Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике. 1 класс.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
1 класс
(М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»)
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа) Давайте знакомиться 4 часа | ||||||||
1 | Знакомство с учебником С. 1-3 | Что такое учебник и тетрадь, как с ними работать? | Учебник. Тетрадь. Условные обозначения. | Представления о структуре и содержании учебника, условных обозначениях. Правила работы в тетради, правила работы с учебником | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. | ||
2 | Как мы будем сравнивать С. 4-5 | По каким признакам будем сравнивать предметы? | Форма. Размер. Цвет. Количество. Расположение. | Умение сравнивать. Признаки, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение. | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
3 | Как мы будем считать С. 6-7 | Как мы будем считать предметы? | Больше. Меньше. Столько же. Пара. | Навык пересчитывания предметов и сравнения по количеству. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
4 | Что мы будем рисовать … и что писать С. 8-9 | Что и как мы рисуем и что пишем? | Геометрические фигуры. Цифра и число. | Представления о геометрических фигурах. Понятие «цифра» и «число». | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Сравниваем предметы 4 часа | ||||||||
5 | Сравниваем фигуры С.10-13 | Как мы будем сравнивать геометрические фигуры? | Прямая и кривая линии. Геометрические фигуры. Символы. | Умение сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Представление о символическом обозначении предметов. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
6 | Сравниваем форму и цвет С. 14-15 | Как различаются фигуры по форме и цвету? | Геометрические фигуры. Форма. Цвет. Таблица. Строка. Столбец. | Умение сравнивать предметы по форме и цвету. Понятие о табличной форме представления информации. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
7 | Больше, меньше. Выше, ниже С.16-17 | Чем отличаются понятия «больше- меньше», «выше-ниже»? | Количество. Размер. Высота. | Представления «высота», «увеличение», «уменьшение». Умение упорядочивания предметов по размеру. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
8 | Длиннее, короче. Шире, уже С.18-19 | Как сравнивать предметы по длине и ширине? | Длина. Ширина. | Понятия «длина», «ширина», «длиннее», «короче», «шире», «уже». Умение сравнивать предметы по размеру. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Считаем предметы 6 часов | ||||||||
9 | Числа 1, 2, 3 С. 20-21 | Как соотнести числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов? | Предметы. Число. Цифра. | Умение соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 1) | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу, организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
10 | Числа 4, 5 С. 22-23 | Как соотнести числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов? | Предметы. Число. Цифра. | Умение соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 4) | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
11 | Расставляем по порядку С. 24-25 | Как при помощи чисел обозначить последовательность событий, порядка предметов? | Порядковые числительные. Число. Цифра. | Первоначальные представления о порядковом счете. Представление об образе числового ряда. Правила счета предметов. Представления о количественных и порядковых числительных. Навык их называния. Навык письма (цифра 2) | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
12 | Числа 6, 7 С. 26-27 | Как соотнести числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов? Как правильно считать предметы? | Число. Цифра. Порядковые числительные. | Умение соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 7). | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
13 | Числа 8, 9 С. 28-29 | Как соотнести числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов? | Число. Цифра. Прямой и обратный счет. Порядковые числительные. | Умение соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифры 6, 9). Навык прямого и обратного счета. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
14 | Числа от 1 до 9 С. 30-31 | Как соотнести числа с цифрами, с порядком и количеством предметов? | Число. Цифра. Прямой и обратный счет. Порядковые числительные. | Умение соотносить числа с цифрами, с порядком и количеством предметов. Навык письма (цифра 5). | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. – обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделение существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
Сравниваем числа 7 часов | ||||||||
15 | Больше. Меньше. Столько же. С. 32-33 | Как сравнить любое количество предметов? | Число. Цифра. Прямой и обратный счет. Пара. | Принцип сравнения количества предметов (составление пар предметов) Навык письма (цифра 3). | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу, организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
16 | Сравниваем числа С. 34-35 | Как сравнивать числа? | Знаки >, < ,=. Число. Цифра. | Навык сравнения чисел. Навык письма (цифра 8). | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
17 | Равенство и неравенство С. 36-37 | Что такое «равенство» и «неравенство»? | Числовой ряд. Равенство. Неравенство. | Умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
18 | Увеличиваем на 1 С. 38-39 | Что значит «увеличить» число на 1? | Числовой ряд. Следующее число. | Представление о принципе построения числового ряда. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
19 | Уменьшаем на 1 С. 40-41 | Что значит «уменьшить» число на 1? | Числовой ряд. Предыдущее число. | Представление о принципе построения числового ряда. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда С. 42-43 | Как сравнивать числа с помощью числового ряда? | Числовой ряд. | Умение сравнивать числа с помощью числового ряда. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
21 | Больше на… Меньше на… С. 44-45 | Как ответить на вопрос: «На сколько больше?» или «На сколько меньше?» | Числовой ряд. Больше на… Меньше на… | Понятия «больше на…», «меньше на…». Умение сравнивать числа с помощью числового ряда. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».
