Технологическая карта урока математики "Приём вычисления вида 35-7" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёмов вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток
Планируемые результаты |
Предметные:
1) устно выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного на основе разрядного состава двузначного числа;
Личностные:
1) работать в ситуациях,расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни;
2) применять правила совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_priyom_vychisleniya_vida_35-7_2_klass.docx | 345.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.09.2024 Школа: №152 Класс: 2 в Урок: Время: Кабинет: 215 | Студент: Медведева Арина Олеговна Группа: 45 Учитель: Ходыкина М.Ю. Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Приём вычисления вида 35-7»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёмов вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) работать в ситуациях,расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни; 2) применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята, смотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Вы узнали кто это? -Верно! Посмотрите на доску и прочитайте, что они нам прислали. «Здравствуйте, ребята! Нам по секрету сказали, что вы умные, талантливые и послушные дети! Вот мы и пришли на вас посмотреть, да проверить, что вы умеете. Не бойтесь, мешать не будем. А если вы справитесь со всеми нашими заданиями, подарим вам наши сокровища» *Достаю шкатулку с наклейками. -Ну что ребята, покажем какие вы замечательные? Обратите внимание на лист №1 на ваших столах. Это лист самооценки на нем будете оценивать свою работу на каждом островке с помощью смайликов на экране. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Готовятся к уроку -Пираты! Читают послание | Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. | Карта и название этапов | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет. Сейчас я попрошу к доске выйти самых смелых 2 человека. - Итак, ребята, ваша задача внимательно меня слушать. Я буду говорить вам пример, или вопросы, а вы стирать ответ на доске. Это задание на скорость и внимательность. - Сколько ушей у трёх котов? (6) - Сколько лап у двух медвежат? (8) -Уменьшаемое 13, вычитаемое 8 найдите разность. (5) -Первое слагаемое 4, второе слагаемое 7, найдите сумму (11) -Первое слагаемое 8, второе слагаемое 8, найдите сумму (16) -Отлично, присаживайтесь -Проведем игру день/ночь. Для этого, когда скажу ночь закройте глаза и считайте в уме, а когда скажу день, то в тетрадях запишите сегодняшнее число и ответ. - Наступает ночь. 5+9-4+20 Наступает день. - Наступает ночь. 10+8-3+15 Наступает день. Сейчас буду говорить пример на сложение, вычитание и сравнение, а после кидать игрушку одному из вас. Ваша задача поймать её и устно посчитав сказать ответ. 42-2= 55+5= 90-10= 85-15= Что больше 46 или 64 Что больше 34 или 36 Молодцы! Оцените свою работу на листе №1. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Устно вычисляют. 40 60 80 70 64 36 | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Вы удивили наших гостей. Давайте прочитаем, что они нам говорят. Пираты: «Вы нас приятно удивили, друзья. Не будем вас задерживать на первом острове. Перейдем ко второму. Определите тему урока, находя значения выражения» 4+7=11(П) 5+7=12 (т) 7+7=14 (е) 8+7=15 (н) 8+8=16 (о) 6+8=14 (е) 5+8=13 (р) 9+9=18 (и) 6+9=15 (н) 7+9=16 (о) 8+9=17 (в) -Посмотрите на таблицу. Сложите из букв тему урока. -Замечательно! Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Что будем повторять? Хорошо, а какие цели можем поставить на урок? - Закрепим знания о … - Повторим … Супер! Вот и второй островок пройден. Оцените свою работу на листе №1. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.
-Повторение Приём вычисления вида 35-7 -Закрепим знания о методах вычитания -Повторим… | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | |||
Обобщение и систематизциязнаний и умений (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (объяснение, беседа), Практический Внешний контроль Самопроверка | Пираты «А вы молодцы, внимательны! Посмотрим, как вы справитесь со следующими заданиями…!» - Ребята, откройте стр. 72 учебника. Найдите задание 1. Прочитайте его. -Назовите числа, которые идут при счете между 47 и 53. - Устно решим под цифрой два. Что нужно сделать? -Отлично! Отвечайте по цепочке, начиная с первого ряда. -Теперь под цифрой три, что нужно сделать? -Продолжаем на ком остановились -Замечательно! Переходим к третьему упражнению.
-Кто желает пойти к доске и решить два примера? -Посмотрите на доску. Сверьте свои ответы. Поставьте + и - -Переходим к задаче. Кто прочитает задачу под номером 5? -Теперь каждый сам прочитает задачу еще раз. -О чем говориться в задаче? -Сколько журавликов сделала Маша? -Сколько журавликов сделал Лёша? -Что нужно найти? - Кто пойдет записывать краткую запись? Откройте учебник на странице 73 номер 12. Прочитайте задание. Что именно нужно сделать? -как найти периметр? -Периметр розового треугольника, первой фигуры, ищет первый вариант. А периметр зеленого – второй вариант. - Что у вас получилось? --На сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого найдем вместе. Что нужно сделать для этого? -Отметьте свою деятельность на карточке. Третий остров пройден. | Читают задание. -48,49,50,51,52. -увеличить/прибавить к числам 48,49,50,51,52 тридцать. -78.79.80.81.82 -Из чисел, назывных под цифрой 1, вычесть 20 -28,29,30,31,32 *3 ученика решают по два примера у доски
-О журавликах -9 -на три больше -Сколько всего сделали журавликов? 1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша. 2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе. Ответ: 21 журавлик сложили Маша и Алёша вместе. -Чтобы найти периметр, нужно сложить длины всех его сторон. -Вычесть | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; разрешения трудностей. | |||
Физкультминутка | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | Практические методы (упражнение) Взаимоконтроль Внешний контроль | Мы отправляемся на 4 островок. Но на нашем пути встречается преграда. Пираты подготовили нам ловушку. Пираты: «Вы делаете успехи, друзья, но справитесь ли вы с нашей ловушкой? Решите наши задания и приз – ваш» -Возьмите карточки под цифрой 2. Посмотрите на примеры. Давайте вспомним как решать такие примеры. *если будет необходимость, включить видео 1 вариант 34 + 8 = Ответ: 41 - 8 = Ответ: Найди периметр треугольника Ответ: 2 вариант 18 + 7 = Ответ: 24 - 7 = Ответ: Найди периметр треугольника Ответ: Оцените своюработу на листе №1. И мы отправляемся на последний островок. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Урок подходит к концу, пора вспомнить какая была тема урока? Какие цели ставили на урок? Теперь оцените свою работу на последнем островке. Прекрасно! Вы справились со всеми заданиями и смогли пройти карту пиратов. Время открыть шкатулку с подарками, которые передали вам наши гости. Спасибо за урок! До новых встреч! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"
Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"...
Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...
Технологическая карта урока "Прием вычислений вида 60-24».
Тема: «Прием вычислений вида 60-24».Цели: изучение приема вычислений вида 60-24, формирование учебного навыка решения примеров данного вида, совершенствование вычислительных навыков и умен...
Технологическая карта урока математики «Вычисление вида 32+8, 40-8» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представления обучающихся о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8; 2. Уметь: записывать и коммент...
Технологическая карта урока математики "Деление вида 360:4" 3 класс УМК Эльконина-Давыдова
Цель урока: создание условий для формирования умения работы с алгоритмом при решении примеров вида 360:4.Задачи урокаДидактические:познакомить с алгоритмом решения примеров вида 360:4 ; учить реш...
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"
Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...
Технологическая карта урока математика: "Вычисление вида +4, -4" УМК "Школа России" (1 класс)
Цель урока: создание условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4.Задачи урока:Дидактические:Формировать знания о вычислительных навыках счета +4, -4.Развивающие:Развивать ...