Технологическая карта урока математики "Приём вычисления вида 35-7" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Медведева Арина Олеговна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение приёмов вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток

Планируемые результаты

Предметные:

1) устно выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного на основе разрядного состава двузначного числа;

2) решать текстовые задачи в одно-два действия 
 

Личностные:

1) работать в ситуациях,расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни;

2) применять правила совместной деятельности со сверстниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.09.2024

Школа: №152

Класс: 2 в

Урок: 

Время:  Кабинет: 215

Студент: Медведева Арина Олеговна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М.Ю.

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Приём вычисления вида 35-7»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение приёмов вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. учить навыку работы действий с числами;
  2. учить решению текстовых задач.

Предметные:

  1. устно выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного на основе разрядного состава двузначного числа;
  2. решать текстовые задачи в одно-два действия.

Развивающие:

1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) работать в ситуациях,расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни;

2) применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной  работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, смотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Вы узнали кто это?

-Верно! Посмотрите на доску и прочитайте, что они нам прислали.

«Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что вы умные, талантливые и послушные дети! Вот мы и пришли на вас посмотреть, да проверить, что вы умеете. Не бойтесь, мешать не будем. А если вы справитесь со всеми нашими заданиями, подарим вам наши сокровища»

*Достаю шкатулку с наклейками.

-Ну что ребята, покажем какие вы замечательные?

Обратите внимание на лист №1 на ваших столах. Это лист самооценки на нем будете оценивать свою работу на каждом островке с помощью смайликов на экране.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Готовятся к уроку

-Пираты!

Читают послание

Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности.

Карта и название этапов

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет. Сейчас я попрошу к доске выйти самых смелых 2 человека.

- Итак, ребята, ваша задача внимательно меня слушать. Я буду говорить вам пример, или вопросы,  а вы стирать ответ на доске. Это задание на скорость и внимательность.

- Сколько ушей у трёх котов? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Уменьшаемое 13, вычитаемое 8 найдите разность. (5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 7, найдите сумму (11)

-Первое слагаемое 8, второе слагаемое 8,

найдите сумму (16)

-Отлично, присаживайтесь

-Проведем игру день/ночь. Для этого, когда скажу ночь закройте глаза и считайте в уме, а когда скажу день, то в тетрадях  запишите сегодняшнее число и ответ.

- Наступает ночь. 5+9-4+20

Наступает день.

- Наступает ночь. 10+8-3+15

Наступает день.

Сейчас буду говорить пример на сложение, вычитание и сравнение, а после кидать игрушку одному из вас. Ваша задача поймать её и устно посчитав сказать ответ.

42-2=

55+5=

90-10=

85-15=

Что больше 46 или 64

Что больше 34 или 36

Молодцы! Оцените свою работу на листе №1.

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

Устно вычисляют.

40

60

80

70

64

36

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Вы удивили наших гостей. Давайте прочитаем, что они нам говорят.

Пираты: «Вы нас приятно удивили, друзья. Не будем вас задерживать на первом острове. Перейдем ко второму. Определите тему урока, находя значения выражения»

4+7=11(П)  5+7=12 (т)  7+7=14 (е)  8+7=15 (н)

8+8=16 (о)  6+8=14 (е)  5+8=13 (р)  9+9=18 (и)

6+9=15 (н)  7+9=16 (о)   8+9=17 (в)

-Посмотрите на таблицу. Сложите из букв тему урока.

-Замечательно! Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Что будем повторять?

Хорошо, а какие цели можем поставить на урок?

-        Закрепим знания о …

-        Повторим …

Супер! Вот и второй островок пройден. Оцените свою работу на листе №1.

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

 

-Повторение

Приём вычисления вида 35-7

-Закрепим знания о методах вычитания

-Повторим…

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

Обобщение и систематизциязнаний и умений (4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы  (объяснение, беседа),

Практический

Внешний контроль

Самопроверка

Пираты «А вы молодцы, внимательны! Посмотрим, как вы справитесь со следующими заданиями…!»

