Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и сложения трёхзначных чисел
Планируемые результаты
Предметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел на однозначное число.
Уметь; устно умножать и делить трехзначные числа на однозначные числа
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.04._priem_ustnyh_vychisleniy.docx | 776.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Челябинск, 2019
Дата: 11.04.19
Школа:
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
Математики
Тема: «приемы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и сложения трёхзначных чисел
Планируемые результаты
Предметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел на однозначное число.
Уметь; устно умножать и делить трехзначные числа на однозначные числа
Личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Приветствуют, учителя, стоя возле своих парт. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: выполнение заданий на досках практич: письменное упражнение | 7 мин | устный счет достаньте ваши доски и приготовьтесь выполнить разминку для ума 1)Посмотрите на слайд попробуйте записать пропущенные числа ***-**=3 (100-97 или101-98 и т.д) 326 +*** =807 (481) 5*4 (6) - 12* (6) =438 2) назовите наибольшее значение выражения 7*8*9 9*8*6 8*9*10 3) Стороны шестиугольника ABCDEF равны. Найди и выпиши названия: BCE, BAE 2) равнобедренных треугольников; CDE, EFA 3) всех тупых углов. CDE, DEF, EFA, FAB, ABC, BCD 4) вычислите 12*2 24 120*2 240 поднимите руку у кого получилось выполнить это задание? как вы считали?(120 единиц это 12 десятков 12 *2=24 десятка 24 десятка это 240 единиц) как нам удобнее умножать ? | Выполняют задание учителя. | П: Выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: Эврестическая беседа. | 1 мин | - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цели урока. откройте учебники на стр. 82 прочитайте себе как называется наш раздел. Чему мы будем учиться? Рассмотрите записи цифр предположите что можно выполнять с помощью таких записей. ( письменное умножение и деление) | формулируют тему и цели урока. устное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесн.: комментированный ответ Практич.: решение примеров. | 5 мин | вы верно рассуждали когда заменяли сотни десятками. Давайте прочитаем какое объяснение приводится в учебнике? Стр.83 прочитаем хором вслух | Работают вместе с учителем. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: Решение примеров | 6 мин | стр. 82. № 1 давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. №1 первый ряд по цепочке выходит к доске и записывает решение с рассуждениями, остальные записывают решение этих примеров в тетради. 8:2=4 800:2=400 ( восемьсот это восемь сотен. 8сотен : 4=2сотни. 2 сотни это 200) 20*5=(20 это 2десятк а2*5=10. 10 десятков это 100)100 200*5=(200 это 2 сотни 2*5=10. 10 сотен это 1000)1000 23*4=(20*4=80 и 3*4=12 80+12=96)96 230*4=(230это 23 десятка 20*4=80 и 3*4=12 80+12=96. 96 десятков это 960)960 48:3=16 480:3=(480=48 десятков 48:3=16десятков. 16 десятков =160)160 98;2=49 980:2=(980=98 десятков. 98:2=49десятков. 49 десятков =490) Динамическая пауза. | Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Подробно комментируют выполнение каждого примера. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: решение примеров. | 13 мин | Работа по учебнику. № ? с. 82. - выполните самостоятельно решение примеров рассуждая так же из номера ?. какие ответы у вас получились? 300,70,180. фронтальная работа прочитайте себе задачу №3 какая модель подойдет для решения этой задачи? (схема) как мы начертим ее? каким действием мы будем решать задачу?(*) запишите решение и ответ. Как вы рассуждали решая выражение 200 *5? - Молодцы, ребята! | самостоятельно решают примеры. читают и выполняют решение задачи. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. |
VII. Включение в систему знаний Практич.: самостоятельное решение примеров. | 5 мин | Самостоятельная работа Работа по учебнику № 4 стр. 82 прочитайте задачу №4 какую модель можно для нее составить?( таблица) как мы назовем столбики? Строчки?(кусок ткан расход на 1 плащ, кол-во плащей.) можем ли мы сразу ответить сколько плащей можно сшить расходуя на один по 4 метра? Что нам для этого надо узнать? Как мы найдем количество м в куске? 12*2=24(м) было в куске. чтоб узнать сколько плащей мы сможем сшить расходуя по 4 метра какое действие мы выберем? 24:4=6(плащей) можно сшить. запишите ответ задачи | Самостоятельно выполняют задание учителя. решают задачу опираясь на таблицу | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Что мы сегодня узнали на уроке? - Расскажите алгоритм деления и умножения трехзначных чисел на однозначное, который мы сегодня узнали.. - Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел? - поднимите руку у кого не возникает сложностей решать такие примеры? А кто затрудняется? Домашнее задание: № 2,5 с. 82 | способ деления и умножения 3хначных чисел на однозначное Ответы детей. | Р: проведение оценки деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»
Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...
Технологическая карта урока математики - Порядок действий в вычислениях (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Порядок действий в вычислениях» Тип урока: рефлексия Цель урока: отработка правила определения порядка действий; Задачи уро...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»
Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...
Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...
Технологическая карта урока математике по теме "Устные вычисления вида 67+5,32-9" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний и приёмов устного сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 – 9.Задачи урокаДида...