календарно - тематическое планирование по математике, 3 класс, УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Крысанова Ольга Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3_klass.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс:3 - а класс

Предмет: математика

Количество часов в год: 136

Количество часов в неделю: 4

Учебник: Математика: 3 – й кл.: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.– М: АСТ: Астрель, 2012.- (Планета знаний)

Учитель: Крысанова О.П.

№п/п

(Колич. часов)

Дата проведения

Тема урока

Задачи

Характеристика учебной деятельности

По плану

По факту

1.

(1)

2.09

2.09

Трёхзначные числа.

Часть 1

С. 3—7

Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последователь-ностью.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи.



Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника.

2.

(1)

3.09

3.09

Разрядные слагаемые.

С. 8—9

Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав.

3.

(1)

4.09

4.09

Сложение и вычитание по разрядам.

С. 10-11

Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.

4.

(1)

5.09

5.09

Сложение и вычитание по разрядам.

С. 12-13

Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел.

5.

(1)

9.09

9.09

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

С. 14-15

Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.



Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

6.

(1)

10.09

10.09

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

С. 16-17

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

7.

(1)

11.09

11.09

Закрепление изученного по теме «Вычисления по разрядам».

С. 18-19

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.

8.

(1)

12.09

12.09

 Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

С. 20-21

Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.

9.

(1)

16.09

16.09

Закрепление по теме «Трёхзначные числа»

С. 22-23

Систематизирование изученного материала по нумерации трёхзначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

10.

(1)

17.09

17.09

Контрольная работа №1 по теме: «Трёхзначные числа».

11.

(1)

18.09

18.09

Таблица умножения на 2.

С. 24-25

Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;

  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

  • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию.

Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.



Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

12.

(1)

19.09

19.09

Таблица умножения на 4.

С. 26-27

Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

13.

(1)

23.09

23.09

Таблица умножения на 3.

С.28-29

Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

14.

(1)

24.09

24.09

Таблица умножения на 6.

С. 30-31

Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

15.

(1)

25.09

25.09

Таблица умножения на 5.

С.32-33

Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

16.

(1)

26.09

26. 09

Таблица умножения на 7.

С.34-35

Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

17.

(1)

30.09

30.09

Таблица умножения на 8 и на 9.

С. 36-37

Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

18.

(1)

1.10

1.10

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения».

С. 38-39

Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

19.

(1)

2.10

2.10

Решение текстовых задач на умножение и деление.

С. 40-41

Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.

20.

(1)

3.10

3.10

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

С. 42-43

21.

(1)

7.10

7.10

Контрольная работа №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

22.

(1)

8.10

8.10

Периметр многоуголь-ника.

С. 44—45

Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения.

Различать многоугольники. 

Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.



Находить ось симметрии фигуры.

Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. 

Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. 

Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору.

23.

(1)

9.10

9.10

Единицы длины.

С. 46—47

Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

24.

(1)

10.10

10.10

Дециметр.

С. 48—49

Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений.

25.

(1)

14.10

14.10

Площадь прямоуголь-ника.

С. 50-51

Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника.

26.

(1)

15.10

15.10

Кратное сравнение чисел и величин.

С. 52-53

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.

27.

(1)

16.10

16.10

Измерение объема.

С. 54-55

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

28.

(1)

17.10

17.10

Практическая работа «План сада».

С. 56-57

Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию.

29-31.

(3)

21.10

22.10

23.10

21.10

22.10

24.10

Закрепление изученного по теме «Числа и фигуры».

С. 58-65

32.

(1)

24.10

23.10

Контрольная работа №3 по теме «Числа и фигуры».

33.

(1)

6.11

6.11

Переместительный закон сложения.

С. 68-69

Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.

Выполнять устно:

  • сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.



Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения.

34.

(1)

7.11

7.11

Перемести-тельный закон умножения.

С. 70-71

Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.

35.

(1)

11.11

11.11

Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия.

С. 72-73

Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.

36.

(1)

12.11

12.11

Умножение и деление — взаимно-обратные действия.

С. 74-75

Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.

37.

(1)

13.11

13.11

Сочетательный закон сложения.

С. 76-77

Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

38.

(1)

14.11

14.11

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

С. 78-79

Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000.

39.

(1)

18.11

18.11

Сочетательный закон умножения.

С. 80-81

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

40.

