Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."
учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме

Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_16.10.13_edinitsy_massy.zip1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
                    тонной и центнером.
Результаты обучения:
Предметный: - расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
                         включения в неё новых элементов – тонны и центнера;
                       - установить соотношения между всеми известными единицами
                          измерения массы.
Метапредметный: - развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
                           в мелкие и наоборот;
                           - развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
                           классификацию), внимание, память, математическую речь;
                           - развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
                           рассуждать и объяснять.
Личностные: - формировать систему ценностей, направленную на максимальный
                        личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
                       - создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
                       - прививать интерес к математике.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
                          карточки для работы, дидактические карточки, карточки для
                          работы в парах.
 
                                                       Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Слайд. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.».
-Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какова цель нашего урока?
-А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза
-чуткие уши
-ловкие руки
-сообразительные головы.
- И конечно, же хорошее настроение.
-Желаю успехов в работе на уроке.

Демонстрируют готовность к уроку




Слушают учителя, отвечают на вопросы.






-Развивать внимание
-тренировать свой мозг, волю;
-воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Регулятивные: контролируют свои действия


II Актуализация знаний учащихся

1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали)
Слайд.
-промежуток времени в 100 лет
-отрезок длиной
-масса предмета 1000г
-отрезок длиной 10 см
-время в 60 минут
-расстояние в 100- метров
-единица времени, в 60 раз меньше часа
-самая маленькая единица массы.
-Какой ключевой слово получилось?
-А что такое величина?
-Какие величины вы знаете?









2.-А теперь узнаем массу самой маленькой птицы наших лесов.
Слайды.
269-50х4х1=69   - Дрозд
100-9+21:3 =98   -Дятел
(400+200):(5х20)=6   -Королёк
500:5х2-180=20    -Зяблик
200-30х4-55=25     - Синица
-Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?
Слайд.


Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.









Это то, что можно измерить и результат выразить числом.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности.

На доске предметные картинки.
-Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицой массы мы воспользуемся.
- а массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
-а если нужно узнать массу машины яблок?
-Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, тонна и центнер.
Сообщение темы и задачей урока.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

IV. Открытие новых знаний.

Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав параграф на странице 49.
Слайд.
-Какая из новых единиц самая большая?
-Почему?
-Как её записывают кратко?
-Как называется другая единица?
-Как записать кратко?


Работа с учебником.
стр.49 №236 1), 2)



Физминутка.

Слушают учителя.
Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы.









Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

V.Закрепление

Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся.
-Прочитали задачу.
-Что обозначает число 2 тонны? Записали.
-Сколько недель бегемот ел эту траву?
-Что обозначает число 6 т?
-За сколько недель слон съел её?
-Известно сколько бегемот съел травы за одну неделю?
-Известно сколько слон съел травы за одну неделю?
Что надо узнать?
-Какое правило помним?
-Прочитали еще раз внимательно вопрос.

-В каких единицах надо выразить ответ?
-А у нас какие единицы?
-Что должны сделать, прежде чем решать?
Слайд.
Проверяют таблицу
Составляем план решения задачи.
Что узнаем сначала, что потом?
Кто решил задачу быстро дополнительно получает карточку на преобразование величин
Работа в парах
Цель: еще раз понаблюдать за соотношением единиц массы.
-Расположить единицы массы в порядке убывания.
Слайд.
Задача (устно)
3 мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т,  второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?
-Можно утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.
Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.












Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону.


Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

VI.Рефлексия учебной деятельности

-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?
Домашнее задание: стр.49 №238

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.








































            конспект урока

   
дата проведения:16 октября 2013 г.
     
предмет: Математика
      тема: «Единицы массы. Тонна.
                 Центнер»

      тип урока: урок новых знаний
      учитель: Нечаева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".

Открытый урок математики по теме  "Единицы массы. Тонны. Центнер"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

Конспект урока по теме "Единицы массы:тонна, центнер", проведённый в 4 классе

Тип урока: Урок первичного открытия новых  знаний и способов учебных действий. Цель урока:  создать условия для организации  деятельности по изучению и первичному закреплению понятий &l...