Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку 3класс ( Программа « Школа России»)
по учебнику В.П.Канакиной,
В.Г.Горецкого
Составитель: учитель начальных классов Третьякова Л.Ф.
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи.
Педагогическая цель | Способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение прилагательных , выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи |
Планируемые результаты ( предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании(морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения |
Универсальные учебные действия(метапредметные) | Познавательные: общеучебные - имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие?.Лексическое значение имён прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы. Словарное слово: приветливо |
Образовательные ресурсы | Рабочая программа, учебник с. 63-65, рабочая тетрадь с. 44-45, СД-Диск (аудиоприложение к учебнику) |
Организационная структура ( сценарий )урока
Этапы урока | Формы , методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Мотивирование к учебной деятельности(органи зационный момент) | Фронтальная.Словес ный.Слово учителя. | Приветствует учащихся.Эмоциона льно настраивает на учебную деятельность. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Приветствуют учителя.Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение |
2.Каллиграфическая минутка | Индивидуальная.Пра ктический.Письмо. | В вв В Вв | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная.Словес ный.Чтение, беседа. | Предлагает прочитать вопрос,который вызвал затруднение у Почемучки на с 63 учебника. -Попробуйте сформу лировать учебную задачу | Читают, вступают в беседу; предлагают формулировки учебной задачи. | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Беседа |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. - Развитие речи(упр. 109) | Фронтальная.Словес ный.Практический.Уп ражнение.Беседа, письмо по памяти | Организует работу с упражнением.Пред лагает ответить на вопросы, выполнить задания | Читают четверостишие, отвечают на вопросы,выполняют письмо по памяти | Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.Осуществляют самопроверку. | Беседа по вопросам, письмо по памяти |
-Работа с правилом (СД –Диск) и с .64 | Фронтальная , словесный,беседа | Предлагает послушать, прочитать и запомнить правило,ответить на вопросы | Слушают, читают и запоминают правило,отвечают на вопросы | Извлекают необходимую информацию из учебного материала | Правило |
-Роль имён прилагательных в тексте ( упр.110) | Фронтальная, в парах.Словесный, практический.Упраж нение. | Формулирует задания упражнения, организует их выполнение и проверку | Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.Отвечают на вопросы | Распознают имя прилагательное; определяют его роль в тексте | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная.Практи ческий. | Проводит физкультминутку Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья,- Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там, Плывут рыбки тут и там. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение упражнений |
-Имя прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета(упр.111) | Групповая, фронтальная.Словес ный, практический.Упраж нение. | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Выполняют задания упражнения; отвечают на вопросы | Приводят доказательства.Под бирают к именам прилагательным под ходящие по смыслу имена существительные.Раз личают признаки предмета по заданным критериям | Упражнение |
-Словарно-орфографическая работа .Приветливо (СД-диск) | Фронтальная.Словес ный, практический. Письмо. | Знакомит со значением слова «приветливо» ,с написанием этого слова | Запоминают значение этого слова,написание словарного слова, вставляют подходящее слово в предложение (приветливо, холодно, скоро) | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо. | Письмо |
5.Закрепление знаний и способов действий. -Однокоренные слова, синонимы,лексичес кое значение слов(упр.112), СД-диск | Индивидуальная, фронтальная.Словес ный, практический. Упражнение | Предлагает найти однокоренные слова, определить разницу в лексическом значении указанных слов, подобрать синонимы к именам прилагательным,найти среди однокоренных слов имя прилагательное, установить соответствие между словами- синонимами | Выполняют задания упражнения; отвечают на вопросы. Разбирают слова по составу. | Распознают однокоренные слова. Указывают различие в лексическом значении слов.Определяют синонимы, подбирают синонимы к прилагательным.Осу ществляют анализ. | Упражнение |
- Лексическое значение имён прилагательных | Индивидуальная, парная.Практичес кий.Упражнение. | -Распределите имена прилагательные в группы по лексическому значению(обознача ют признак по цвету, по форме, по величине, по внешним либо внутренним качествам): сиреневый, высокий, квадратный, храбрый, белый,красивый,кру глый,низкий.добрый, стройный | Слушают объяснение учителя; выполняют задание | Определяют лексическое значение имён прилагательных.Осу ществляют классификацию по заданным критериям.Выполня ют самопроверку и взаимный контроль действий партнёра ,работая в паре | |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог) | Фронтальная.Словес ный.Беседа. | -Закончите предложения: -Урок помог мне… -Для меня было сложным… -Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
Домашнее задание: Работа в рабочей тетради (с.44-с.45), правило | Фронтальная.Словесный.Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя.Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906397-1489874715.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1008171-1518088998.png)
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-90443-1555234790.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-90443-1555234790.jpg)
технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России
Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-90443-1555234790.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России
Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1116166-1553796483.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....
Технологическая карта урока по Русскому языку 4 класс (УМК Школа России) "Как отличить сложное предложение от простого"
Цель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях простого предложения с однорожными членами от сложного предложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающих с отличиями прост...