Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Меня зовут Лилия Рустамовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Сегодня мы с вами попадем в геометрическую страну. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание |
Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог
| -Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны их отгадать. 1.Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия. 2) Хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути. 3) Хоть тоже без начала и конца, но я могу вилять туда – сюда. 4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. 5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, но начало – то есть. 6) Кусок проволоки возьми и его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два, хочешь – три, четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая! -Хорошо, у вас на партах лежат карточки с тестом, ваша задача в парах обвести правильный ответ.
-Давайте сделаем проверку. Обратите внимание на слайд, если также, как у меня, нарисуйте квадрат. -Молодцы, ребята!
|
-точек
-Прямая линия -Кривая линия
-Отрезок
-Луч
-Ломанная линия | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.
|
Слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог
Наглядный: демонстрация
| Формулирование темы и цели урока. - Поставьте в тетради точку, отсчитайте 5 клеток вниз поставьте ещё одну точку. Отсчитайте от неё 7 клеток вправо, и поставьте следующую точку. Поднимитесь на 5 клеток вверх и поставьте последнюю точку. Соедините точки в том же порядке. -Какая фигура у вас получилась? -Как вы думаете, про какие фигуры мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно, тема сегодняшнего урока: Прямоугольник. Квадрат -Зная тему урока, поставьте цель.
|
-Выполняют задание
-Прямоугольник -Прямоугольник, квадрат
-Узнать, что такое прямоугольник и квадрат. Научится их чертить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения
| Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы. - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. – Назовите фигуры, изображенные на рисунке на стр 75 – Какие из них являются прямоугольниками? -Какой вывод мы можем сделать? Что такое прямоугольник?. – Есть ли среди этих прямоугольников такие, у которых все стороны равны по длине? – Проверьте это с помощью линейки. -Обратимся к номеру 2 -Какие фигуры изображены? -Как вы думаете, что такое квадрат?
-Давайте сравним наши предположения с правилом в учебнике. -Сейчас, закройте учебники и проговорите друг другу правило в парах.
|
-Это четырехугольники
Высказывают предположения
-Квадраты Высказывают предположения. Сравнивают правило. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
|
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения | Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -Обратимся к номеру 3 на странице 76. Прочитайте задание. -Что нужно сделать?
-Что нам известно?
-Как найти ширину прямоугольника?
-Кто пойдет к доске? Один работает у доски, остальные в тетрадях. -Сколько получилось?
-У кого также, нарисуйте себе в тетрадях рядом с заданием квадрат. Давайте встанем и немного отдохнем. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7 –продолжаем мы писать. -У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса. - Сейчас поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы в группах. -У нас будет с вами три группы. - Итак, у вас на партах похожие фигуры, какие? -Чтоб уметь их различать, мы с вами проведем исследование -Сейчас я вам раздам таблицы как у меня на доске. -Ваша задача с помощью линейки провести сравнение прямоугольника и квадрата и результаты занести в таблицу. -Обсудить результаты в группах и сделать вывод. -Итак, какая группа готова представить свои результаты. Хорошо, с заданием справились! | Участвуют в беседе.
Читают задание
-Найти ширину прямоугольника. -Что длина прямоугольника 23 см, а ширина на 15 см меньше. -Из длины прямоугольника вычесть 15см и найдем ширину прямоугольника. Выполняет решение задачи у доски. -8 см –ширина прямоугольника.
Вспоминают правила работы в группах
-Прямоугольник, квадрат
Выполняют задание
Представляют результаты исследования Прям-ик | Линии срав-я | Квад- рат | 4 | К-во углов | 4 | 4 | К-во сторон | 4 | 4 | К-во вершин | 4 | Противоположные стороны равны | Длины сторон | Все стороны равны |
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
П: выполнение действий по алгоритму
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Слайд
учебник
Слайд
учебник
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И)
Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | -Теперь вы поработаете самостоятельно. -Ваша задача начертить прямоугольник и квадрат в тетрадях. - 1 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 8 см, а квадрат со сторонами 4 см. -2 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 10 см, а квадрат со сторонами 3 см. -Чертим аккуратно по линейке и не забудьте обозначить буквой каждый угол. -Поднимите тетради и покажите какие геометрические фигуры у вас получились. -Хорошо, молодцы ребята! | Выполняют задание
-Показывают фигуры в тетрадях.
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд учебник
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | --Я сейчас вам буду читать вопросы, а вы должны в парах в таблице под номером вопроса поставить плюс, если это утверждение верное, если утверждение неверно – минус. Слушаем внимательно. 1. Верно ли, что у всех прямоугольников все углы прямые? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что любой квадрат можно назвать прямоугольником? 4. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? 5. Верно ли, что у прямоугольника противоположные стороны равны? -Проверьте работу по эталону с доски, если все верно нарисуйте квадрат.
|
Выполняют задание
Делают проверку. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Тетрадный листок, карандаш. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали?
-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха». Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. На уроке мы работали над темой: «Прямоугольник. Квадрат» Я считаю, что цели урока были достигнуты Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
|