Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение классифицировать треугольники по видам углов;
- совершенствовать навыки построения геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать познавательный интерес младших школьников
- Развивать внимание, зрительную память учащихся
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к математике, культуре общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактич. ср-ва и интер. Оборуд-ие |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадки? Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. -На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, рабочая тетрадь. -Кто полностью готов к уроку, поднимите руку. | Показывают готовность к уроку. Отвечают на вопросы: | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | -Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки. Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи математического диктанта. 1.Найдите произведение чисел 220 и 4(880) 2.Во сколько раз 500 больше, чем 5? (в 100) 3.Увеличьте 305 в 3 раза (915) 4.Найдите частное чисел 960 и 2 (480) 5.Уменьшите 840 в 7 раз (120) 6.Какое число разделили на 2 и получили 304? (608) 7.Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2) 8.На сколько надо умножить 500, чтобы получилась 1000? (на 2) 9.Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5 (700) 10.Разделите 600 на 3(200) | Выполняют задание учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Доска. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски | С помощью проблемной ситуации формулируют тему и цели урока. -Найдите лишнюю фигуру. На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? На какие группы можно разделить треугольники? Назовите номера треугольников, у которых все углы острые. Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами? Назовите треугольники, у которых есть тупой угол. Как можно назвать эти треугольники? У каких треугольников есть прямой угол? Как могут называться эти треугольники? Сформулируйте тему и задачи урока. | Отвечают на вопросы: -Это круг, а остальные - многоугольники -Четырёхугольники и треугольники - Равносторонние, разносторонние и равнобедренные Формулируют тему, цель урока. | Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Проектор. Доска. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов | -Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст. - Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Прочитайте. - Найдите у себя на столах прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный. - Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте. Покажите его. -Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили? -Отметьте углы треугольника, по которым он получил своё название. Работа в парах Для закрепления выполним задание на полях стр. 85 | Отвечают на вопросы: | Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: : проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Доска. Проектор. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях, упражнение | Объясняет решение заданий на закрепление первичных знаний: Работа по учебнику. 1) № 2 с. 85 -Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»? -Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? - Разберём первую задачу. - Внимательно прочитайте вторую задачу. Составим краткую запись и сравним эти задачи. - Что общего в их условиях? Чем отличаются задачи? Чем различаются вопросы? Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы решить вторую задачу? Сколько действий будет во второй задаче? - Что узнаем первым действием? Как узнать, сколько метров ткани во втором куске? Что надо узнать вторым действием? Как узнать, сколько метров ткани всего? - Что узнаем третьем действием? Как узнаем, сколько платьев сшили? - Решите задачу. 2) № 3 с. 85 (устно) 3) № 5 с. 85 | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Сравнить числовые данные, условия, вопрос - С помощью таблицы. -В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков -В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. - Обратите внимание на задание №4. У вас есть 5-7 минут на его выполнение. Первые пять человек подходят ко мне и я проверяю на оценку.
| Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: уметь выполнять задания Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения | Учебник.
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски, в тетрадях, упражнение | Организует повторение пройденного материала при помощи самостоятельного выполнения упражнения №1. -Ваша задача сейчас выполнить задание №1 самостоятельно в тетрадях. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Доска. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, какая тема урока у нас была? -Что мы сегодня узнали? -Какое задание было самым интересным? -Всё ли Вам понятно? - О каком задании в расскажете дома? Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. Кто доволен своей работой поднимите руку. Озвучивает домашнее задание. -Спасибо за работу! До свидания! | Ответы детей Записывают домашнее задание. -До свидания! | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Проектор |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ОЦ№5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение классифицировать треугольники по видам углов;
- совершенствовать навыки построения геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать познавательный интерес младших школьников
- Развивать внимание, зрительную память учащихся
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к математике, культуре общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...