Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;
2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;
2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактичср-ва и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Самостоятельная работа. - Кто хочет выйти к доске и решить примеры? 600:300 700:100 301*2 210*3 350*2 405*2 80:40 60:30 770:7 990:9 450*2 105*6 - Ребята, кто догадался, что мы сегодня продолжим делать на уроке? | Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Тетради. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: -Попробуйте сформулировать тему и цели урока. | Формулируют тему и цели урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. Слайд. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой Работа по учебнику - Откройте учебник на стр.84, найдите задание под №1. Вычислите с устным объяснением. Задание №2. Физминутка Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором) | Открывают учебники. Объясняют вычисления. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует решение задачи на закрепление первичных знаний: - Найдите задание под №5. Давайте устно выполним его. - Прочитайте задачу. - Что означает первое выражение? - Что означает второе выражение? | Решают задачу устно. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. С.84, №3,4 - Решите 2 номера. Тест. 1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится: а) 500 б) 600 в) 900 2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности: а) 7600 б) 500 в) 13 сотен 3.Найдите выражения, где при вычислениях используется способ подбора частного: а) 100 : 50 б) 640 : 8 в) 900 : 3 4.Найдите верный ответ. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится: а) 233 б) 690 в) 630 5.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится : а) 260 б) 783 в) 777 6. На сколько 550 больше ,чем 320? а) на 230 б) на 870 в) на 320 7.Частное чисел 900 и 300 равно: а) 30 б) 3 в) 600 | Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует повторение пройденного материала. - Какая была тема урока? - Какие цели мы ставили на урок? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое показалось самым легким? - Какое показалось самым трудным? | Отвечают на вопросы. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Откройте дневники, запишите домашнее задание: С.83, №3,№6 - Чему мы сегодня учились на уроке? - Какая была тема урока? - Какие цели мы ставили на урок? - Молодцы! Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...
Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"
Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...