Математика. Технологическая карта урока на тему " Случаи +4"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока на тему " Сложение с переходом через десяток. Случаи +4" Открытый урок в 1 классе, связанный с праздником "День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019
Класс: 1а
Технологическая карта урока по предмету математика
Тема: Случаи сложения +4
Цели деятельности учителя:
- Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
- Научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Личностные:
- обладать мотивацию к учебной деятельности;
- стремление развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявление самостоятельности, личной ответственность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник, доска, проектор, наглядный материал, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Орг.момент. Самоопределение к деятельности Словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ахатовна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол Начинаем разговор. ( слайд1,2) | Настраиваться на работу. Приветствовать учителя. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
II. Мотивационный Словесн. и фронталь.работа | 5 мин | У нас сегодня необычный урок. Он посвящен интересному празднику «День космонавтики» и к нам с вами сегодня пришёл гость. Посмотрите на доску. На доске вы видите изображение космонавта, который просит нашей с вами помощи. Ему нужно отправится в космос, а он растерял всю свою космическую одежду. И нам сегодня просто необходимо ему помочь. Сегодня будем с вами готовить космонавта к полету в космос. Откройте тетради, отступив 4 клеточки вниз запишите число, классная работа. (на доске картина, на которой изображен космонавт) Мы будем с вами выполнять задание и получать необходимые элементы одежды нашего космонавта, к концу урока мы должны будем с вами приготовить его к очередному полёту на его ракете. | Слушать учителя Записывать число и классная работа | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
III. Актуализация Знаний Фронталь., практич. и нагляд.метод. | 5 мин | Устный счет. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Проведем с вами разминку для ума: - какое число состоит из 1 десятка и 7 единиц; -число, предшествующее числу 13; - число, следующее за числом 19; - увеличьте 3 на 7; ( слайд 3) -а сейчас осмотрите на доску. Вам необходимо назвать состав числа 3- это 2 и … ; 4- это…; 5-это..; 6-это..; ( слайд 4,5,6,7) б) составление и решение задач. - У Маши 6 открыток, а у Кати на 2 меньше. Сколько открыток у Кати? Измените вопрос так, чтобы он решалась действием сложением. ( слайд 8) Молодцы, ребята, а вот и первая карточка, которую вы получаете от меня за выполнение этого задания. | Слушать учителя Выполнять задания учителя. Придумывать задачи | Познавательные: Развивают операции мышления Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Выполнять действия по алгоритму |
IV. Постановка учебной задачи Проблемный метод | 3 мин | Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов. -Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах). Ну что же, ребята, а теперь, чтобы продолжить одевать нашего космонавта, нам нужно определить с вами тему урока, но для этого нам нужно выполнить одно задание. (слайд 9) Сейчас на слайде вы видите записанные примеры ( 7+2; 5+4; 6+3;7+4 ) ( слайд 10) Ребята, какой пример вам было труднее всего решить? (7+4) ( слайд 11) Да, действительно. Это пример нам решить сложнее всего. Предположите, какая будет тема урока? Какие цели поставим на урок? Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с темой «табличное сложение через десяток» Научимся прибавлять число 4; Будем решать примеры и задачи на данную тему. И в конце урока отправим нашего космонавта в полёт. ( слайд 12) | Выполнять задания учителя.Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации Познавательные: Выполнять действия по алгоритму |
V. Решение частных задач Практич.,фронталь.,коллектив.и прием самостоятельной работы Динамическая пауза Динамическая пауза | 25 мин | - Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин). ( слайд 13) (Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя). Рассказ учителя об истории покорения космоса. - Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. ( слад 14) Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. ( слайд 15) Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). ( слайд 16) А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.(слайд 17) -Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.). А сейчас ребята, давайте с вами поработаем. Посмотрите, на слайде вы видите суммы чисел. ( слайд 18) (На слайде записаны суммы) 7 + 4 8 + 4 9 + 4 – Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.) – Как найти значения данных сумм? (Учащиеся объясняют и учитель записывает на доске решение.) – Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать. Аналогично разбираются остальные суммы. Молодцы, ребята. И за эту работу вы получаете еще одну карточку. 