Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

Задачи урока

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Самостоятельная работа.

- Кто хочет выйти к доске и решить примеры?

600:300                                       700:100

301*2                                          210*3

350*2                                           405*2

80:40                                            60:30

770:7                                            990:9

450*2                                           105*6

- Ребята, кто догадался, что мы сегодня продолжим делать на уроке?

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Формулируют тему и цели урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.84, найдите задание под №1.

Вычислите с устным объяснением.

Задание №2.

Физминутка

Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («Мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (Сгибания и разгибания кистей рук)

Открывают учебники.

Объясняют вычисления.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует решение задачи на закрепление первичных знаний:

- Найдите задание под №5. Давайте устно выполним его.

- Прочитайте задачу.

- Что означает первое выражение?

- Что означает второе выражение?

Решают задачу устно.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

С.84, №3,4

- Решите 2 номера.

Тест.

1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:

а)       500                         б) 600                                в)  900

2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности:

а) 7600                        б) 500                        в) 13 сотен

3.Найдите выражения, где при вычислениях используется  способ подбора частного:

а) 100 : 50                        б) 640 : 8                        в) 900 : 3

4.Найдите верный ответ. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится:

а) 233                         б) 690                        в) 630

5.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится :

а)  260                        б) 783                        в) 777

6. На сколько  550 больше ,чем  320?

а) на 230                         б) на 870                        в) на 320

7.Частное чисел 900 и 300 равно:

а)  30                                 б) 3                                в) 600

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует повторение пройденного материала.

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое показалось самым легким?

- Какое показалось самым трудным?

Отвечают на вопросы.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: С.83, №3,№6

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Молодцы!

Всем спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"

Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и  сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...