календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку, включающую в себя актуальность курса, содержание, основные требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения программы по математике; календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_matematika_2_klass.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- к рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год")
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник: Программа курса «Математика» 2 класс, авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова) М.: АСТ: Астрель, 2012
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство летоисчислением и так называемой «лентой времени»в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: учащиеся проводят наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулируют (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводы, проверяют их на других объектах. На уровне отдельных уроков: учащиеся сопоставляют и различают
свойства предметов, количественных характеристик (сопоставляют периметр и площадь, площадь и объём и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение основной и вариативной части курса.
Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Основная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся на момент окончания начальной школы. Эти требования сформулированы для каждого года обучения. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1 класс) и «Проверяем, чему мы научились» (2—4 классы).
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объёму; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создаёт условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно происходит до достижения 9 летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через геометрический материал, систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач.
Большое значение придаётся работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся опираются при освоении действий сложения и вычитания. Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений
учащихся. Учащиеся проводят измерения в реальном пространстве, моделируют изучаемые единицы измерения, развивают глазомер, измеряют и вычисляют площадь и
объём реальных предметов, определяют скорость пешехода и других движущихся объектов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. При выполнении заданий учащиеся осваивают элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров), что в дальнейшем способствует эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяет учащимся ориентироваться в окружающем мире, создаёт базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляют ядро математического образования младших школьников.
В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Учащиеся учатся прогнозировать результат письменных вычислений
и оценивать полученный ответ. При этом используют приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценку количества цифр в результате, определение последней цифры результата и другие.
Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Учащиеся сравнивают результаты вычислений, проведённых разными способами, исследуют возможности применения рациональных способов к конкретному числовому выражению, выбирают наиболее удобный способ из возможных. Эта деятельность повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приёмов рациональных вычислений не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).
Например, во 2 классе при решении задач на сложение и вычитание используется схема, отражающая отношение данных как частей к целому.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом учащиеся осваивают как стандартные алгоритмы решения типовых задач (обобщённые способы), так и универсальный подход, предполагающий моделирование условия, преобразование модели и планирование хода решения задачи.
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, дополняют таблицы данными, достраивают схемы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
В целом материал основной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы, моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…»
Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников. Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу и познавательной активности учащихся.
Эти положения реализуются в программе и учебно - методическом комплекте по изучению математики.
В данный УМК входят:
Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Планирование рассчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Числа и величины | 15 |
2 | Арифметические действия | 60 |
3 | Текстовые задачи | 30 |
4 | Геометрические фигуры и величины | 15 |
5 | Работа с данными | 16 |
Итого | 136 |
Содержание курса «Математика» 2 класс (136 ч) (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).
Числа и величины (15 ч)
Разряд, разрядные слагаемые. Разрядный состав чисел первой тысячи.
Величина, измерение величин. Единицы измерения длины: миллиметр, метр, километр. Десятичный принцип построения системы единиц измерения длины. Округление величин, полученных путем измерений.
Единицы измерения времени: час, минута.
Пропедевтический уровень. Числа первой тысячи. Признак делимости чисел на 2, на 5, на 10. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы измерения объема: кубический сантиметр, кубический метр.
Практическая деятельность. Представление чисел первой сотни в виде суммы разрядных слагаемых.
Счет двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения.
Измерение длины; округление полученных данных; вычисление площади прямоугольника. Определение времени по часам.
Пропедевтический уровень. Чтение и запись чисел в пределах 1000; счет сотнями. Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия (60 ч)
Разностное сравнение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание - действие, обратное сложению. Свойства сложения (переместительное и сочетательное).
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Названия компонентов умножения (произведение, множители, значение произведения). Деление на равные части. Название компонентов деления (делимое, делитель, частное). Правило перестановки множителей в произведении. Умножение и деление с числами 0 и 1. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.
Текстовые задачи (30ч)
Структура текстовой задачи. Обратная задача.
Пропедевтический уровень. Деление - действие, обратное умножению. Правило группировки множителей в произведении.
Практическая деятельность. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Разностное сравнение чисел с помощью вычитания.
Чтение и запись выражений (произведения, частного). Вычисление значения произведения с помощью сложения. Умножение однозначных чисел с помощью таблицы.
Табличные случаи умножения однозначных чисел (2, 3, 4, 5) и соответствующие случаи деления.
Вычисление значения числового выражения в 2-3 действия без скобок. Сравнение значений числовых выражений.
Решение задач в 1-2 действия.
Пропедевтический уровень. Сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание сотен. Проверка результата сложения вычитанием, результата вычитания сложением.
