Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и  сложения трёхзначных чисел

Планируемые результаты

Предметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел на однозначное число.

                         Уметь; устно умножать и делить трехзначные числа на однозначные числа

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.04._priem_ustnyh_vychisleniy.docx776.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                           

Челябинск, 2019

Дата: 11.04.19

Школа:

Класс: 3

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА

Математики

Тема: «приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и  сложения трёхзначных чисел

Планируемые результаты

Предметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел на однозначное число.

                         Уметь; устно умножать и делить трехзначные числа на однозначные числа

Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствуют, учителя, стоя возле своих парт.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: выполнение заданий на досках

практич: письменное упражнение

7 мин

устный счет

достаньте ваши доски  и приготовьтесь выполнить разминку для ума

1)Посмотрите на слайд  попробуйте записать пропущенные числа ***-**=3 (100-97 или101-98 и т.д)

   326

+***

=807       (481)

   5*4        (6)

- 12*          (6)

=438          

2) назовите наибольшее значение выражения

7*8*9

9*8*6

8*9*10

3)

Стороны шестиугольника ABCDEF равны. Найди и выпиши названия:
1) разносторонних треугольников;

BCE, BAE 

2) равнобедренных треугольников; 

CDE, EFA 

3) всех тупых углов.

CDE, DEF, EFA, FAB, ABC, BCD

4) вычислите 12*2     24

120*2       240

поднимите руку у кого получилось выполнить это задание?

как вы считали?(120 единиц это 12 десятков 12 *2=24 десятка 24 десятка это 240 единиц)

как нам удобнее  умножать ?

Выполняют задание учителя.

П: Выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: Эврестическая беседа.

1 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цели урока.

откройте учебники на стр. 82 прочитайте себе как называется наш раздел. Чему мы будем учиться? Рассмотрите записи цифр предположите что можно выполнять с помощью таких записей. ( письменное умножение и деление)

формулируют тему и цели урока.

 устное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение примеров.

5 мин

вы верно рассуждали  когда заменяли сотни десятками. Давайте прочитаем какое объяснение приводится в учебнике? Стр.83

прочитаем хором вслух

Работают вместе с учителем.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: Решение примеров

6 мин

стр. 82. № 1

давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. №1 первый ряд по цепочке выходит к доске и записывает решение  с рассуждениями, остальные записывают решение этих примеров в тетради.

8:2=4

800:2=400 ( восемьсот это восемь сотен. 8сотен : 4=2сотни. 2 сотни это 200)

20*5=(20 это 2десятк а2*5=10. 10 десятков это 100)100

200*5=(200 это 2 сотни 2*5=10. 10 сотен это 1000)1000

23*4=(20*4=80 и 3*4=12 80+12=96)96

230*4=(230это 23 десятка 20*4=80 и 3*4=12 80+12=96. 96 десятков это 960)960

48:3=16

480:3=(480=48 десятков 48:3=16десятков. 16 десятков =160)160

98;2=49

980:2=(980=98 десятков. 98:2=49десятков. 49 десятков =490)

Динамическая пауза.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Подробно комментируют выполнение каждого примера.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: решение примеров.

13 мин

Работа по учебнику.

№ ? с. 82.

- выполните самостоятельно решение примеров рассуждая так же из номера ?.

какие ответы у вас получились? 300,70,180.

фронтальная работа

прочитайте себе задачу №3 какая модель подойдет для решения этой задачи? (схема)

 как мы начертим ее?

каким действием мы будем решать задачу?(*)

запишите решение и ответ.  Как вы рассуждали решая выражение 200 *5?

- Молодцы, ребята!

самостоятельно решают примеры.

читают и выполняют решение задачи.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

VII. Включение в систему знаний

Практич.: самостоятельное решение примеров.

5 мин

Самостоятельная работа

Работа по учебнику

№ 4 стр. 82

прочитайте задачу №4

 какую модель можно для нее составить?( таблица) как мы назовем столбики? Строчки?(кусок ткан  расход на 1 плащ, кол-во плащей.)

можем ли мы сразу ответить сколько плащей можно сшить расходуя на один по 4 метра?  Что нам для этого надо узнать? Как мы  найдем количество м в куске? 12*2=24(м) было в куске.

чтоб узнать сколько плащей  мы сможем сшить расходуя по 4 метра какое действие мы выберем?

24:4=6(плащей) можно сшить.

 запишите ответ задачи

Самостоятельно выполняют задание учителя.

решают

 задачу опираясь на таблицу

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- Расскажите алгоритм деления и умножения трехзначных чисел на однозначное, который мы сегодня узнали..

- Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?

- поднимите руку у кого не возникает сложностей решать такие примеры? А кто затрудняется?

Домашнее задание:  № 2,5 с. 82

способ деления и умножения 3хначных чисел на однозначное

Ответы детей.

Р: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»

Личностные: - умение применять правила поведения при  сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...

Технологическая карта урока математики - Порядок действий в вычислениях (3 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Порядок действий в вычислениях» Тип урока: рефлексия Цель урока: отработка правила определения порядка действий; Задачи уро...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»

Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока математике по теме "Устные вычисления вида 67+5,32-9" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний и приёмов устного сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 – 9.Задачи урокаДида...