Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма.
| 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь!» Меня зовут Вероника Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Прочитайте стихотворение Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. -Ребята, пожелайте, пожалуйста, друг другу успехов. -Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке. | Приветствуют учителя.
Читают стихотворение
Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. |
Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: фронтальная беседа; Практический метод: устный счёт, минутка чистописания | 1. Погружает в тему урока. Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание. 2.Проводит устный счёт. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд – за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. - Счет до 20 и обратно. 1. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Найдите сумму. 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Задумали число, к нему прибавили 3 и получили 7. Какое число задумали? 4. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 4, разность равна 5. Найдите уменьшаемое. 5. Сумма двух чисел равна 10. Первое слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? - Молодцы! И к кому мы отправляемся в гости? На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. - И первым нас встречает гном Умник. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умник. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям-гномам. Мы очень любим математику и приготовили вам много интересных заданий. 3. Проводит зарядку для ума. Давайте сейчас с вами порешаем необычные задачки.
|
Считают.
- 12.
- 6.
-4.
-9.
-2.
- к гномам.
Решают задачи на развитие логического мышления.
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. |
Презентация |
|
|
| 1. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар? 2. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 4. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли? - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь. | - одинаково. -10 морковок.
- 2 варежки.
- 4 ведра
|
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практический: выполнение упражнения Словесный метод. Беседа. | 1.Выдвигает проблемое задание. - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? Я предлагаю вам разделить эти числа на группы, как вы думаете, на какие группы мы можем разделить? 2,30,5,28,7,15,4,10,40,37. Верно, а на какие две группы мы можем разделить двузначные числа: 30,28,15,10,40,37? 2. Побуждает к высказыванию своего мнения. Почему вы так разделили? А чтобы узнать, как называются числа, которые оканчиваются на 0 давайте отправимся в гости к гному Цветнику. И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить пример у себя на карточках, и написать букву в свой домик, тогда капельки воды попадут в лейку. Работу будем выполнять в парах, приступайте! 10 – 9 = У | 8 – 2 = Е | 9 – 6 = Ы | 3 + 4 = И | 5 + 5 = А | 6 – 4 = Ч | 7 + 2 = К | 3+ 1 = Р | 3 + 5 = Л | 2 +3 = С | 8 – 8 = Г |
|
- Поднимите руки те, кто выполнил задание.
- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка. 3.Подводит к постановке темы урока и цели урока. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры. Что у вас получилось? |
- числа.
Предлагают варианты группировки: на двузначные и однозначные. -28,15,37 и 30,10,40 Отвечают на вопросы.
Выполняют задание в парах.
- Круглые числа. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: структурирование знаний.
|
Презентация
|
|
|
|
Значит как называются числа, которые оканчиваются на 0? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим? Познакомиться … Научиться … - Молодцы! 4. Проводит физминутку для глаз. - Ребята, ваши глазки устали, смотреть на экран, поэтому давайте выполним физминутку. МОСТИК Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
|
- круглыми.
- «Круглые числа». - Познакомиться с понятием «круглые числа»; Научиться записывать круглые числа, выполнять действия сложения и вычитания круглых чисел. Выполняют физминутку для глаз.
|
|
|
Открытие" детьми нового знания (8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | .Словесный: фронтальная беседа
| 1. Организует работу с новым материалом. - Что бывает круглым? - Когда говорят, что предмет или фигура круглая? - Числа тоже бывают круглыми. - Обратите внимание, у гномов в гостях Колобок. Почему именно Колобок отправляется с нами в путешествие? - Колобок решил вычислить значение такого выражения. - Прочитайте: Двадцать + сорок – 10 = Семьдесят + 10 – тридцать = - В чём неудобство? - Назовите результат. Как предлагаете записать?
- Какая запись самая удобная? Почему? - Число 50 – круглое число. Почему? К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми. - Математика наука точная, и в записи чисел не должно быть букв. Мы с вами уже знакомы с 1 д. может кто-то знает, как записать 1 д без буквы? 2. Знакомит с названием и записью круглых чисел. 1 десяток равен 10 единицам, обозначим треугольником, это число 10 В старину - дцать) - Давайте вместе с гномиком Простаком прочитаем круглые числа: 10 20 30 40 50 60 70 80 90. - Названия каких круглых чисел отличаются ? - Кто может сказать как расшифруем число 4 д? Послушайте историю этого числа: в древности условной единицей торговли меховыми шкурками была связка из 40 штук. Ткань, в которую заворачивались эти шкурки, и называлась «сорок». Таким образом, название «сорок» вытеснило более древнее «четыре десте».
| Отвечают на вопросы. - предметы, геометрические фигуры - когда нет углов
запись слишком длинная, если так писать – долго и много ошибок в словах будет. -5д, пятьдесят, 50.