- Ребята, откройте стр. 72 учебника. Найдите задание 1. Прочитайте его.

-Назовите числа, которые идут при счете между 47 и 53.

- Устно решим под цифрой два. Что нужно сделать?

-Отлично! Отвечайте по цепочке, начиная с первого ряда.

-Теперь под цифрой три, что нужно сделать?

-Продолжаем на ком остановились

-Замечательно! Переходим к третьему упражнению.

 

-Кто желает пойти к доске и решить два примера?

-Посмотрите на доску. Сверьте свои ответы. Поставьте + и -

-Переходим к задаче. Кто прочитает задачу под номером 5?

-Теперь каждый сам прочитает задачу еще раз.

-О чем говориться в задаче?

-Сколько журавликов сделала Маша?

-Сколько журавликов сделал Лёша?

-Что нужно найти?

- Кто пойдет записывать краткую запись?

Откройте учебник на странице  73  номер 12. Прочитайте задание. Что именно нужно сделать?

-как найти периметр?

-Периметр розового треугольника, первой фигуры, ищет первый вариант. А периметр зеленого – второй вариант.

- Что у вас получилось?

--На сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого найдем вместе. Что нужно сделать для этого?

-Отметьте свою деятельность на карточке. Третий остров пройден.

Читают задание.

-48,49,50,51,52.

-увеличить/прибавить к числам 48,49,50,51,52 тридцать.

-78.79.80.81.82

-Из чисел, назывных под цифрой 1, вычесть 20

-28,29,30,31,32

*3 ученика решают по два примера у доски

 

-О журавликах

-9

-на три больше

-Сколько всего сделали журавликов?

1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша.

2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе.

Ответ: 21 журавлик сложили Маша и Алёша вместе.

-Чтобы найти периметр, нужно сложить длины всех его сторон.

-Вычесть

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

 разрешения трудностей.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

Практические методы (упражнение)

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Мы отправляемся на 4 островок. Но на нашем пути встречается преграда. Пираты подготовили нам ловушку.

Пираты: «Вы делаете успехи, друзья, но справитесь ли вы с нашей ловушкой? Решите наши задания и приз – ваш»

-Возьмите карточки под цифрой 2. Посмотрите на примеры. Давайте вспомним как решать такие примеры.

*если будет необходимость, включить видео

1 вариант

34 + 8 =

Ответ:

41 - 8 =

Ответ:

Найди периметр треугольника

Ответ:

2 вариант

18 + 7 =

Ответ:

24 - 7 =

Ответ:

Найди периметр треугольника

Ответ:

Оцените своюработу на листе №1. И мы отправляемся на последний островок.

  1. Выполняют самостоятельную работу на карточках

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Урок подходит к концу, пора вспомнить какая была тема урока?

Какие цели ставили на урок?

Теперь оцените свою работу на последнем островке.

Прекрасно! Вы справились со всеми заданиями и смогли пройти карту пиратов. Время открыть шкатулку с подарками, которые передали вам наши гости.

Спасибо за урок! До новых встреч!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"

Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"...

Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...

Технологическая карта урока "Прием вычислений вида 60-24».

Тема: «Прием вычислений вида 60-24».Цели: изучение приема вычислений вида 60-24, формирование учебного навыка решения примеров данного вида, совершенствование вычислительных навыков и умен...

Технологическая карта урока математики «Вычисление вида 32+8, 40-8» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления обучающихся о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8; 2. Уметь: записывать и коммент...

Технологическая карта урока математики "Деление вида 360:4" 3 класс УМК Эльконина-Давыдова

Цель урока: создание условий для формирования умения работы с алгоритмом при решении примеров вида 360:4.Задачи урокаДидактические:познакомить с алгоритмом решения примеров вида 360:4 ; учить реш...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"

Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...

Технологическая карта урока математика: "Вычисление вида +4, -4" УМК "Школа России" (1 класс)

Цель урока: создание условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4.Задачи урока:Дидактические:Формировать знания о вычислительных навыках счета +4, -4.Развивающие:Развивать ...