2. Составление и запись таблицы сложения. ( слайд 19) Сейчас я раздам вам карточки, вам необходимо к карточке с примером подобрать карточку с ответом. Потом мы с вами вместе проверим. Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения: А сейчас давайте с вами посмотрим на экран и выполним движения, для того, чтобы наши глазки отдохнули. (Видео физминутка для глаз) - А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) ( слайд 20) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость.( слайд 21) Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. Ну что же, ребята, мы продолжаем с вами собирать элементы одежды космонавта чтобы отправить его в полет. Сейчас откройте учебник на стр. 67. V. Работа над задачами: составление и решение. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. По рисункам в задании 2 (с. 67 учебника, часть 2) учащиеся составляют и решают задачи. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. ( выдать 3 карточку с изображением одежды для космонавта) Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 3 (с. 22 в тетради № 2) с последующей взаимопроверкой по слайду листу. Если найдете ошибку исправьте простым карандашом. ( выдать 4 карточку) Ребята, сейчас давайте с вами поднимемся из-за своих мест и немного отдохнём. (Видео физминутка) Учащиеся выполняют письменно (с объяснением) задание 1 (с. 67 учебника, часть 2). ( выдать 5 карточку) VII. Работа с геометрическим материалом. ( если останется время) Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 67 учебника, часть 2). – Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.) – Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) – Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) – Измерьте длину отрезков. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. – Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого. ( выдать последнюю карточку) Посмотрите, ребята, наш космонавт готов к полёту. Мы собрали все его утерянные элементы одежды и теперь можем усадить его в ракету и отправить в космос. ( убрать космонавта с доски) | Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя. Записывать в тетрадь таблицу сложения со слайда. Повторять движения Слушать учителя. Выполнять самостоятельно задания с комментированием Повторять движения Выполнять самостоятельно с самопроверкой Выполнять задание вместе с учителем Выполнять самостоятельно | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Выполнять действия по алгоритму Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Выполнять действия по алгоритму Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Выполнение действий по алгоритму |
VI. Итог урока, Рефлексия Словесн.метод. Беседа | 1 мин | Итак, ребята, скажи те чему вы научились сегодня на уроке? ( слайд 21) - Закончите фразу: - На этом уроке я похвалил бы себя за … - После урока мне захотелось … Спасибо, ребята Вам за урок! Мне очень понравилось с вами работать! | Подводить итог под руководством учителя. | Личностные: Способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор.
Какое число состоит из 1 десятка и 7 единиц; Число, предшествующее числу 13; Число, следующее за числом 19; Увеличьте 3 на 7;
3 2 1 1 2
4 3 2 1 2
5 3 1 2 4
6 1 4 3 5 2 3
У Маши 6 открыток, а у Кати на 2 меньше. Сколько открыток у Кати?
День Космонавтики
7+2 5+4 6+3 7+4
7+4
Тема: Табличное сложение через десяток. Случаи +4 Цели: Научимся прибавлять число 4; Будем решать примеры и задачи на данную тему.
Юрий Алексеевич Гагарин
7 + 4 8 + 4 9 + 4
9+2= 8+3= 7+4= 9+3= 8+4= 9+4= 11 11 11 12 12 13
Валентина Владимировна Терешкова
Взаимопроверка 8=4+4 8=6+2 8=3+5 8=7+1
Закончите фразу: - На этом уроке я похвалил бы себя за.. - После урока мне захотелось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-507331-1424532005.jpg)
2 класс математика. Технологическая карта урока по теме "Миллиметр. Закрепление "
Урок разработан по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440156-1398197000.jpg)
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Математика 1 класс УМК "Школа России". Технологическая карта урока по теме "Больше.Меньше.Поровну"
На уроке через игровую деятельность, учащиеся достигают предметного результата. Главными героями являются персонажи мультфильма "Барбоскины". Ребята помогают щенкам пройти ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1446209-1673284072.jpg)
Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока по теме: " Таблица умножения и деления 4" Предмет: математика, 3 класс, УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" М.И.Моро, С.И.Волкова "Таблица умножения и деления на 4"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-1457829-1704197374.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....