Технологическая карта урока математики «Табличные случаи умножения на 8»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сомова Светлана Сергеевна

Технологическая карта урока математики

«Табличные случаи умножения на 8»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

«Табличные случаи умножения на 8»

Учитель: Сомова Светлана Сергеевна                                                                         Класс: 2

Цели:  

  • Развивающая:

 развивать

          умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

          проговаривать последовательность действий на уроке;

          работать по  коллективно составленному плану;

          высказывать своё предположение;

         умение оформлять свои мысли в устной форме;

         слушать и понимать речь других; совместно

         умение ориентироваться в своей системе знаний;

         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

         наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

   

  • Образовательная:

          Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8

         Совершенствовать:

          навыки  табличного  умножения с числом 9;

         умение решать задачи на умножение;

          устные вычисления

  • Воспитательная:

         определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве,

           способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Методы:  словесные, наглядные, практические, частично поисковые

Формы: фронтальная работа;

           работа в группах;

           индивидуальная работа.

Этапы  урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Угадайте. (Звучит музыка)

Слайд 2

- Мишка приготовил для Маши сюрприз, но покажет он ей только после того, как она выполнит все задания. Маша сомневается, что выполнит всё, поэтому она просит вас помочь ей. Готовы?  

Слайд 3

-У Маши возникли вопросы.

- Что надо делать?

-Где я смогу проверить?

-Когда мне это понадобится?

-Зачем мне это?

- Сегодня мы работаем в группах. Выберите капитана и вспомните правила работы в группах

- Герои из мультфильма «Маша и медведь»

-Да

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!
  4. Соблюдай тишину.
  5. Не мешай другим.

Личностные УУД – мотивирование к учебной деятельности, проявление позитивного отношения к математическому содержанию и проявление способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности

Регулятивные УУД: 

оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний.

Слайд 4

«Ромашка»

Учитель показывает выражения ( 9*5, 9*6 и т.д.)

«Цепочка»

Учитель задаёт вопрос ученику

- первый множитель 7, второй множитель 9

Найти произведение.

Физминутка

Ученики называют только ответ

Ученик отвечает на вопрос, затем задаёт вопрос ученику из другой группы и т.д.

Познавательные УУД

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Этап постановки учебной задачи.

Слайд 5

 Работа в группах.

- 1 и 3 группа выбирают и записывают выражения – сложение и вычитание многозначных чисел.

-2 и 4 группа выбирают и записывают неравенства.

Проверь, как выполнили задания группы.

-Все ли выражения выписали?

-Что осталось?

-Сможем мы их решить?

-Почему?

- Так что мы будем изучать?

Учащиеся решают в группе, какие

выражения им нужно выписать.

-Нет

-Табличные случаи.

- Не все.

-Появились новые табличные случаи.

-Табличные случаи умножения на 8

Познавательные УУД    

Постановка и формулирование проблемы

 Регулятивные УУД Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

4. Этап «открытия новых знаний»

 Слайд 6

-Мишка дал Маше задание сварить компот, но чтобы сварить, надо знать, сколько ягод потребуется.

-Готовы помочь?

Учитель раздаёт конверты с задание для каждой группы

- 1 и 3 группа будут варить компот из шишек. Надо разложить по 8 шишек в 3 банки

-2 группа буде варить компот из клубники.

Надо разложить по 8 ягод в 7 банок

-4 группа будет варить компот из яблок. Надо разложить по 8 яблок в 5 банок

-Сколько потребуется шишек? Как узнали?

-Сколько потребуется клубничек?

-Сколько яблок потребуется?

-С какими случаями умножения мы познакомились?

-Давайте посмотрим, что предлагает нам автор учебника?

-Какое свойство использовал автор?

-Да.

Каждая группа раскладывает на столах картинки в соответствии с заданием. Находят ответ на поставленный вопрос

-24 шишки

8+8+8=8*3=24 (записывают на доске и в тетрадь)

-56

8+8+8+8+8+8+8=8*7=56 (записывают на доске и в тетрадь)

-40

8+8+8+8+8=8*5=40 (записывают на доске и в тетрадь)

- 8*7; 8*5; 8*3

Учащиеся открывают учебник на странице 77 и смотрят рамочку

-Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей произведение не меняется.

Познавательные УУД

Подведение под понятие,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

5.Первичное усвоение новых знаний

6.Первичная проверка понимания

7 Первичное закрепление

Слайд 7

-На листочках записаны выражения. Поставьте знак ˂ ˃ или =

Выполняется проверка: называют знак и поясняют, почему поставили.

Физминутка

Слайд9

Работа с учебником стр 77 №246

-1 и 2 столбик выполняют у доски самостоятельно 2 ученика.

-Остальные самостоятельно выполняют в тетрадях.

1 группа – 3 столбик

2 группа – 4 столбик

3 группа – 5 столбик

4 группа – 6 столбик

Слайд 8

Составить и решить задачу

Учащиеся работают в группе, обсуждая, какой знак поставить

У доски работают 2 ученика по карточкам. Взаимопроверка

Учащиеся самостоятельно выполняют задание . Выполняется взаимопроверка

Учащиеся устно составляют задачу.

«У Мишки выросло 3 ряда моркови по 8 штук в каждой. Зайчишка выкопал и унёс с собой 5 морковок. Сколько морковок осталось у Мишки?»

Один ученик записывает условие и решение на доске. Остальные записывают в тетрадях

Регулятивные УУД

.принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

Познавательные УУД

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

 адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

7. Рефлексия

Слайд 10

- Мы добрались до сюрприза. Но Мишка сказал, что сначала мы должны подвести итоги и оценить свою работу.

Слайд 12

Сюрприз (смотрят после записи д/з)

Подводят итог, используя выражения на слайде

Учащиеся оценивают свою работу, используя кружочки – смайлики.

Капитаны оценивают работу группы

.

Познавательные УУД

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Личностные УУД

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения

7. Домашнее задание

Слайд 11

Учитель поясняет домашнее задание

-Задача №244, кому будет трудно, может решить задачу №247, где есть подсказка

Учащиеся записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4".

Разработка урока математики  по теме "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4 " для 4 класса коррекционной школы 8 вида.На примере данного урока по аналогии можно давать всю табли...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 4", 3 класс

Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 4»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирование вычислительных навыков умножения и д...

Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 7" (3 класс)

Цель урока: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычис...

Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...