| ||
Рисуем и измеряем 11 часов | ||||||||
22 | Продолжаем знакомство С. 46-47 | Что такое «точка, отрезок, овал»? | Линейка. Геометрические фигуры: точка, отрезок, овал, прямоугольник Числовой ряд. | Представления о точке, отрезке, овале, прямоугольнике. | Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок, П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - навыки сотрудничества в разных ситуациях, обращаться за помощью; строить речевые высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | ||
23 | Проводим линии С. 48-49 | Что такое «прямая линия, кривая линия»? | Линейка. Прямая линия. Кривая. Пересекающиеся линии. Непересекающиеся линии. | Понятия «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Умение проводить линии по линейке. | Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
24 | Отрезок и ломаная С. 50-51 | Что такое отрезок? Чем отличается кривая линия от ломаной? | Линейка. Отрезок. Ломаная. Вершина ломаной. Звено ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаные линии. | Представления об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные линии по линейке. | Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. – выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
25 | Многоугольники С. 52-53 | Что такое многоугольник? | Многоугольник. Вершина. Стороны. Углы. | Представления о многоугольниках. | Р. – проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. – подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, таблицы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К.- строить речевые высказывания; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
26 | Рисуем на клетчатой бумаге С. 54-55 | Как определить в пространстве «лево» - «право»? | Влево. Вправо. | Пространственные представления «лево» - «право» | Р. - проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
27 | Ноль и десять С. 56-57 | Где место 0 и 10 в числовом ряду? | Числовой ряд. Число. Цифра. | Представления о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 0). | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и самопроверку; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
28 | Измеряем длину С. 58-59 | Как измерить длину предмета? | Мерка. Старинные единицы измерения длины. | Представления о процессе измерения. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
29 | Измеряем отрезки С. 60-61 | Как измерить длину отрезка? | Сантиметр. Разметка линейки. | Умение измерять длину отрезка с помощью линейки. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
30 | Числовой луч С. 62-63 | Как двигаться по числовому лучу? | Луч. Числовой луч. Шаг на числовом луче. Метр. | Графический образ числового ряда. | Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | ||
31 | Вспоминаем, повторяем С. 64-65 | Чему мы научились изучая тему «Рисуем и измеряем»? | Геометрические фигуры. Линейка. Сантиметр. Симметрия. | Названия геометрических фигур, навык пересчета предметов, наглядные представления о линиях, о симметричных фигурах, умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки | Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу ;применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить речевые высказывания | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.. | ||
32 | Повторение С. 66-69 | Чему мы научились изучая темы «Считаем предметы» «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». | Числовой ряд. Число. Цифра. Равенство. Неравенство. Увеличить на 1. Уменьшить на 1. Линейка. Отрезок. Длина. Сантиметр. | Представления о числе, цифре, математическом равенстве и неравенстве, понятия «увеличить», «уменьшить», умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки | Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы, таблицы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование математики УМК Планета знаний 4 класс
Составлено с учетом ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...