Урок по теме: "Единицы массы".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе на тему: "Единицы массы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gtkovoy.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Единицы массы. Килограмм. Грамм».
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Задачи:
1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.
3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
4. Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.
5. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, весы, предметы для взвешивания, листы с таблицей для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд )
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда -
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестим же шпаги наших мнений
И вместе проведем урок !
- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.
II. Актуализация знаний.
1.Устный счет.
В любой математике работа
Не обходится без устного счета.
1. Игра "Молчанка".
2. Найдите значение х (устно).
Х * 3 = 27
Х : 3 = 7
18 : Х = 3
-Назовите компоненты.
3. Назовите соседей чисел 509, 111, 750, 230. (Слайд ).
4. Найдите значение выражения. (Слайд ).
a | 26 | 9 | 82 | |
b | 3 | 4 | ||
a · b | 96 | 63 | 82 | |
с | 12 | 6 | 37 | |
к | 4 | 2 | ||
с · к | 60 | 37 | 44 |
5.Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (Слайд ).
III. Самоопределение к деятельности.
- - Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы) (Слайд ).
- Давайте определим сколько они весят.
- Как называются такие единицы? (единицы массы)
- С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)
- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание. (Слайд ).
- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)
- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)
- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)
- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм) (Слайд ).
- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
IV. Работа над темой урока.
1. Сообщения.
Вчера я дала задание Саше и Вадиму найти дополнительный материал про ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ.
Итак, вам слово, СЛАЙД: девочка за книгой.
Саша: (сходила в Центральную библиотеку, работала в читальном зале с энциклопедией)
С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.
Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.
Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).
Вадим: (нашел информацию в интернете)
Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.
Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.
Спасибо, вам, за столь интересное сообщение.
Итак, действительно основной мерой массы является – килограмм. И вот так выглядит его эталон, о котором нам рассказал Вадим. СЛАЙД: эталон килограмма.
2.Знакомство с весами.
- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)
– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)
– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.
- Посмотрите, какие весы бывают
Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.
Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?
Рычажные весы чаще всего использую в торговле. (Слайд)
Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.
3. Работа с учебником.
Прочитайте текст на стр.54 учебника.
- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)
Запишите в тетрадях:
1 кг = 1000 г (Слайд)
- Посмотрите, какие бывают гири. (Слайд)
4.Взвешивание предметов.
- Давайте с вами взвесим ваши портфели. И сравним у кого тяжелее: у мальчиков или девочек?
- А как вы думаете много или мало весят ваши портфели?
- А знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой!
- А поможем своему здоровью?
V. Физкультминутка.
VΙΙ. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
1. Упр. 1 стр. 54 (усто).
2. Задача 2 стр. 54.
- Прочитайте задание
- Можно ли назвать это задачей?
- Почему?
-Нет вопроса
- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка.На сколько больше весит печенье, чем чай.)
- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)
- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)
- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)
- Заполняем таблицу
- Какая это задача (составная)
- Сколько действий? (3)
- Повторите главный вопрос.
-Можем ли мы ответить на него? (нет)
-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)
- Каким действием?
-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)
- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки)
- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)
У доски решение задачи запишет Эльвина, а остальные самостоятельно.
2. Работа в парах. (Слайд)
1 пара - Задание: измерить свой вес, данные записать в таблицу.
2 пара - Задание: взвесить 1 яблоко, 4 апельсина.
3 пара – Задание: взвесить ластик,точилку.
4 пара – Задание: взвесить овощи.
После выполнения заданий выступают перед всеми представители групп.
3. Работа по учебнику.
1. Упр.3 стр.54.
VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
("Проверь себя", с.54). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
VШ. Итог урока. (Слайд)
- С какой новой единицей измерения массы мы познакомились?
- Какая мера массы больше кг или г ?
- Сколько граммов в 1 кг?
- В каких случаях мы используем измерения в граммах?
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок! (Слайд)
Домашнее задание: (Слайд)
Учебник : № 4( с 54).
Рабочая тетрадь: № 25( с.46).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...
Открытый урок по теме "Единицы массы"
В работе приводится развернутый план конспект и презентация....
Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."
Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"
Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм...
Урок математики. Тема: "Единицы времени, длины и массы"
Закрепление изученного материала....
Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс
Материалы для открытого урока по математике 1 класс...