Технологическая карта кружка по финансовой грамотности "Виды денег" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Важность финансового образования в России значительно возросла. Чем раньше дети приступят к изучению основ финансовой грамотности, тем быстрее станут осознавать закономерности движения денег, тем успешнее будут строить своё будущее. Целью изучения программы кружка "Финансовая грамотность" является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье.Представляю вашему вниманию одно из занятий кружка, где разбирается тема "Виды денег".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vidy_deneg_2_klass.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Отдел образования и по делам молодежи»
администрации МО «Оршанский Муниципальный район»
МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»
Виды денег
2 класс
Открытый кружок
в рамках районного методического объединения
Учитель начальных классов Виноградова Татьяна Феликсовна |
Старое Крещено
2019
Технологическая карта кружка «Финансовая грамотность» Продолжительность: 45 минут.
Тема: «Виды денег» Цель: дать представление о разновидностях денег.
6.1 Образовательные - Сформировать представление о видах денег; - Познакомить с их достоинствами и недостатками. 6.2 Развивающие Познавательные УУД - Развивать логические действия: сравнение, анализ, обобщение, классификация; - Формировать умение представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде схемы. Коммуникативные УУД - Обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы; - Развивать устную речь. Регулятивные УУД - С помощью учителя анализировать предложенное задание; - Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. 6.3Воспитывающие Личностные УУД - Воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
|
- Литература: 1) Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 – 64 с. 2) Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 – 64 с. 3) Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. / С. Н. Федин. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 – 112 с. - Интернет источники: 1) YouToubе (видеоролики): https://www.youtube.com
- Для учителя: компьютер, экран, проектор, видеоматериалы, ватман для кластера, распечатанные слова по теме. - Для учащихся: интерактивные тетради. | ||||||
Этапы урока | Время, мин. | Ход урока | Деятельность ученика | УУД | |||
1.Организационный момент. | 3 | Начинается кружок, | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные | |||
2.Создание проблемной ситуации | 5 | - Ребята, давайте с вами рассмотрим одну ситуацию. Ваша мама пошла в магазин, и у нее нет наличных денег, чтобы расплатиться за покупки. Каким образом мама будет рассчитываться за покупки? (Ответы детей). - Значит, о чём мы сегодня будем говорить? - Был проведен опрос среди детей «Что такое безналичные деньги?». И сейчас мы посмотрим предположения детей (просмотр видеоролика). | Дети отвечают на вопрос. Смотрят видеоролик. | Коммуникативные Познавательные | |||
3. Постановка учебной задачи | 15 | Наличные деньги. Это деньги, которые мы видим в виде бумажек (правильно их назвать купюры или банкноты) и монет. Они могут лежать в нашей копилке или кошельке. Можно выложить их на стол и внимательно рассмотреть. Наличные деньги или наличность – самая распространенная форма денег, поскольку она удобна для хранения и везде принимается для оплаты покупок. Есть и минусы наличных денег: - они изнашиваются, рвутся, пачкаются; - их могут украсть, их можно потерять; - иногда возникают сложности со сдачей, особенно если крупная купюра. Безналичные деньги. Это деньги, не имеющие материального воплощения, их нельзя потрогать, они не имеют форму – ни бумажную, ни в виде монет. Дело в том, что наличные деньги могут превращаться в безналичные и наоборот. Чтобы совершить такое превращение, надо отнести деньги в банк на хранение. Банк заведет счет человеку, который принес ему наличность. На этот счет будет зачислена полностью вся принесенная сумма денег. И вместо кошелька с купюрами и монетами человек получит счет в банке, на котором будет лежать столько денег, сколько он отдал банку. У человека же будет номер счета, с которого можно оплачивать все, что нужно, на этот счет ему также смогут перечислять деньги, например, его зарплату. Этот человек теперь будет называться владельцем счета. Не очень удобно ходить везде с большим листом, на котором был бы напечатан номер счета, название банка, его адрес и телефон, данные владельца счета и прочая необходимая информация. Такой лист со временем бы помялся или даже порвался, к тому же он не имел бы защиты от нечестных людей, которые бы легко могли снять с него копию и пользоваться ею. Поэтому существует более удобный и надежный вариант: это пластиковые карты. Благодаря пластиковым карточкам люди могут совершать покупки в Интернете, оплачивать билеты на поезд, самолет или бронируют номера в отелях. Недостатки: - расплачиваясь пластиковой картой, многие люди теряют над собой контроль и тратят больше денег на покупки, так как доступ есть ко всем деньгам. - не везде принимают к оплате карточки - содержание счета и пластиковой карты стоит денег, пусть и небольших - распространены случаи мошенничества с картами, в том числе через сеть Интернет, поэтому нужно быть очень аккуратным и никому не давать свой пароль доступа к безналичным деньгам. - если снимать деньги в банкомате не своего банка, придется платить комиссию. Также есть электронные деньги (виртуальный кошелек), это разновидность безналичных денег. Это удобно для тех, кто является активным пользователем Интернета и часто совершает покупки в сети. Лучше совмещать обе формы денег, поскольку у каждой из них есть преимущества и недостатки. Просмотр мультфильма «Тетушки Совы (Безналичные деньги)» | Участвуют в коллективном обсуждении Решают задачи, примеры. | Коммуникативные Познавательные | |||
Физкультминутка | 2 | Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. | Выполняют упражнения | ||||
4. Практическая работа | 15 | Мини тест:
- Ребята сейчас мы с вами заполним кластер. Перед вами лежат картинки разновидностей денег, вам их нужно распределить на группы и приклеить. Дальше вам необходимо распределить плюсы и минусы под каждой группой. | . | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | |||
5.Рефлексия. | 3 | -Ребята, а теперь покажите определенный жест, если все понятно таким образом. Если есть вопросы, вот таким образом.
| Регулятивные | ||||
6.Домашнее задание. | 2 | - Приклеить заготовки про виды денег в тетрадь. | Записывают задания на дом, задают вопросы. | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности 4 класс
Технологическая карта занятия ,внеурочная деятельность. Тема занятия "Семейный бюджет"...