Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические ср-ва и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия. -Прочитайте девиз нашего урока: “Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает!” -Как вы понимаете это высказывание? -А вы готовы не лениться, а трудиться? Тогда начнем! | Показывают готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
| П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Математическая разминка. Как обычно начнем урок с математической разминки. Игра «Верно-неверно!» (сигнальные карандаши: красный (неверно)– зелёный (верно) · В прямоугольнике все углы прямые? (з.) · В любом прямоугольнике все стороны равны? (к) · У квадрата все углы прямые? (з) · Число 40 не делится на 8? (к) · 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з) · При умножении на 1 любого числа, получится 1? · При умножении 0 на любое число получится 0? · При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? · При делении числа на само себя получается 1? (з) -Как я уже говорила сегодня мы будем исследовать геометрическую фигуру. Угадайте слово и узнай предмет нашего исследования. Для этого вы будете работать в парах. (Учащимся даны примеры и таблицы для заполнения.) 290+10=300-Ь 710+90=800-Е 50+450=500-О 860+40=900-Р 170+30=200-Н 340+60=400-Л 80+520=600-Г 70+630=700-У 43+57=100-И 980+20=1000-Т 64+26=90-К Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | 1000 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 | 90 | | | | | | | | | | | |
-Какое слово у вас получилось? -Что вы знаете о треугольниках? Что такое треугольник? -На слайде треугольники (равносторонние, равнобедренные и разносторонние), на какие 3 группы можно их разделить? | Показывают знания, полученные на уроке математики, выполняют математическую разминку.
Заполняют таблицу ответов -Треугольник Перечисляют Затрудняются при ответе | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: - Кто уже догадался, какую геометрическую фигуру будем исследовать? -Сформулируйте тему урока. -Тема урока «Виды треугольников». - Прочитайте на странице 73, чему мы будем сегодня учиться? -Какие задачи поставим на урок? Задачи: 1. Познакомиться с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние и равнобедренные треугольники. 2. Учиться строить треугольники разных видов. 3.Учиться различать треугольнике по длине их сторон. | Формулируют тему и цель вместе с учителем. -Треугольник -Виды треугольников Читают задачи урока в учебнике Предполагают задачи урока
| М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств
|
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой Работа по учебнику -Послушайте стихотворение про треугольники: У НАС ВСЕГО ПО ТРИ. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, у нас всего по три. Все в нашем городе –друзья дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, нас каждый должен знать! -Все ли треугольники одинаковы? -Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. (У каждого на парте по одному разностороннему, по одному равностороннему и одному равнобедренному треугольнику). Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу. № фигуры | Стороны (см) | | | Название треугольников | | первая сторона | вторая сторона | третья сторона | | 1 | | | | | 2 | | | | | 3 | | | | |
-Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. (На доску записываются все предложенные названия) -А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73. -У кого совпали названия? Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники? -Кто скажет, какие треугольники называются равносторонние? Равнобедренные? Разносторонние? -Сейчас в парах сделайте задание под вертикальной линией, в первую строчку выпишите номера равносторонних треугольников, во вторую - номера равнобедренных, в третью - разносторонних треугольников. -А теперь проверьте самостоятельно со слайда. | Открывают учебники. Слушают стихотворение Предполагают Слушают задание Заполняют таблицу, измеряя треугольники Сравнивают свои ответы с текстом учебника Рассказывают про виды треугольника из текста Работая в парах, распределяют треугольники по видам Проверяют со слайда
| М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора |
Экран. Доска.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует решение задачи на закрепление первичных знаний: -Выполним задание № 2 - решим задачу. Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки поучается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается? 1.Сколько кг хлеба муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка? 2.Сколько килограммов хлеба получат из этой муки? -О чём говорится в задаче? Что нам известно? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? 14 – 10 = 4 (кг) Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором? 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; 2-й раз получили припек 28 кг. Что произошло с припеком? Во сколько раз? Как узнали? -Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? -Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. -Какова же тогда масса хлеба? -Кто выйдет к доске и запишет решение? | Решают задачу.
| П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник.
Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. - А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа. На листочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно. №1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на рисунке? (Равносторонний) №2 Продолжи предложение Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны) №3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? (Разносторонний) -Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга со слайда | Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, |
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует решение задания. - Стр.73 №1, №4 - Кто желает решить №1 возле доски и еще один человек идет решать №4. - Остальные решают на 1 номер на выбор самостоятельно в тетради.
| Выполняют задание.
-с письменным -Действия необходимо выполнять по разрядно | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка
| Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: -Подведем небольшой итог: -Какие бывают треугольники по сторонам? -Какие треугольники называются равносторонние? Равнобедренные? Разносторонние? -В чём испытывали затруднение? - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на протяжении всего урока и не поняли тему урока. Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали, но поняли тему урока. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали, поняли тему урока. Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы.
| Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|