Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Посмотри вокруг»
Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятием горизонт и линия горизонта и сторонах горизонта; определить связи между Землёй и горизонтом.
Личностные: учить формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для образоват. Учреждений с приложением на электорнном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России) - с. 70 -73; Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 А. А. Плешаков. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России) - с. 43 - 45; учебная презентация.
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Посмотри вокруг»
Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с понятием горизонт и линия горизонта и сторонах горизонта; определить связи между Землёй и горизонтом.
Личностные: учить формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для образоват. Учреждений с приложением на электорнном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России) - с. 70 -73; Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 А. А. Плешаков. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России) - с. 43 - 45; учебная презентация.
Презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1. Орг. момент | 12:45 – 12:47 | - Здравствуйте ребята! Сейчас я проведу урок окружающего мира. - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | слушают стихотворение, выдвигают свои предположения | Умение слушать |
2. Проверка домашнего задания | 12: 47 - 12: 54 | - Сейчас, давайте повторим прошлые темы. Я раздам карточки с тестом, каждому на парту. Самостоятельно заполняете пробелы в карточках и отвечаете на заданные вопросы по ранее изученным темам. На выполнение задания, вам дается 7 минут. - Те ребята, которые закончили работать с тестом, поднимите руки, я соберу у вас листочки на проверку и выставлю отметки. | Слушают учителя, работают по карточкам; отвечают с помощью схемы | Проверка знаний учащихся. |
3. Подготовка к основному этапу занятий:
| 12: 54 – 12: 59 12:59 – 13: 00 13:00- 13:05 13:05- 13:07 13:07- 13:11 | - Ребята, внимательно послушайте загадку. Планета голубая, (Земля) (Слайд 1) - Что вы знаете о Земле? (Земля — это круглая, шарообразная планета (земной шар); участок поверхности земли нашей, по природным отношениям своим, составляют города, дома, леса, поля, горы, моря и океаны и пр.) - Определить тему сегодняшнего урока вам поможет ребус. («Посмотри вокруг») (Слайд 2) - Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше? -Цели урока: (Слайд 3) 1) Узнать , что такое горизонт и линия горизонта, о сторонах горизонта и как их находить; 2) Научиться моделировать стороны горизонта и находить и на схеме; 3) Использовать знания о форме Земли и о глобусе, как модели земного шара. 4) Формировать интерес и бережное отношение к природе. - Отправляясь в путешествия , люди в древности узнавали всё больше и больше о нашей планете. Пусть они не умели писать и забывали, откуда пришло их племя, не думали о других землях. Но они знали местность, в которой жили, знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоемы куда пойти охотиться, и умели передать все это потомкам. Откройте учебник на странице 70 и посмотрите на фотографии. Подумайте, чем они различаются? Что между ними общего? (На первой фотографии изображена суша — зеленый луг и горы, а на второй море; на двух фотографиях изображена граница между небом и сушей, водой) -Изучение Земли — очень сложное дело. Ее поверхность велика, и человек видит лишь малую часть. При взгляде вдаль в любом направлении даже на ровном месте на взгляд упирается в какую-то преграду, где земля сливается с небом. Дальше мы не видим. Как вы думаете, что такое горизонт? (Ответы детей) - (Слайд 5) Горизонт — это видимая граница (линия соприкосновения) неба и земной или водной поверхности. Земную поверхность, которую они увидели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. ( Слайд 6)Линия горизонта— это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. - Дети, давайте хором прочитаем эти определения. - Откройте рабочие тетради на странице 43, и с помощью ученика сделаете задание № 1. Молодец. - Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя. - Почему на Земле существует горизонт? (Потому что наша Земля шарообразная) - Можно ли добраться до линии горизонта? (Это воображаемая линия. Её нельзя достичь. Линию горизонта условно поделили на 4 стороны света) - Ребята, посмотрите на слайд, (компас, картинка луга или поля) сейчас я прочитаю текст на странице 71 учебника, а вы постарайтесь понять и запомнить о чем говориться в тексте. (7слайд: Север, юг, запад, восток., кроме основных сторон есть промежуточные, северо-запад, юго-запад, северо-восток, Юго-восток - На схемах север обозначает вверху, юг - внизу, запад- слева, восток- справа. Записывает названия сторон горизонта сокращенно Основных одной буквой, промежуточных — двумя. 