Составление краткой записи условия задачи. Моделирование условия задачи с помощью графических схем (геометрических фигур, отрезка числового луча). Постановка вопросов по условию задачи.
Вычисление значения числового выражения в 3-4 действия без скобок рациональным способом (с помощью свойств сложения и вычитания, группировки слагаемых, вычитаемых, множителей).
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Прямоугольник и квадрат. Равенство сторон в квадрате. Равенство противоположных сторон в прямоугольнике. Ромб.
Пропедевтический уровень. Угол: прямой, острый, тупой. Равенство углов.
Диагональ четырехугольника. Равенство диагоналей прямоугольника.
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
Прямоугольный треугольник. Площадь прямоугольного треугольника (на уровне наблюдений).
Параллелепипед, объем параллелепипеда.
Практическая деятельность. Вычисление периметров прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и вычислений). Рисование прямоугольника, квадрата с заданными длинами сторон.
Определение с помощью угольника прямых, острых, тупых углов в геометрических фигурах. Рисование с помощью угольника: геометрических фигур с прямыми, острыми, тупыми углами.
Пропедевтический уровень. Сравнение углов с помощью наложения.
Вычисление площадей прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и умножения).
Вычисление объема параллелепипеда (с помощью измерений и умножения).
Работа с данными (16ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунков, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Период обучения | Контрольные работы. |
1 четверть | Контрольная работа по теме «Что мы знаем о числах» Контрольная работа по теме «Состав чисел 11,12,13» Контрольная работа по теме «сложение и вычитание до 20» |
2 четверть | Контрольная работа по теме «Наглядная геометрия» Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100» |
3 четверть | Контрольная работа по теме «знакомимся с новыми действиями» Контрольная работа по теме «Измерение величин» Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» |
4 четверть | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления» Контрольная работа по теме «Выражения» Контрольная работа за курс 2 класса |
Итого | 12 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся
2 класс
Учащиеся должны знать:
-названия разрядов (единицы, десятки, сотни);
-переместительное и сочетательное свойства сложения;
-названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители);
-табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4 и 5;
-названия числовых выражений (произведение, частное);
-переместительное свойство умножения;
-порядок выполнения действий в числовых выражениях;
-названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
-названия единиц измерения длины (миллиметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр), времени (час, минута).
Учащиеся должны уметь:
-считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения;
-устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
-письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
-проверять результат сложении вычитанием и результат вычитания сложением;
-выполнять умножение и деление с числами 0 и 1;
-вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);
-сравнивать значение числовых выражений;
-решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
-различать прямой, острый и тупой углы;
-определять время по часам.
Учащиеся могут знать:
-названия компонентов действия деления (делимое, делитель, частное);
-табличные случаи умножения чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
-признаки делимости на 2, на 5 и на 10;
-изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);
-отдельные свойства прямоугольного треугольника.
Учащиеся могут уметь:
-складывать и вычитать сотни;
-вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
-округлять данные, полученные путём измерения;
-решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
восприятия математики как части общечеловеческой
культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
выполнять арифметические действия с числом 0;
правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых
выражений (произведение, частное);
определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
решать текстовые задачи в 2-3 действия;
составлять выражение по условию задачи;
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного
пути);
получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
УМК
Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Календарно- тематическое планирование по математике 2 класс УМК «Планета Знаний» Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова | ||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | УУД учащихся | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 Что мы знаем о числах 16ч | ||||||
1 | Цифры и числа | 1 | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы, Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты. Пользоваться справочником на форзаце учебника. | 1н/09 | ||
2 | Вычисления в пределах десятка ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа. №3 Десяток | 1 | ||||
3 | Группы чисел | 1 | ||||
4 | Считаем десятками | 1 | ||||
5 | Запись чисел | 1 | 2н/09 | |||
6 | Сравнени чисел ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа. №3 Десяток | 1 | ||||
7-8 | Вычисления в пределах десятка ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа. №3 Десяток | 2 | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии. Оценивать свои умения вычислять в пределах 10. Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Моделировать условие задачи на числовом луче. Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски. Комбинировать числа для получения заданной суммы | |||
9 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | 3н/09 | |||
10 | Сложение и вычитание двузначных чисел ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | ||||
11 | Решение текстовых задач ПО: Матем. Задачи.№1Простые задачи №2Решение задач | 1 | Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Дополнять краткую запись условия числовыми данными. Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Сотрудничать при выполнении заданий в паре | |||
