Технологическая карта урока по математике: "Прямой угол" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamoy_ugol._matem.docx56.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Гафарова Лилия

Методист:

Тема урока «Прямой угол»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий для формирования понятий «прямой угол», «перпендикулярные прямые», выделение основных частей угла – вершины, сторон.

Задачи урока
Дидактические
:

-познакомить с понятием «прямой угол»

-научить выполнять модель прямого угла;
-формировать умение строить прямой угол;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Я рада вас приветствовать на нашем уроке .

-Ну-ка, проверь,  дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку«5»!

- Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.

- Вспомните, кто же является королевой этой страны?  

- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.

2. Создание эмоционального настроя.

1. Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя

Точка

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания «магический квадрат»

Индив.

Фронт.

Парная работа

  1. Открыть тетради, записать число, классная работа.

Практическая работа № 1.

-Возьмите белый лист формата А-5

- Отметьте на листе бумаги  точку О и проведите лучи ОВ и ОА.

- На сколько частей лучи разделили плоскость?

- Закрасьте меньшую часть цветным карандашом.

- Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили?

- Чем будет являться точка О?  

- Сколько вершин у угла?

- Покажите цв. карандашом вершину вашего угла.

-Чем будут являться лучи ОА и ОВ?

- Сколько сторон у угла?

 

 - Какие части мы можем выделить в угле?


- Кто может сказать, что же такое угол? 

- Вы, конечно, знаете, что у каждой геометрической фигуры есть название, и у углов тоже есть название.
- Угол можно назвать разными способами.

- Каждый угол имеет своё имя, название. Догадайтесь, как называется этот угол?

- Верно – это угол АОВ,  или ВОА или угол О.

- Записывают это так:

< АОВ,

< ВОА

или

- Как образовалось название угла? 
- Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком: (<)

- Запишем этот знак в тетради.
- А теперь обратите внимание на то, как пишется название угла.

- А теперь потренируемся в записи углов.
- Прочитайте задание на желтых карточках.

Слайд 10.

        А                                      Е        D

В                               К                 D        

                     С

- Работать будем в парах.
- Каждому по 1 углу. Надо назвать угол. Записать его название в тетради. Затем назвать его вершину и стороны.

Проводит проверку с помощью экрана

- Проверим с помощью экрана.

- Найдите в классе похожие углы.

- Много ли таких углов?

- А каких углов больше в нашем классе?

- Где в классе мы можем наблюдать прямые углы?

- Что значит прямой угол?        

- Почему у вас разные ответы?

-

  1. Записывают число, классная работа.
  2. Выполняют задание

на две части

Угол 

Точка О – вершина угла

1

стороны угла

2

Точка – вершина и два луча – стороны, которые выходят из этой точки – вершины.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки 

Буква, которая называет вершину, читается в середине.

Все буквы заглавные. 

Назвать и записать угол, его стороны и вершину

Нет

прямых

Потому что это не изучали

П:ориентирование в своей системе знаний

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

К: точное и полное выражение своих мыслей

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Формулирование темы и цели урока.

- Сформулируйте тему нашего урока 

- Начертите на бумаге прямой угол.  (А-5)

- Какие возникают вопросы?

- У кого возникли затруднения?

- Как построить угол, если бумага нелинованная?

- Как доказать, что построенный вами угол прямой?

- Посмотрите на список наших вопросов

- Попробуем разобраться вместе.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

  1. Отвечают на вопросы

Прямой угол

Возникает проблема 

Вопросы:

1. Как построить прямой угол?

2. Каким инструментом пользоваться?

3. Как определить, что угол прямой?

Научиться строить и определять прямой угол

П: подведение под понятие

П: целеполагание

К: точное и полное выражение своих мыслей

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Слайд 8

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф,Г,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: работа с учебником, упражнение

Практический: выполнение упражнения

Выдает задание. Практическая работа

Практическая работа № 3

- Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.   (А-4)

- Разверните модель.
- Возьмите линейку и красный карандаш, проведите по линиям сгиба.


- На сколько частей прямые разделили плоскость?
- Что можете сказать о прямых?
- Сколько углов образовали пересекающиеся прямые?


- Эти пересекающиеся прямые образовали углы.