8слайд С- север Ю— юг З- запад В — восток; СВ —северо-восток, СЗ — северо-запад ЮВ— юго-восток; ЮЗ — юго-запад) - На какие стороны горизонта делится наша планета? (Север, юг, запад, восток, северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником Думать над значением слов; | Проверка знаний учащихся. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
| 13:11 – 13:13 | Давайте отдохнем. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, на лужайку прибежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем. | Повторяют упражнения за учителем | |
| 13:13 – 13:15 13:15– 13:23 13:23– 13:24 13:24– 13:27 | - Хорошо, теперь поработайте в парах. Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай и скажите какие стороны света на них не обозначены. Это задание на отметку. На выполнение задания, дается 2 минуты. - Сейчас проведём творческое здание. Придумайте и нарисуйте на листочках свою модель сторон горизонта (компас). Используйте карандаши и ваше воображение. Работайте в группах по 4 человека. На это задание я вам даю 7 минут. - Кто хочет выйти к доске и показать вашу творческую работу. Выберите человека, который покажет и расскажет про вашу модель. Каждая группа получит отметку. (Работы учащихся вывешиваются на доску. - Замечательно. Откройте рабочую тетрадь на странице 43 и выполните задание №4. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Написать противоположенные стороны горизонта.) - Хорошо, Какая первая буква в варианте а)? (буква С) — что она обозначает — север, правильно, значит, что нужно написать в пропуске? (букву Ю) — что она обозначает — юг. Правильно! - Какая буква стоит ниже? (З) что она обозначает? - запад, правильно, значит что в пропуске нужно написать,(буква В) - Восток - Молодцы! Теперь самостоятельно доделайте задание, у первых 2ребят, кто сделает, я проверю на отметку. На это задание дается 2 мин. - кто хочет прочесть правильные ответы? У кого получилось так же? У кого получилось по-другому? - Откройте страницу ученика на стр.72. Что вы видите? (Текст.) Как называется текст? (Как выглядит земля) (слайды поле лес горы с рекой планета) - Прочитайте задание перед текстом, что нужно сделать? (Подумать и объяснить, почему наша планета в разных случая выглядит по-разному.) - Прослушайте текст и ответьте на этот вопрос. - Итак, почему наша планета в разных случая выглядит по-разному? (Это зависит от места нахождения человека, Чем выше человек, тем она круглее и более выпуклая так как увеличивается радиус обзора и сам горизонт.) -Хорошо, теперь в парах ответьте на вопросы после текста на стр73. Кто готов — поднимите руку, мы проверим и я поставлю вам отметку. - Молодцы! | Слушают учителя, работают с учебником работают с учебником | Осладение базовыми предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между обектами и процессами строят рассуждения |
| 13:27– 13:28 | -(Слайд:9) Ребята, запишите домашнее задание в дневники. - Р.Т. тр. 44; №2, №3, №5. | Записывают домашнее задание | |
| 13:28– 13:29 | Веселые картинки с чувствами 4 - Какие чувства и ощущения возникали у вас во время работы над заданием и знакомством с данной работой? - Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как вы их преодолевали (пытались преодолеть)? - Какие вопросы, возникли в связи с выполняемым заданием? | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Оценивать результаты работы Осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
| 13:29– 13:30 | - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока? - Какие стороны горизонта вы знаете? ( С, З, Ю, В, СЗ, ЮЗ, СВ, ЮВ) - Какой формы наша Земля? - Откуда её хорошо видно? В.Эмоциональная (Сайд 10) -Сейчас я раздам вам 3 смайлика вам нужно выбрать тот смайлик, который больше вашей оценке за вашу работу на уроке. -Красный – не понравилась; -Желтый – не очень понравилась; -Зеленый понравилась. - Расскажите, что вам понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Спасибо за урок, до свиданья! | Отвечают на вопросы | Систематизация знаний Осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, пол...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...