Урок математики. Тема: "Единицы времени, длины и массы"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zakrepleniya_matematika.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единицы времени, длины и массы. Закрепление изученного.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать учителя, выполнять его требования.

Форма: Урок – путешествие

Тип урока: комбинированный

Тема. Закрепление. Таблица единиц времени, длины и массы.

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени, длины и массы»

        Задачи:

Обучающие:

- составление таблицы единиц времени;

- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;

- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;

Развивающие:

- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

        - совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;

- развитие интереса к математике и окружающему миру;

- расширение знаний учащихся о Солнечной системе;

- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционные:

            - создание условий для формирования:

  коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;

социальной компетентности: взаимное сотрудничество;

- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;

- развитие временных и пространственных представлений.

Воспитательные:

- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;

            - воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;

- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через    самооценку.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированное обучение;

- объяснительно – иллюстративное обучение;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Оборудование:

  • Презентация Power point.
  • Мультимедийная установка.
  • Карточки с тестом.
  • Сигналы 1, 2, 3.
  • Жетоны – ракеты.
  • Модель часов.

Ход урока:

1. Организация класса. Психологический настрой

        Прозвенел звонок

        Начинается урок!

        Встаньте прямо.

        Распрямитесь.

        Удивитесь.

        Рассердитесь.

        Улыбнитесь.

- У нас урок математики, на котором присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

        И тихонечко садитесь.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Учитель читает стихотворение).

         Мы знаем время растяжимо,          

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Ненагруженное, пустое.

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

-  Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О времени).

- О каких единицах времени упоминает автор? (Час, минутки, сутки).

- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и, что тратить его попусту не стоит).

 2.  Сообщение темы, постановка цели и задач урока

- Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 120 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнём урок.

- Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по изученным темам, а так как полёт совершится на уроке математики, мы обобщим полученные знания по теме «Единицы времени, длины и массы».

3. Устный счёт

  1. Сравните многозначные числа.

56089…56098

60900…69000

987999…987099

40800…40800

783211…763211

  1. Расставить порядок действий.

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o . n – c : b

4. Работа в тетрадях. Запись числа и классной работы. Минутка чистописания: прописать цифры или числа?

5. Повторение изученных тем.

1) Повторение единиц времени.

Преобразование величины.

Преобразуем именованные числа. Слайд № 3 «Задачка от Незнайки»                                                                                                                                                

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?

- Объясни, как ты посчитал. (1 час = 60 мин, а 3 часа – 180 мин и ещё 17 мин. Сложил и получил 197 минут). Очень хорошо!

- Вторая задача от Кота Леопольда. Слушаем внимательно. Слайд № 5 «Задачка от Кота Леопольда»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?

- И на какой же день лопнуло терпение Кота Леопольда?

- Какие вычисления ты проделал? (1 месяц – 30 дней, неделя - 7 дней, а две недели – 14 дней и ещё 3 дня. Сложил 30 + 14 + 3 = 47 дней). Правильно!

- Последняя задачка от героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Послушайте её. Слайд № 6 «Задачка от героев сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?

- Сколько времени занял полёт на воздушном шаре? Объясните, как вычисляли. (В сутках 24 часа и прибавить 15 часов, получится 39 часов.)

2) Повторение единиц длины.

Преобразование величины.

876 дм = 87м 6дм

7000 м = 7км

300 дм = 30м

321 см = 3м21см

18017 м = 18км17м

4560 см = 45м6дм

91 мм = 9см1мм

3) Повторение единиц массы. (слайд

Решить задачки на смекалку. (слайд

1) Какая бутылка пустая?

http://festival.1september.ru/articles/611875/img2.jpg

2) Сколько весит пакет с солью?

http://festival.1september.ru/articles/611875/img4.jpg

(Слайд)

4)Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

5)Задания игры «Да, нет» (Слайд )

 (Ребята записывают «Да», если согласны, «Нет», если не согласны)  

- 99 кг больше 1 ц?   (нет)                                                                                                        

- 11 г меньше 11 кг? (да)

- 7 кг больше 800 г? (да)

- 600 кг меньше 2000 г?  (нет)

- 80 ц больше 80 т?  (нет)

- 1001 кг меньше 1001 г? (нет)

6. Итог урока

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

7. Домашнее задание.

С.54 №16, с.55 №25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...

Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»

Тема: «Единицы времени. Сутки»  Цели урока:        1.Сформировать представление о сутках, как единице времени        2. Развивать уме...

Урок математики. Тема "Единицы массы. Грамм". 3 класс "Школа России"

Открытый урок по теме "Единицы массы. Грамм" изучается в разделе "Числа от 1 до 1000"....

Урок математики Тема;«Единицы массы. Грамм» 3 класс

Математика презентация для 3 класса по теме;«Единицы массы. Грамм»...