Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | - Проверяет готовность обучающихся к уроку
- Я рада вас приветствовать на нашем уроке . -Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку«5»! - Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ. - Вспомните, кто же является королевой этой страны? - Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами. 2. Создание эмоционального настроя. | 1. Показывают готовность к уроку.
2.Приветствуют учителя
Точка | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание |
Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания «магический квадрат» |
Индив.
Фронт.
Парная работа | - Открыть тетради, записать число, классная работа.
Практическая работа № 1. -Возьмите белый лист формата А-5 - Отметьте на листе бумаги точку О и проведите лучи ОВ и ОА. - На сколько частей лучи разделили плоскость? - Закрасьте меньшую часть цветным карандашом. - Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили? - Чем будет являться точка О? - Сколько вершин у угла? - Покажите цв. карандашом вершину вашего угла. -Чем будут являться лучи ОА и ОВ? - Сколько сторон у угла? - Какие части мы можем выделить в угле?
- Кто может сказать, что же такое угол?
- Вы, конечно, знаете, что у каждой геометрической фигуры есть название, и у углов тоже есть название. - Угол можно назвать разными способами. - Каждый угол имеет своё имя, название. Догадайтесь, как называется этот угол? - Верно – это угол АОВ, или ВОА или угол О. - Записывают это так:
- Как образовалось название угла? - Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком: (<) - Запишем этот знак в тетради. - А теперь обратите внимание на то, как пишется название угла. - А теперь потренируемся в записи углов. - Прочитайте задание на желтых карточках. Слайд 10. А Е D
В К D С - Работать будем в парах. - Каждому по 1 углу. Надо назвать угол. Записать его название в тетради. Затем назвать его вершину и стороны. Проводит проверку с помощью экрана - Проверим с помощью экрана. - Найдите в классе похожие углы. - Много ли таких углов? - А каких углов больше в нашем классе? - Где в классе мы можем наблюдать прямые углы? - Что значит прямой угол? - Почему у вас разные ответы? - | - Записывают число, классная работа.
- Выполняют задание
на две части
Угол Точка О – вершина угла
1
стороны угла 2
Точка – вершина и два луча – стороны, которые выходят из этой точки – вершины. Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки
Буква, которая называет вершину, читается в середине.
Все буквы заглавные. Назвать и записать угол, его стороны и вершину
Нет прямых
Потому что это не изучали | П:ориентирование в своей системе знаний П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств К: точное и полное выражение своих мыслей
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог
Наглядный: демонстрация
| - Формулирование темы и цели урока.
- Сформулируйте тему нашего урока
- Начертите на бумаге прямой угол. (А-5) - Какие возникают вопросы? - У кого возникли затруднения? - Как построить угол, если бумага нелинованная? - Как доказать, что построенный вами угол прямой? - Посмотрите на список наших вопросов - Попробуем разобраться вместе. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? |
- Отвечают на вопросы
Прямой угол
Возникает проблема Вопросы: 1. Как построить прямой угол? 2. Каким инструментом пользоваться? 3. Как определить, что угол прямой?
Научиться строить и определять прямой угол | П: подведение под понятие П: целеполагание К: точное и полное выражение своих мыслей П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Слайд 8
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,Г,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог
Наглядный: демонстрация
Практический: работа с учебником, упражнение
Практический: выполнение упражнения | Выдает задание. Практическая работа Практическая работа № 3 - Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. (А-4) - Разверните модель. - Возьмите линейку и красный карандаш, проведите по линиям сгиба. - На сколько частей прямые разделили плоскость? - Что можете сказать о прямых? - Сколько углов образовали пересекающиеся прямые?
- Эти пересекающиеся прямые образовали углы.
- Как вы думает, как будут называться углы, которые образовались при пересечении прямых? - Заштрихуйте прямые углы разными цветами. - Поставьте точку на пересечении прямых. - Чем будет являться эта точка для каждого из углов? - Кто знает, как называются пересекающиеся прямые, образовавшие 4 прямых угла?