(1)

19.11

19.11

Закрепление изученного по теме «Математиче-ские законы».

С. 82-83

41.

(1)

20.11

20.11

Самостоятель-ная работа по теме «Математиче-ские законы».

42.

(1)

21.11

21.11

Распределительный закон.

С. 84-85

Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Решать задачи разными способами.

Определять стоимость покупки.

Составлять выражение для решения задачи.



Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

43.

(1)

25.11

25.11

Умножение двузначного числа на однозначное.

С. 86-87

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число.

44.

(1)

26.11

26.11

Деление суммы на число.

С.88-89

Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

45.

(1)

27.11

27.11

Применение изученных правил при вычислениях.

С. 90-91

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.

46.

(1)

28.11

28.11

Решение текстовых задач разными способами.

С. 92-93

Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами.

47.

(1)

2.12

2.12

Арифметические действия с числом 0.

С. 94-95

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0.

48.

(1)

3.12

3.12

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

С. 96-97

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат.

49.

(1)

4.12

4.12

Закрепление по теме «Распредели-тельный закон умножения»

С.98-99

50.

(1)

5.12

5.12

Контрольная работа № 4 по теме «Математиче-ские законы»

51.

(1)

9.12

9.12

Определение времени по часам.

С. 100-101

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся.

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.



Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

52-53.

(2)

10.12

11.12

10.12

11.12

Единицы измерения времени.

С.102-105

Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

54.

(1)

12.12

12.12

Длина пути.

С. 106-107

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.

55.

(1)

16.12

16.12

Моделирование задач на движение.

С. 108-109

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.

56.

(1)

17.12

17.12

Скорость.

С. 110-111

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.

57.

(1)

18.12

18.12

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

С. 112-113

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения.

58-59.

(2)

19.12

23.12

Закрепление по теме «Числа и величины».

С. 116-119

60.

(1)

24.12

19.12

Контрольная работа №5 по теме «Числа и величины».

61.

(1)

25.12

23.12

Выражение.

С. 6-7

Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять  выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

 

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.

62.

(1)

26.12

24.12

Вычисление значения выражения.

С.8-9

Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд;  записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.

63.

(1)

30.12

25.12

26.12

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

С. 10-11

Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

64.

(1)

31.12

30.12

31.12

Преобразование выражений.

С. 12-13

Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.

65.

(1)

13.01

13.01

Решение задач.

С. 14-15

Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

66.

(1)

14.01

14.01

Закрепление изученного по теме «Значение выражений».

Совершенствование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.

67.

(1)

15.01

15.01

Закрепление изученного по теме «Значение выражений». Проверочная работа.

68.

(1)

16.01

16.01

Знакомство с массой.

С. 18-19

Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними.

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.



Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

69-71.

(3)

20.01

21.01

22.01

20.01

21.01

22.01

Сложение с переходом через разряд.

С. 20-25

Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

72.

(1)

23.01

23.01

Решение задач на движение.

С. 26-27

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд.

73.

(1)

27.01

27.01

Закрепление по теме «Сложение с переходом через разряд».

С. 28-29

Совершенствование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

74.

(1)

28.01

28.01

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение с переходом через разряд».

75.

(1)

29.01

29.01

Знакомство с координатами.

С. 30-31

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики.

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). 

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.



Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

Узнавать новые сведения из истории математики.

76.

(1)

30.01

30.01

Сложение именованных чисел.

С. 32-33

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков.

77.

(1)

3.02

3.02

Знакомство с диаграммами.

С. 34-35

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

78.

(1)

4.02

4.02

Решение нестандартных задач.

С. 36-37

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

79.

(1)

5.02

5.02

Площадь квадрата.

С. 38-39

Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков.

80.

(1)

6.02

6.02

Закрепление по теме «Способы отображения информации».

С. 40-43

Совершенствование пространственных представлений учащихся, вычислительных навыков.

81.

(1)

10.02

10.02

Закрепление по теме «Способы отображения информации».

Тестирование.

82.

(1)

11.02

11.02

Вычитание без перехода через разряд.

С.44-45

Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик.

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.



Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться  в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

83.

(1)

12.02

12.02

Вычитание с переходом через разряд.

С.46-47

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

84.

(1)

13.02

13.02

Вычитание из круглых чисел.

