Открытый урок по теме "Единицы массы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мартынова Галина Петровна

В работе приводится развернутый план конспект и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinicy_massy.rar145.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Ялгинская СОШ

открытый урок

по математике в 3 классе

на тему:

«Единицы массы. Тонна. Центнер»

Провела: учитель

начальных классов

Г.П. Мартынова

Саранск

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цель урока: Познакомить учащихся с единицами измерения массы. Установить соотношения тонны и центнера с килограммом.

Учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Формировать вычислительные навыки.

Развивать внимание, мышление, речь.

Ход урока

I. Оргмомент.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

II. Актуализация пройденного.

1. У доски 2 ученика (перевод единиц измерения).

3 м = … см                                16 км = … м

1700 см = … м                        96000 м = … км

59 кг = … г                                432 кг = … г

43000 г = … кг                        27000 г = … кг

1 ц = … кг                                1 т = … кг

2. Работа по карточкам.

а) вычислить удобным способом:

275 + 300 + 25

34 + 150 + 266

-Какой закон использовали? Для чего нужен сочетательный закон?

-Какой еще закон знаете? Приведите пример переместительного закона.

-Только ли для действия сложения используем эти два закона? (умножения).

3. Проверка выполнения задания на доске.

-Вызвало ли это задание затруднение? Почему?

-Что это за буквы ц и т?

III. Открытие нового.

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

-К единицам измерения какой величины их отнесем?

-Какие единицы измерения массы мы уже знаем? (г, кг)

-Где они чаще применяются? (в магазине…)

-А в каких случаях применяют новые единицы массы: центнер и тонна?

-Какая же из этих единиц массы самая крупная?

-А самая мелкая?

1 т                1 ц                1 кг                1 г

        1000                100                1000

-А теперь под дугами укажем коэффициенты соотношений:

в 1 кг – 1000 г;

в 1 ц – 100 кг;

в 1 т – 10 ц.

-Что вы заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

Вспомним:

-Что надо делать, переходя от большей мерки к меньшей?

-А при переходе от меньшей мерки к большей?

IV. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику с. 104.

-Кто может весить:

1 ц – человек взрослый крупного телосложения;

1 т – бегемот;

5 т – слон.

1 ц – это сколько кг?                                100 кг

1 т – это сколько кг?                                1000 кг

5 т – это сколько кг?                                5000 кг

2. Выполнение № 1.

1 ц = 100 ·1000 г = 100000 г

1 т = 10 · 100 · 1000 г = 1000000 г

3. Работа в тетрадях.

а) Выполнение № 2,3,4 с комментированием.

5 ц = 500 кг                                3 т 940 кг = 3940 кг

4 ц 32 кг = 432 кг                        4 т 15 кг = 4015 кг

18 ц 7 кг = 187 кг                        25000 г = 25 кг

-Мы уже сказали, что новые единицы массы нужны для взвешивания больших грузов.

4. Выполнение № 5,6 устно (коллективно).

V. Повторное закрепление.

120 т : 5 т = 24 (раза)

-Как узнаем во сколько раз больше или меньше?

25 · 100 = 2500 (т) – из 1 ц

25 · 1000 = 25000 (т) – из 1 т.

5. Беседа о с/х предприятиях п. Ялги: ОПХ «Ялга», МНИИСХ.

На полях выращивают как зерновые культуры, так и овощные.

Решение нескольких задач:

Урожайность пшеницы с 1 гектара 4 т, а засеяна площадь в 40 га. Сколько получили со всей площади?

Гектар – единица измерения площади.

Картофель: с 1 га – 22 тонны

                с 10 га – 220 т.

-Большую помощь в уборке картофеля МНИИСХ оказали дети нашего лицея.

6. Решение задачи № 7.

                        4 т

    860 кг            860·2                         ?

860·2 = 1720 (кг)

860 + 1720 = 2580 (кг)

4000 – 2580 = 1420 (кг)

Ответ: с третьего участка собрали 1 т 420 кг

VI. Итог урока.

-Кто доволен своей работой?

-Что нового узнали?

VII. На дом: № 14, с. 106 – в учебнике, № 11, с. 105 – в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."

Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....

Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."

Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."

УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...

Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.

Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

открытый урок по математике в 1 классе на тему"Масса"

Тема: Масса. Цели урока:Учебные: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных с...