12 | Решение текстовых задач ПО: Матем. Задачи.№1Простые задачи №2Решение задач | 1 | ||||
13 | Длина, площадь, объём. ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. №3 Площадь, №5 Длина, №8 Единицы площади | 1 | Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. Ориентироваться в рисунке-схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах) | 4н/09 | ||
14 | Обобщение по теме «Что мы знаем о числах» | 1 | Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнивать числа и результаты вычислений. Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь). Выбирать правильный ответ из предложенных. Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек) | |||
15 | №1 Контрольная работа по теме «Что мы знаем о числах» | 1 | ||||
16 | Работа над ошибками Повторение по теме «Что мы знаем о числах» | 1 | ||||
Сложение и вычитание до 20 - 18ч | ||||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 20 ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | 1н/10 | |||
18 | Таблица сложения | 1 | Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с оФпорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь). Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре | |||
19 | Состав числа 12 | 1 | ||||
20 | Состав числа 15 | 1 | ||||
21 | Состав числа 18 | 1 | 2н/10 | |||
22 | Сложение и вычитание с числом 9 | 1 | ||||
23 | Состав чисел 11,13 | 1 | Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь). Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. Рассуждать при анализе условия текстовых задач. Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке. Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). Ориентироваться в рисунках, схемах. Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений | |||
24 | Состав чисел 11,12,13,15.18 | 1 | ||||
25 | №2 Контрольная работа по теме «Состав чисел 11,12,13,15,18» | 1 | 3н/10 | |||
26 | Работа над ошибками. Состав числа 14 | 1 | ||||
27 | Состав числа16 | 1 | ||||
28 | Состав числа 17 | 1 | ||||
29 | Состав чисел второго десятка | 1 | 4н/10 | |||
30 | Состав чисел второго десятка | 1 | ||||
31 | Решаем задачи | 1 | Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи | 5н/10 | ||
32 | Повторение по теме «сложение и вычитание до 20» | 1 | ||||
33 | №3 Контрольная работа по теме «сложение и вычитание до 20» | 1 | ||||
34 35-36 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «сложение и вычитание до 20» Резерв 2 часа | 1 | Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка. Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх | |||
Наглядная геометрия – 9ч | ||||||
37 | Названия геометрических фигур ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 3н/11 | |||
38 | Геометрические фигуры ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь). Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Конструировать фигуры из частей прямоугольника | |||
39 | Углы ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
40 | Проектируем парк ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
41 | Четырёхугольники ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 4н/11 | |||
42 | Треугольники ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
43 | Повторение по теме «Наглядная геометрия» ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
44 | №4 Контрольная работа по теме «Наглядная геометрия» | 1 | Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства. Вычислять периметр квадрата, прямоугольника. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры. Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников. Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать | |||
45 | Работа над ошибками Обобщение по теме «Наглядная геометрия» | 1 | 5н/11 | |||
| ||||||
Вычисления в пределах 100 -- 18ч | ||||||
46 | Складываем и вычитаем по разрядам ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | ||||
47 | Сложение и вычитание двузначных чисел ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра). Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения | |||
48 | Переходим через разряд ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | ||||
49 | Складываем двузначные числа с переходом через разряд ПО: Матем. Устные приемы сложения и вычитания в пределах100 | 1 | 1н/12 | |||
50 | Дополнение слагаемого до круглого числа | 1 | ||||
51 | Выбираем способ вычислений | 1 | ||||
52 | Повторение по теме «Вычисления в пределах 100» | 1 | ||||
53 | №5 Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | 2н/12 | |||
54 | Вычитание из круглого числа | 1 | Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?». Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом. Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой. Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки). Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами | |||
55 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа | 1 | ||||
56 | Разностное сравнение | 1 | ||||
57 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток | 1 | 3н/!» | |||
58 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | ||||
59 | Закрепление по теме «Вычисления в пределах 100» ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа | 1 | ||||
60 | Закрепление по теме «Вычисления в пределах 100» ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа | 1 | ||||
61 | Повторение по теме «Вычисления в пределах 100» ПО: Матем. Однозначные и многозначные числа | 1 | Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение. Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради | |||
62 | №6 Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100» | 1 | ||||
63 | Работа над ошибками Обобщение по теме «Вычисления в пределах 100» | 1 | 4н/12 | |||
| ||||||
Знакомимся с новыми действиями 13 ч | ||||||
64 | Смысл действия умножения ПО: Математика. Умножение и деление | |||||
65 | Перестановка множителей ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств. Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения | |||
66 | Используем знак умножения ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