- Как вы думает, как будут называться углы, которые образовались при пересечении прямых? 

- Заштрихуйте прямые углы разными цветами.
- Поставьте точку на пересечении прямых.
- Чем будет являться эта точка для каждого из углов?
- Кто знает, как называются пересекающиеся прямые, образовавшие 4 прямых угла?

- Мы столкнулись с еще одной проблемой, с тем, что мы пока не знаем. Давайте добавим этот вопрос в наш список вопросов на доске.

- Значит, чему мы еще должны научиться сегодня на уроке?

- Где мы можем найти ответ  на вопр

- Как вы поняли, как называются пересекающиеся прямые, которые образуют 4 прямых угла?

- Пересекающиеся прямые, образовавшие 4 прямых угла, называются перпендикулярными прямыми.

- Ребята,  с помощью какого чертежного инструмента удобно строить и проверять прямой угол?

- Как он называется?
- Правильное его название чертёжный угольник.

- Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.
- Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему?

- Возьмите угольники. При помощи модели, изготовленной вами путем перегибания бумаги найдите прямой угол.

- Сколько прямых углов на угольнике?

- Проверьте с помощью модели, два других угла прямые?

- Где прямой угол? Наклейте на него красный кружок.

        

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 - Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть углы, надо сосчитать их и присесть столько раз, если углов нет то 3 хлопка в ладоши.

Выполняют практическую работу

Выполняют действия, сказанные учителем

На 4 части

Они пересекаются

4

прямые углы

Вершиной угла

Затруднение

Узнать, как называются пересекающиеся прямые, которые образуют 4 прямых угла

учебник– правило

перпендикулярными прямыми

Раздаю детям угольники

Он один

Два других угла непрямые

Выполняют физические упражнения.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Слайд 12

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Г )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

  1. Организует: работу в группах по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Практическая работа №5

- А сейчас поработаем в группах.

Каждая группа обсуждает свои задания и потом защищает сделанные ими выводы. Группы могут дополнять ответы других.

1 задание (одинаковое для всех групп).

– Мы познакомились с новым чертежным инструментом. Подумайте, как при помощи угольника проверить, прямой угол или нет? Составьте в группе алгоритм определения прямого угла – расставьте последовательность операций.

- Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей вас обстановке – на школьном столе.

  1. Выполняют задание на составление алгоритма

Работа в группах (по 6 человек)

Алгоритм:

    Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол. (3)

    Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла. (1)

    Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла. (2)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд 18

Слайд 19

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  1. Выдает задание на самостоятельное решение

Путешествие по стране Геометрия сегодня заканчивается, но не подходит к концу. Мы еще не раз вернемся в эту удивительную страну. А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу,  которая покажет, что мы сегодня узнали на уроке.

Догадайтесь, какое слово пропущено.

Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.

Инструмент для определение и построения прямого   угла______________________.

Проводит проверку с помощью слайда

- Проверьте себя с помощью экрана.

- Прошу встать тех ребят, которые выполнили задание без ошибок.

- Молодцы!

1.Выполняют самостоятельную работу

Фигура,лучами,точки.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд 20

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

1.Вспоминанают правила

2.Дает задание

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?
- Достигли цели? Докажите.
- Вернемся к нашим вопросам и посмотрим, на все ли вопросы мы смогли найти ответы.

-Что такое угол? 
- Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? 
- Как называются прямые, образующие прямой угол?
- Как вы находили прямой угол среди

углов?

1.Вспоминают правила работы  в группе

Научиться строить и определять прямые углы 

Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало. 

С прямым углом 

Перпендикулярные 

С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Слайд 21

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.
На плакате изображен дом. Что о нем можно сказать?

А чего не хватает? Вам необходимо выбрать окно (оценить свою работу) и разместить его на стене дома)
 Красный квадрат – доволен собой, всё понял.
Жёлтый квадрат – допускал неточность, неуверен в знаниях. 

Синий –  сложно, ничего не понял

Спасибо за урок!

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

все углы в нем прямые и крыша –  с прямым углом.

окон

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...

Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...

Технологическая карта урока по математике «Прямая пропорциональная зависимость величин» 4 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний обучающихся о прямой пропорциональной зависимости величинЗадачи урокаДидактические:1 Закрепить знания у обучающихся о величина...