- 50.
- 10.
- Читают числа.
-40, 90. - 40. | П: работать по предложенному плану. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.
|
|
|
|
| - А как расшифруем 9 д? - Название этого числа так же отличается от остальных. Вот в чем дело: оно образовано по другому способу (девять-дО-ста). Со временем "девять-дО-ста" преобразилось в "девяносто" 3.Знакомит со сложением и вычитанием круглых чисел. Путешествуем дальше. А этого гнома зовут Тихоня. Он предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради № 2 с 33. Научимся складывать и вычитать круглые числа. Давайте разберём первый пример: 20+40= 2 десятка + 4 десятка = 6 десятков, двадцать +сорок = шестьдесят)… - Какой вывод мы можем сделать, что нужно сделать, чтобы сложить или вычесть круглые числа. - Найдём результаты с помощью треугольников. Число 40, сколько треугольников нам с вами нужно нарисовать? А в числе 60? Хорошо, второй пример решите самостоятельно. 4.Организует проверку выполнения задания. - Давайте сверим ваши записи. Поднимите руки, кто выполнил правильно? | - 90.
Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
- 4 и 6. |
|
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: работа в парах; Словесный: фронтальная беседа | 1. Организует первичное закрепление материала в речи. - Отправимся с нашим Колобком дальше. Откройте учебник на с. 48. С. 48 № 1 - Объясните запись на демонстрационном табло, рассказывать будем по цепочке. Посмотрите на образец. - 2-ю строчку 3- ю строчку 4-ю строчку – 5-ю – строчку – Внимание на запись - пятьдесят - Дальше – самостоятельно в парах. 2. Организует проверку выполнения задания. Посмотрите на слайд, сравните ваши ответы. Поднимите руки те пары, кто всё рассказал верно. - Молодцы! 3. Проводит динамическую паузу. Пришло время встать и размяться! Повторяйте движение за весёлым героем! |
- 2 десятка – 2 треугольника – число двадцать – 2- дцать) - 3д – 3 треугольника – число тридцать - 3- дцать) - особое название- СОРОК. - 5д – 5 треугольников – число пятьдесят 5 десятков – 5-дцать.
Выполняют динамическую паузу. | П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
| Презентация |
Самостоятельная работа (2-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод, самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Чихун. Он очень любит математику и приготовил для вас следующие задания, которые вы будете выполнять самостоятельно в рабочих тетрадях на с.33 1. №1. Допиши и дорисуй. Назови каждое круглое число. 2. №3. Найди значение выражений. 2. Организует проверку выполнения заданий. -Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Давайте возьмем в руки карандаш или ручку другого цвета и сверим ответы по эталону, на правильный ответ, ставьте +, за неправильный - |
Выполняют задания самостоятельно.
Выполняют взаимопроверку по эталону.
| Л: развитие самостоятельности и личной ответственности П: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: выполнение задания | 1.Закрепляет знания учащихся. Ребята, давайте закрепим ваши знания и выполним работу на карточках. Карта - Вычисли.
30 + 20 = _______________________________________ 40 + 10 = _______________________________________ 60 + 30 = _______________________________________ 80 – 30 = _______________________________________ Соедини соответствующие значения.
1д. 2д. 3д. 4д. 5д. 6д. 7д. 8д. 9д. 20 50 10 30 40 60 80 90 70 Запиши по порядку круглые числа. 10, ________________________________ 2.Организует проверку выполнения задания. Проверять мы будем по образцу, отмечайте правильно выполненные задания + Поднимите руки те, кто выполнил работу без ошибок. Те, у кого 1-2 ошибки. Какие у вас возникли трудности?
|
Выполняют парную работу на карточках.
Выполняют проверку работы.
| П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности |
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа
| 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. - Какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? -Поднимите руки те, кто достиг целей урока. Какие новые знания вы получили? - Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке? - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться? - Давайте с вами посчитаем круглыми десятками. -Хорошо, а теперь в обратном порядке. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый – Мне понравилась моя работа на уроке: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие, вы большие молодцы, спасибо за урок. | Отвечают на вопросы.
- «Круглые числа». - Познакомиться с понятием «круглые числа»; Научиться записывать круглые числа, выполнять действия сложения и вычитания круглых чисел.
Оценивают свою деятельность на уроке.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности
|
|