Технологическая карта урока по математике: "Прямоугольник. Квадрат" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_pryamougolnik.docx100.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок: 

Время:

Кабинет:

                      Студент: Гафарова Лилия

                      Группа: 42

                      Учитель: Сайдахметова А.М

                      Методист:

Тема урока «Прямоугольник. Квадрат»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование умения определять геометрическую фигуру, а именно квадрат и прямоугольник; находить различия между двумя фигурами и умение изображать их на листе.

Задачи урока

Дидактические:

1.сформировать навык определения прямоугольника и квадрата по сторонам и углам

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность
  2. развивать зрительную, слуховую память
  3. развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  1. воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  2. воспитать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

 Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Меня зовут Лилия Рустамовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сегодня мы с вами попадем в геометрическую страну.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

-Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны их отгадать.

1.Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути.

3) Хоть тоже без начала и конца, но я могу вилять туда – сюда.

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.  

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, но начало – то есть.

6) Кусок проволоки возьми и его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два, хочешь – три, четыре.

Что же получилось? Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

-Хорошо, у вас на партах лежат карточки с тестом, ваша задача в парах обвести правильный ответ.

-Давайте сделаем проверку. Обратите внимание на слайд, если также, как у меня, нарисуйте квадрат.

-Молодцы, ребята!

-точек

-Прямая линия

-Кривая линия

-Отрезок

-Луч

-Ломанная линия

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в тетради точку, отсчитайте 5 клеток вниз поставьте ещё одну точку.

Отсчитайте от неё 7 клеток вправо, и поставьте следующую точку. Поднимитесь на 5

клеток вверх и поставьте последнюю точку. Соедините точки в том же порядке.

-Какая фигура у вас получилась?

-Как вы думаете, про какие фигуры мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, тема сегодняшнего урока: Прямоугольник. Квадрат

-Зная тему урока, поставьте цель.

-Выполняют задание

-Прямоугольник

-Прямоугольник, квадрат

-Узнать, что такое прямоугольник и квадрат. Научится их чертить.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

– Назовите фигуры, изображенные на рисунке на стр 75

– Какие из них являются прямоугольниками?

-Какой вывод мы можем сделать? Что такое прямоугольник?.

– Есть ли среди этих прямоугольников такие, у которых все стороны равны

по длине?

– Проверьте это с помощью линейки.

-Обратимся к номеру 2

-Какие фигуры изображены?

-Как вы думаете, что такое квадрат?

-Давайте сравним наши предположения с правилом в учебнике.

-Сейчас, закройте учебники и проговорите друг другу правило в парах.

-Это четырехугольники

Высказывают предположения

-Квадраты

Высказывают предположения.

Сравнивают правило.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Обратимся к номеру 3 на странице 76. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Что нам известно?

-Как найти ширину прямоугольника?

-Кто пойдет к доске? Один работает у доски, остальные в тетрадях.

-Сколько получилось?

-У кого также, нарисуйте себе в тетрадях рядом с заданием квадрат.

Давайте встанем и немного отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7 –продолжаем мы писать.

-У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса.

- Сейчас поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы в группах.

-У нас будет с вами три группы.

- Итак, у вас на партах похожие фигуры, какие?

-Чтоб уметь их различать, мы с вами проведем исследование

-Сейчас я вам раздам таблицы как у меня на доске.

-Ваша задача с помощью линейки провести сравнение прямоугольника и квадрата и результаты занести в таблицу.

-Обсудить результаты в группах и сделать вывод.

-Итак, какая группа готова представить свои результаты.

Хорошо, с заданием справились!

Участвуют в беседе.  

Читают задание

-Найти ширину прямоугольника.

-Что длина прямоугольника 23 см, а ширина на 15 см меньше.

-Из длины прямоугольника вычесть 15см и найдем ширину прямоугольника.

Выполняет решение задачи у доски.

-8 см –ширина прямоугольника.

Вспоминают правила работы в группах

-Прямоугольник, квадрат

Выполняют задание

Представляют результаты исследования

Прям-ик

Линии срав-я

Квад-

рат

4

К-во углов

4

4

К-во сторон

4

4

К-во вершин

4

Противоположные стороны равны

Длины сторон

Все стороны равны

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд

учебник

Слайд

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

-Теперь вы поработаете самостоятельно.

-Ваша задача начертить прямоугольник и квадрат в тетрадях.

- 1 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 8 см, а квадрат со сторонами 4 см.

-2 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 10 см, а квадрат со сторонами 3 см.

-Чертим аккуратно по линейке и не забудьте обозначить буквой каждый угол.

-Поднимите тетради и покажите какие геометрические фигуры у вас получились.

-Хорошо, молодцы ребята!

Выполняют задание

-Показывают фигуры в тетрадях.

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выпол. Упр.

--Я сейчас вам буду читать вопросы, а вы должны в парах в таблице под номером вопроса поставить плюс, если это утверждение верное, если утверждение неверно – минус. Слушаем внимательно. 

1. Верно ли, что у всех прямоугольников все углы прямые?

2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?

3. Верно ли, что любой квадрат можно назвать прямоугольником?

4. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?

5. Верно ли, что у прямоугольника  противоположные стороны равны?

-Проверьте работу по эталону с доски, если все верно нарисуйте квадрат.

Выполняют задание

Делают проверку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Тетрадный листок, карандаш.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха».

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Прямоугольник. Квадрат»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Прямоугольник и квадрат" УМК "ПНШ"

ОТКРЫТЫЙ УРОКМАТЕМАТИКАТема: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ(2 класс)    Учитель: Визнович Наталья Васильевна...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...

Технологическая карта урока математики по теме "Квадрат" 2 класс.

Технологическая карта урока математики по программе "Школа России" 2класс. Тема: квадрат....

Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...