Урок математики. Тема: "Единицы времени, длины и массы"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Единицы времени, длины и массы. Закрепление изученного.
Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать учителя, выполнять его требования.
Форма: Урок – путешествие
Тип урока: комбинированный
Тема. Закрепление. Таблица единиц времени, длины и массы.
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени, длины и массы»
Задачи:
Обучающие:
- составление таблицы единиц времени;
- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;
- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;
Развивающие:
- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;
- развитие интереса к математике и окружающему миру;
- расширение знаний учащихся о Солнечной системе;
- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.
Коррекционные:
- создание условий для формирования:
коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;
социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;
- развитие временных и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;
- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;
- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Оборудование:
- Презентация Power point.
- Мультимедийная установка.
- Карточки с тестом.
- Сигналы 1, 2, 3.
- Жетоны – ракеты.
- Модель часов.
Ход урока:
1. Организация класса. Психологический настрой
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
- У нас урок математики, на котором присутствуют гости. Поприветствуем гостей.
И тихонечко садитесь.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Учитель читает стихотворение).
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт,
Ненагруженное, пустое.
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О времени).
- О каких единицах времени упоминает автор? (Час, минутки, сутки).
- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и, что тратить его попусту не стоит).
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока
- Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 120 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнём урок.
- Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по изученным темам, а так как полёт совершится на уроке математики, мы обобщим полученные знания по теме «Единицы времени, длины и массы».
3. Устный счёт
- Сравните многозначные числа.
56089…56098
60900…69000
987999…987099
40800…40800
783211…763211
- Расставить порядок действий.
a - b : c + o
(a + o - c) : b . k
a + o . n – c : b
4. Работа в тетрадях. Запись числа и классной работы. Минутка чистописания: прописать цифры или числа?
5. Повторение изученных тем.
1) Повторение единиц времени.
Преобразование величины.
Преобразуем именованные числа. Слайд № 3 «Задачка от Незнайки»
Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?
- Объясни, как ты посчитал. (1 час = 60 мин, а 3 часа – 180 мин и ещё 17 мин. Сложил и получил 197 минут). Очень хорошо!
- Вторая задача от Кота Леопольда. Слушаем внимательно. Слайд № 5 «Задачка от Кота Леопольда»
Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?
- И на какой же день лопнуло терпение Кота Леопольда?
- Какие вычисления ты проделал? (1 месяц – 30 дней, неделя - 7 дней, а две недели – 14 дней и ещё 3 дня. Сложил 30 + 14 + 3 = 47 дней). Правильно!
- Последняя задачка от героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Послушайте её. Слайд № 6 «Задачка от героев сказки «Волшебник изумрудного города».
Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?
- Сколько времени занял полёт на воздушном шаре? Объясните, как вычисляли. (В сутках 24 часа и прибавить 15 часов, получится 39 часов.)
2) Повторение единиц длины.
Преобразование величины.
876 дм = 87м 6дм
7000 м = 7км
300 дм = 30м
321 см = 3м21см
18017 м = 18км17м
4560 см = 45м6дм
91 мм = 9см1мм
3) Повторение единиц массы. (слайд
Решить задачки на смекалку. (слайд
1) Какая бутылка пустая?
2) Сколько весит пакет с солью?
(Слайд)
4)Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?
(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
5)Задания игры «Да, нет» (Слайд )
(Ребята записывают «Да», если согласны, «Нет», если не согласны)
- 99 кг больше 1 ц? (нет)
- 11 г меньше 11 кг? (да)
- 7 кг больше 800 г? (да)
- 600 кг меньше 2000 г? (нет)
- 80 ц больше 80 т? (нет)
- 1001 кг меньше 1001 г? (нет)
6. Итог урока
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?
7. Домашнее задание.
С.54 №16, с.55 №25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...
Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»
Тема: «Единицы времени. Сутки» Цели урока: 1.Сформировать представление о сутках, как единице времени 2. Развивать уме...
Урок математики. Тема "Единицы массы. Грамм". 3 класс "Школа России"
Открытый урок по теме "Единицы массы. Грамм" изучается в разделе "Числа от 1 до 1000"....
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Урок математики Тема;«Единицы массы. Грамм» 3 класс
Математика презентация для 3 класса по теме;«Единицы массы. Грамм»...