Технологическая карта по математике "Умножение в случаях вида 23*40" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий по формированию умения умножения в случаях вида 23*40
Задачи урока
Дидактические:
- учить приёму умножения в случаях вида 23*40;
- формировать умение действовать по алгоритму при выполнении умножения вида 23*40;
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении задач
- развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать дружеское отношение к близким
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике "Умножение в случаях вида 23*40" 3 класс | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.04.2022 Школа: МАОУ №84 Класс: 3 «А» Урок: 2 Время: Кабинет: | Студент: Санникова Мария Группа: 46 Учитель: Материнская Л.А |
Тема урока «Умножение в случаях вида 23*40»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий по формированию умения умножения в случаях вида 23*40
Задачи урока
Дидактические:
- учить приёму умножения в случаях вида 23*40;
- формировать умение действовать по алгоритму при выполнении умножения вида 23*40;
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении задач
- развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать дружеское отношение к близким
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: положительное отношение к урокам математики Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Математический диктант. В тетрадках записываем ответы в строчку 1.Найди частное чисел 420 и 6. 2. Какое число меньше 720 на 100. 3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64? 4. Какое число больше 20 в 9 раз? 5. На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80? Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на слайд. У кого совпали все ответы, поднимите руку. Поставьте 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3. Отлично! Вычислите удобным способом: 37 + 85+115 827 + 406 + 594 49 + 275 + 51 499 + 697 + 303 Вычислим значение данного выражения 23*4 Хорошо! А если 23*40 ? | Записывают дату в тетрадях Выполняют диктант в тетрадях - 70, 620, 56, 180, 7 Самопроверка по эталону 37 + (85+115) =237 827 + (406 + 594)=1827 (49 + 51) + 275=375 499 + (697 + 303)=1499 Ученик у доски выполняет действие в столбик - 92 - Не получается | Р: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах | Презентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Определение темы и задач урока - Какая тема нашего урока сегодня? - Какую цель поставим? Чему научимся? Сегодня на уроке мы научимся решать такие примеры вида 23*40 План: 1) Научимся приёму умножения в случаях вида 23*40 2) Выявил правило приёма 3) Закрепим знания на практике | Целеполагание, работа с планом - Умножение в случаях вида 23*40 - Научимся приёму умножения такого вида | Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) К: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | - Вернёмся к нашему выражению на доске 23*4. Здесь мы получили 92. - Смотрим на второе выражение. Второй множитель у нас здесь уже 40. Чтобы найти значение выражения 23*40, мы сначала умножили 23 на 4, а к результату приписываем 0. Давайте откроем учебник на с. 115 и сверим наши выводы. Теперь своими словами объясните алгоритм умножения данного вида Для удобства я вывела алгоритм на доску Прочитаем 1.Записываю первый множитель 6. Читаю ответ | Ученик читает правило, пересказывают правило Читают алгоритм | Р: целеполагание, как постановка учебной деятельности; К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли; П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация | Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97 | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Уч. с. 116 номер 3 Выполни умножение Первые два столбика выполняем все вместе ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз! Подняться, потянуться Два! Согнуться, разогнуться Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Шесть – за парту тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим! | Один ученик у доски, остальные в тетрадях Выполняют физминутку | Р: самоконтроль в форме результата с заданным эталоном; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Р: оценивание качества и уровня усвоения | Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Уч. с 116 номер 3 Последний столбик выполняем каждый сам в тетрадях на оценку | Дети работают самостоятельно, по окончании обмениваются тетрадями, взаимопроверка | П: осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). | карточки | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: упражнение | Работа с учебником, с. 116 номер 5 На изготовление одной игрушки мастеру нужно 15 минут. За сколько минут он может изготовить 20 игрушек? | Желающий выходит к доске, остальные работают в тетрадях 1) 15*20 = 300 (мин.) Ответ: 300 минут (5 часов)
| П: структурирование знаний, построение рассуждения | Рабочая тетрадь, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 75 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа | Домашнее задание Уч. с. 116 номера 7 и 8
- Спасибо за работу! | Записывают домашнее задание. Ответы детей | Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по математике во 2 классе по теме "Вычитание вида 40-8".
Урок во 2 классе по учебнику М.И.Моро....
Технологическая карта урока математики «Табличные случаи умножения на 8»
Технологическая карта урока математики«Табличные случаи умножения на 8»...
Математика. Технологическая карта урока на тему " Случаи +4"
Технологическая карта урока на тему " Сложение с переходом через десяток. Случаи +4" Открытый урок в 1 классе, связанный с праздником "День космонавтики"...
Технологическая карта кружка по финансовой грамотности "Виды денег" 2 класс
Важность финансового образования в России значительно возросла. Чем раньше дети приступят к изучению основ финансовой грамотности, тем быстрее станут осознавать закономерности движения денег, тем успе...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....