С. 48-49

Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.

85.

(1)

17.02

17.02

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

С. 50-51

 Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

86.

(1)

18.02

18.02

Вычитание суммы из числа.

С. 52-53

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

87.

(1)

19.02

19.02

Решение задач.

С. 54-55

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков.

88-89.

(2)

20.02

24.02

20.02

24.02

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

С. 56-65

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

90.

(1)

25.02

25.02

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

Совершенствование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

91.

(1)

26.02

26.02

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

С. 68-69

Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик.

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. 

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.



Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления.

92.

(1)

27.02

27.02

Умножение двузначного числа на однозначное.

С. 70-71

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков.

93-94.

(2)

3.03

4.03

3.03

4.03

Умножение трехзначного числа на однозначное.

С. 72-75

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков.

95.

(1)

5.03

5.03

Единицы массы.

С.76-77

Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

96.

(1)

6.03

6.03

Литр.

С. 78-79

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости.

97.

(1)

10.03

11.03

Закрепление по теме «Умножение на однозначное число».

С. 80-83

Отработка вычислительных навыков.

98.

(1)

11.03

12.03

Закрепление по теме «Умножение на однозначное число». Проверочная работа.

99.

(1)

12.03

13.03

Внетабличное деление чисел.

С. 84-85

Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.



Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

100.

(1)

13.03

17.03

Признаки делимости на 2, 3, 9.

С. 86-87

Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения.

101.

(1)

17.03

18.03

Оценка значения произведения.

С.88-89

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.

102.

(1)

18.03

19.03

Деление с остатком.

С. 90-91

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.

103.

(1)

19.03

20.03

Алгоритм письменного деления.

С. 92-93

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

104-105.

(2)

20.03

1.04

1.04

2.04

Деление на однозначное число.

С. 94-97

Совершенствование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

106.

(1)

2.04

3.04

Деление на однозначное число.

Проверочная работа.

107.

(1)

3.04

7.04

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

С. 98-99

Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.



Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.

Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

108.

(1)

7.04

8.04

Деление на круглое число.

С. 100-101

Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления.

109.

(1)

8.04

9.04

Решение задач.

С. 102-103

Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи.

110.

(1)

9.04

10.04

Приемы проверки вычислений.

С. 104-105

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

111.

(1)

10.04

14.04

Приемы проверки деления.

С. 106-107

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

112.

(1)

14.04

15.04

Закрепление по теме «Внетабличное деление».

С. 108-109

Совершенствование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

113.

(1)

15.04

16.04

17.04

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Работа над ошибками.

114-115.

(2)

16.04

17.04

21.04

22.04

Окружность и круг.

С. 110-111

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.



Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

116-117.

(2)

21.04

22.04

23.04

24.04

Знакомство с долями.

(112-113)

Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.).

118-119.

(2)

23.04

24.04

28.04

29.04

Круговые диаграммы.

С. 114-115

Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.

120-121.

(2)

28.04

29.04

30.04

5.05

Нахождение доли числа.

С. 116-117

Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи.

122-123.

(2)

30.04

5.05

6.05

7.05

Нахождение числа по доле.

С. 118-119

 Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи.

124-125.

(2)

6.05

7.05

8.05

12.05

Закрепление по теме «Деление на части».

С. 120-121

Совершенствование умений находить долю числа; находить число по доле; моделировать текстовые задачи.

126.

(1)

8.05

13.05

Комплексное повторение изученного «Полёт на Луну».

С. 122-123

Совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи.

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.



Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач.

127.

(1)

12.05

14.05

Комплексное повторение изученного «Ворота Мории»

С. 124-125

128.

(1)

13.05

15.05

Комплексное повторение изученного «Золотое руно».

 С. 126-127

129.

(1)

14.05

19.05

Комплексное повторение изученного «Возвращение аргонавтов».

С. 128-129

130.

(1)

15.05

20.05

Итоговая контрольная работа №9 за год.

131-136.

(6)

19.05

20.05

21.05

22.05

26.05

28.05

21.05

22.05

26.05

27.05

28.05

Повторение, обобщение изученного.

С. 130-139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

Материал содержит пояснительную записку, включающую в себя актуальность курса, содержание, основные требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения программы по математике; ка...

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС с ууд....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"...