Технологическая карта урока по математике: "Час. Минута" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока «Час.Минута»
Цель урока: ознакомление обучающихся с часами как специальным прибором измерения времени, с единицами измерения времени – час, минута, обозначением и соотношением часа и минуты.
Дидактические:
- сформировать навык определения времени, складывать и вычитать единицы времени.
- Сформировать навык определять время по часам.
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Начинаем наш урок. Мы уложим его в срок. Все примеры мы решим и задачи тоже. Дружно вместе отдохнём. Своё время сбережём. -Улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: устный счет | Актуализирует знания по пройденной теме Проводит математический диктант Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни. -Открываем тетради, записываем число, классную работу. Математический диктант. Устный счет -Как всегда в начале урока проведем разминку для ума! -Скажите, сколько в году месяцев? -Назовите по порядку. -Какой по счету месяц январь (1), март(3), октябрь(10), апрель(4), июнь(6) -Назовите самый короткий месяц. -Когда мы поздравляем своих мама и бабушек? -В каком месяце вы родились, какого числа, года? Подводит к теме не одни -Ребята, когда я шла на урок, нашла записку, а в ней загадка, которая поможет нам определить тему сегодняшнего урока. Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев, Не догнать, не остановить | Записывают число и классную работу Выполняют математический диктант Отвечают на вопросы -12. -Январь, февраль и т.д. Ответы учащихся
-Февраль. -8 марта. Ответы учащихся . -Время. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство. | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог | Формулирование темы и цели урока. -Отлично! Откройте учебник на стр. 87, прочитайте тему сегодняшнего урока, как она звучит? -Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени. Ребята, знаете ли вы, что значит потерять время? -А вы все делаете вовремя? -Хорошо! Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок? | Формулирование темы и цели урока. -Час. Минута -Откладывать дела на потом, лениться. -Познакомиться с единицами измерения времени; Узнать о измерительных приборах, которыми измеряют время; Научиться определять время по часам. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: самоопределение П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический выполнение упражнения | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы -Сегодня, ребята, у нас будет очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время? - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? -Ребята, а может быть кто-нибудь из вас умеет определять время? Сегодня вы будете моими помощниками на уроке. -А как вы думаете, зачем нам нужно знать, сколько времени, который час? -Посмотрите, в учебнике представлены разные часы. Но все они чем-то похожи? Чем? Все эти часы имеют одно устройство, какое? -Давайте прочитаем правило в желтой рамочке. (Имя), прочитай громко и четко. -Обратим внимание на то, что слово час сокращенно записывают так: ч (без точки), а слово минута записывают так: мин (без точки). Например: 2ч, 6 ч 35 мин, 50 мин. -Ребята, скажите, сколько часов в сутках? Записываю на доске (1 сут. = 24 ч) -Сколько в 1 часе минут? Записываю на доске (1 ч = 60 мин) -Теперь посмотрите в учебнике, все ли мы верно проговорили? | Открывают, совместно, с учителем новое знание -Часы. -Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя ложиться спать и вставать и наконец, чтобы встретить Новый год. -Циферблат. Читает правило Слушают учителя - В сутках 24 часа. -В одном часе 60 минут. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Работа по заданию Откройте страницу 85, найдите №1. -Итак, сколько времени показывают часы? -Хорошо, а теперь откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, в 5 запишите число, классная работа, №1. -Запишите теперь правильно то, что мы проговорили, а я буду пройду посмотрю. Кому нужна помощь - поднимайте руку. Кто желает поработать за доской? (оценка) -(Имя), открывай доску, проверьте все ли правильно (имя), записал? -Хорошо, ответим на следующий вопрос. Какое время будут показывать часы, когда пройдет 1ч? 2 ч? -Кто желает поработать у доски? Все остальные продолжаем работать в тетради. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Давайте немного отдохнем. Посмотрите на слайд, сейчас я вам включу видео. Повторяйте движения за героями. -Работаем дальше, найдите №2. Прочитайте задание про себя. Итак, посмотрите на наши часы. Сейчас мы и проверим. –Сколько у вас получилось? | Выполняют задание 1) 3 ч 00 мин или 15 ч 00 мин − на первых часах; 2) 2 ч 10 мин или 14 ч 10 мин − на вторых часах; 3) 8 ч 45 мин или 20 ч 45 мин − на третьих часах. Осуществляют проверку 1) 3 ч 00 мин + 1 ч 00 мин = 4 ч 00 мин или 16 ч 00 мин − будут показывать первые часы через 1 ч; 2) 2 ч 10 мин + 1 ч 00 мин = 3 ч 10 мин или 15 ч 10 мин − будут показывать вторые часы через 1 ч; 3) 8 ч 45 мин + 1 ч 00 мин = 9 ч 45 мин или 21 ч 45 мин − будут показывать третьи часы через 1 ч. 1) 3 ч 00 мин + 2 ч 00 мин = 5 ч 00 мин или 17 ч 00 мин − будут показывать первые часы через 2 ч; 2) 2 ч 10 мин + 2 ч 00 мин = 4 ч 10 мин или 16 ч 10 мин – будут показывать вторые часы через 2 ч; 3) 8 ч 45 мин + 2 ч 00 мин = 10 ч 45 мин или 22 ч 45 мин − будут показывать третьи часы через 2 ч. Выполняют упражнения -До 105 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | Форма (И) диалог Практический: выполнение упражнения | Выдает самостоятельное задание -Давайте проведем проверочную работу, сейчас я раздам вам карточку. 1.Сравнение величин -Итак, теперь передайте карточки. Я проверю и поставлю вам оценку | Выполняют самостоятельную работу 1час 35 мин…..(1 час 45 мин) | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | Выдает задание на отработку темы -Поработаем устно с №4. Прочитайте задачу. -Итак, сколько литров сока в каждой банке. -И последний номер, который мы выполним №6. | Выполняют задание 20 : 4 = 5 (л) − сока в каждой банке. Ответ: 5 литров Найдем число, выполнив вычисления в обратном порядке: 1) 32 − 25 = 7; 2) 7 * 2 = 14 − задуманное число. Проверка: 1) 14 : 2 = 7; 2) 7 + 25 = 32. Ответ: 14 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Тетрадный листок, карандаш. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? -Какие цели ставили перед собой? -Какой прибор используют для измерения времени? -Какие стрелки есть на часах, что они обозначают. -Как сокращенно записывают слово час? -Как слово минута? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 75 №3,8. -Задайте вопросы по домашнему заданию. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. -Тема: «Час. Минута». -Познакомиться с единицами измерения времени; Узнать о измерительных приборах, которыми измеряют время; Научиться определять время по часам. -Часы. -Часовая и минутная. Часовая - она проходит от одной большой черной точки до другой за 1 час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. -ч, точка не ставится. -мин, точка не ставится. Записывают домашнее задание | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...
Технологическая карта урока по математике "Преобразование фигур" (УМК «Перспектива» 3 класс
Цель урока: формирование умения для овладения обучающимися знаниями о преобразовании фигур на плоскости – параллельным переносом. Задачи урока Дидактические:Формировать...
Технологическая карта урока по математике «Круглые числа» (УМК Перспектива, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о записи и названии круглых чисел, развитие умения графически представлять круглые числа, складывать и вычитать.Задачи ур...
Технологическая карта урока по математике: "Рисуем диаграммы" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике: "Прямой угол" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока по математике...
Технологическая карта урока по математике: "Прямоугольник. Квадрат" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока по математике...