Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

   Тема урока: «Разноцветные страницы»

Цели деятельности учителя:

  • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
  • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;
  • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
  • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные:

  • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
  • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

 Метопредметные:

  • учиться обрабатывать полученную информацию.

Оборудование: Литературное чтение: 2 кл.: поурочные по учебнику Л. Ф. Климова .-Москва: Просвещение, 2012.- С.104-106; учебная презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Тема урока: «Разноцветные страницы»

Цели деятельности учителя:

  • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
  • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;
  • развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
  • воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные: 

  • расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;
  • формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения;

 Метопредметные: 

  • учиться обрабатывать полученную информацию.

Оборудование: Литературное чтение: 2 кл.: поурочные по учебнику Л. Ф. Климова .-Москва: Просвещение, 2012.- С.104-106; учебная презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

13:35 – 13:37

- Здравствуйте ребята! Сейчас я проведу урок литературного чтения.

(Слайд 1)

- Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1)

Речевая разминка

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Читать, правильно артикулируя.

Определять цели и пути их достижения.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со сохраняют уч задачу

2.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение  и анализ скороговорки

Практический:  анализ выразительного чтения

13:37 – 13:40

13:40 – 13:50

13:50 – 13:52

Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

- На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. Набор карточек: первые буквы названий животных (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы).

– Соберите тему урока из начальных букв слов – названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Разноцветные страницы)

-Ребята, тема сегодня необычная, вы с ней столкнулись впервые, поэтому цели на урок поставлю я. (Слайд 3)

Цели:

1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.

- Ребята, откройте учебник на странице 104. Что вы видите?(Скороговорку «Простокваша») - А кто автор скороговорки? (Е. Благинина)

- А что такое скороговорка? (Ответы детей)

Скороговорка -  это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

- Послушайте скороговорку.

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- Принесите сои дневники, я поставлю вам отметки.

Физминутка

Давайте отдохнем.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим, на лужайку прибежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И опять работать мы пойдем.

Определять смысл названия произведения.

Слушать чтение.

Читатьвслух и про себя.

Выполнять двигательные упражнения.

Читать выразительно.

 

Проводить самоанализ.

Слушать чтение.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

П.: определяют тему урока, проблему и цели.

П.: принимают и сохраняют учеб. задачу.

К: контролируют действия партнера

4.

Решение частных задач на основе анализа тексты

Практический: чтение  и анализ скороговорки

Практический:  анализ выразительного чтения

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа над пословицами в группах

13:52 – 14:05

- Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105.

Послушайте скороговорку.

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- Принесите сои дневники, я поставлю вам отметки.

- Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя»

-Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него?

1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела?

-Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него?

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

-Кто хочет прочесть пятый вопрос?

4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 4)

  • Вежливости открываются все двери;
  • Красив тот, кто красиво поступает;
  • Остер на язык, да к делу не привык

- Подумайте, в группах. Та группа, которая первая справится с заданием получит хорошие отметки! На это задание вам дается 7 минут

- Выберите ученика, который будет отвечать на это задание

Читать выразительно.

 

Проводить самоанализ

Слушать чтение.

Участвовать в учебном диалоге

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

5.

Домашнее задание.

Словес.: объяснение домашнего задания

14:05 - 14:15

-(Слайд 5) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Написать сочинение и оформить его на листе А 4. «Мой любимый герой». В сочинении ответить на вопросы: Какие качества ты хотел ты воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Записывать домашнее задание;

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

14:15 – 14:20

-Какие цели были поставлены на уроке? (Слайд 6)

(1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц;

2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.)

- Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей?

Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

Делать  нравственный выбор..

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Слайд 2

Тема «Разноцветные страницы»

Слайд 3

Цели: 1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц; 2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.

Слайд 4

Скороговорка- это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке.

Слайд 5

Пословицы Вежливости открываются все двери; Красив тот, кто красиво поступает; Остер на язык, да к делу не привык

Слайд 6

Домашнее задание Написать сочинение на тему «Мой любимый герой» и оформить его на листе А 4. В сочинении ответить на вопросы: Какие качества ты хотел(а) ты воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел(а) бы быть похожим, с хотел(а) бы кем подружиться?

Слайд 7

Цели: 1. расширять представление о жизненной мудрости с помощью пословиц; 2. формировать навык качественного чтения скороговорок и темпа чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...