- Мы столкнулись с еще одной проблемой, с тем, что мы пока не знаем. Давайте добавим этот вопрос в наш список вопросов на доске. - Значит, чему мы еще должны научиться сегодня на уроке?
- Где мы можем найти ответ на вопр - Как вы поняли, как называются пересекающиеся прямые, которые образуют 4 прямых угла? - Пересекающиеся прямые, образовавшие 4 прямых угла, называются перпендикулярными прямыми.
- Ребята, с помощью какого чертежного инструмента удобно строить и проверять прямой угол? - Как он называется? - Правильное его название чертёжный угольник. - Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника. - Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему? - Возьмите угольники. При помощи модели, изготовленной вами путем перегибания бумаги найдите прямой угол. - Сколько прямых углов на угольнике? - Проверьте с помощью модели, два других угла прямые? - Где прямой угол? Наклейте на него красный кружок.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть углы, надо сосчитать их и присесть столько раз, если углов нет то 3 хлопка в ладоши.
| Выполняют практическую работу
Выполняют действия, сказанные учителем
На 4 части Они пересекаются
4
прямые углы
Вершиной угла
Затруднение
Узнать, как называются пересекающиеся прямые, которые образуют 4 прямых угла учебник– правило
перпендикулярными прямыми
Раздаю детям угольники
Он один
Два других угла непрямые
Выполняют физические упражнения.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия
| Слайд 12
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод (Г ) Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения | - Организует: работу в группах по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Практическая работа №5 - А сейчас поработаем в группах.
Каждая группа обсуждает свои задания и потом защищает сделанные ими выводы. Группы могут дополнять ответы других.
1 задание (одинаковое для всех групп).
– Мы познакомились с новым чертежным инструментом. Подумайте, как при помощи угольника проверить, прямой угол или нет? Составьте в группе алгоритм определения прямого угла – расставьте последовательность операций.
- Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей вас обстановке – на школьном столе.
| - Выполняют задание на составление алгоритма
Работа в группах (по 6 человек)
Алгоритм:
Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол. (3) Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла. (1) Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла. (2)
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 18
Слайд 19
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И)
Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - Выдает задание на самостоятельное решение
Путешествие по стране Геометрия сегодня заканчивается, но не подходит к концу. Мы еще не раз вернемся в эту удивительную страну. А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу, которая покажет, что мы сегодня узнали на уроке.
Догадайтесь, какое слово пропущено.
Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________. Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла. Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла. Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________. Инструмент для определение и построения прямого угла______________________. Проводит проверку с помощью слайда - Проверьте себя с помощью экрана. - Прошу встать тех ребят, которые выполнили задание без ошибок. - Молодцы! | 1.Выполняют самостоятельную работу
Фигура,лучами,точки.
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд 20
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | 1.Вспоминанают правила 2.Дает задание - Какие задачи мы ставили перед собой на уроке? - Достигли цели? Докажите. - Вернемся к нашим вопросам и посмотрим, на все ли вопросы мы смогли найти ответы. -Что такое угол? - Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? - Как называются прямые, образующие прямой угол? - Как вы находили прямой угол среди углов? | 1.Вспоминают правила работы в группе
Научиться строить и определять прямые углы
Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало. С прямым углом
Перпендикулярные
С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия
| Слайд 21
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
| 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Оцените свою работу на уроке. На плакате изображен дом. Что о нем можно сказать?
А чего не хватает? Вам необходимо выбрать окно (оценить свою работу) и разместить его на стене дома) Красный квадрат – доволен собой, всё понял. Жёлтый квадрат – допускал неточность, неуверен в знаниях. Синий – сложно, ничего не понял Спасибо за урок! | - Формируют конечные результаты своей работы на уроке.
все углы в нем прямые и крыша – с прямым углом.
окон | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
| Слайд 24
|