67 | Увеличение в два раза ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | 2 полугодие 3н/01 | |||
68 | Знакомство с действием деления ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства. Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2» | |||
69 | Делим на равные части ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
70 | Деление- действие обратное умножению ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
71 | Смысл арифметических действий | 1 | 4н/01 | |||
72 | Умножение и деление в задачах | 1 | Находить произведение с помощью сложения. Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная результат умножения. Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором). Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания. Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях») Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность | |||
73 | Решение нестандартных задач | 1 | ||||
74 | Повторение по теме «знакомимся с новыми действиями» | 1 | ||||
75 76 | №7 Контрольная работа по теме «знакомимся с новыми действиями» Работа над ошибками. Обобщение по теме «знакомимся с новыми действиями» | 2 | 4н/01 | |||
Измерение величин 9 | ||||||
77 | Среди величин ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
78 | Измеряем длину ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей | |||
79 | Вычисляем расстояние ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 5н/01 | |||
80 | Вычисляем площадь ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
81 | Определяем время ПО: Матем. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||
82 | Продолжительность событий | 1 | ||||
83 | Повторение по теме «Измерение величин» | 1 | 1н/02 | |||
84 85 | №8 Контрольная работа по теме «Измерение величин» Работа над ошибками. Обобщение по теме «Измерение величин» | 1 | ||||
Учимся умножать и делить 16 ч | ||||||
86 | Таблица умножения ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
87 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Наблюдать за числовыми закономерностями | 2н/02 | ||
88 | Деление числа на 1 и само на себя ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
89 | Умножаем и делим на 2 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
90 | Умножаем и делим на 3 ПО: Математика. Умножение и деление | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3. Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Моделировать с помощью схем задачи на деление. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре | ||||
91 | Умножаем и делим на 2 и на 3 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | 4н/02 | |||
92 | Умножаем и делим на 2 и на 3 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 |
| |||
93 | Умножение на 4 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
94 | Деление на 4 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4. Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам. | |||
95-96 | Закрепление. Умножение и деление на 2,3,4. ПО: Математика. Умножение и деление | 2 | 1н/03 | |||
97 | Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | 2н/03 | |||
98 | Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
99 | Умножение и деление на 5 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Планировать решение задачи в 2 действия. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых | |||
100 | Умножение и деление на 5 ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
101 102 103 | №9 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» Работа над ошибками. Обобщение по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» Резерв | 1 1 1 | 3н/03 | |||
104 | Умножаем и делим на 10 | 1 | ||||
105-107 | Закрепление. Учимся умножать и делить. ПО: Математика. Умножение и деление | 3 | 1н/04 | |||
108 | Приемы умножения на 9 | 1 | Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Планировать решение задачи в 2 действия. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи | |||
109 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 | 1 | 2н/04 | |||
110 | Трудные случаи умножения | 1 | ||||
111 | Ещё раз про деление ПО: Математика. Умножение и деление | 1 | ||||
112 | Умножение в геометрии | 1 | ||||
113 114 | Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления» №10 Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления» | 1 | 3н//04 | |||
115 | Работа над ошибками . Обобщение по теме «Табличные случаи умножения и деления» | 2 | ||||
Действия с выражениями 18 ч | ||||||
116 | Переместительные законы сложения и умножения | 1 | ||||
117 | Сложение и умножение с числами 0 и 1 | 1 | Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1).. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимообратные задачи. Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре | 4н/04 | ||
118 | Вычитание и деление | 1 | ||||
119 | Выражения | 1 | ||||
120 | Порядок действий в выражениях без скобок ПО: Математика. Порядок действий | 1 | Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре | |||
121 | Составление выражения при решении задач ПО: Математика. Порядок действий | 1 | 5н/04 | |||
122 | Выражения со скобками ПО: Математика. Порядок действий | 1 | ||||
123 | Порядок действий в выражениях со скобками ПО: Математика. Порядок действий | 1 | Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами. Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Выбирать задания из вариативной части. Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем) | |||
124 | Порядок действий в выражениях со скобками ПО: Математика. Порядок действий | 1 | ||||
125 | Сравниваем выражения ПО: Математика. Порядок действий | 1 | 2н/05 | |||
126 | №11 Контрольная работа по теме «Выражения» | 1 | ||||
127 | Работа над ошибками Сочетательные законы сложения и умножения | 1 | ||||
128 | Составляем выражения ПО: Математика. Порядок действий | 1 | ||||
129-131 | Комплексное повторение изученного | 3 | 3н/05 | |||
132 | №12 Контрольная работа за курс 2 класса | 1 | ||||
133-136 | Работа над ошибками Комплексное повторение изученного | 1 | 4н/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний"
КТП по УМК "Планета знаний" 3 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...