Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Материалы для открытого урока по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 121.53 КБ |
Презентация | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема урока: Единицы массы. Килограмм.
Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
Личностные результаты
1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения
2) формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения
3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций
4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
- осознавать и принимать учебнуюзадачу
- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля
- совместно с учителем составлять план решения задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)
3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
4) перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
4) строить осознанно высказывание в устной форме
Предметные результаты
1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе
2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу
3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи
4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия
Оценивание себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаги
Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя | Слайд. | УУД |
Организационный момент. | Скажите ребята: - Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.) - Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.) - Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними. - Перед началом исследования проведём разминку. Какой месяц? (Февраль) Сколько букв в слове февраль? Какое время года? (зима) Какой день недели? ( четверг) Какое сегодня число? ( 14). | Слайд 1. | Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся. |
Устный счет. | Продолжим урок зарядкой для ума. Поиграем в игру «Молчанка». - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9) -Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? (5) Оцениваем себя. | П: владеть общими приемами вычислений | |
Открытие нового материала. | - Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно! - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с). Сколько здесь слогов? ( 2) Знакомство с весами. - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) -Ребята как измеряют массу предметов? - А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «ВЕСЫ») Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей работе весы? Интересно вам или нет? Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). Подойдите к столу и рассмотрите весы. (1- 2 МИН.) -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет. -Кто сколько желает конфет? В чём измеряется масса? (На доске вывешивается слово «килограмм»). Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА) - Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3) - Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). -Ну что изменилось настроение? | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | |
Закрепление изученного материала | № 1 стр.36 Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
Оцениваем себя. Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе.
№ 2 стр.21 - Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите. - Как узнать массу дыни? Запишите. - Запишите ответ. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки. Задача. В одном ящике 6 кг моркови, а в другом на 2 кг больше. Сколько кг моркови во втором ящике? Решение задачи В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу. Можем ли решить задачу? (Нет. Почему? Потому что нет вопроса.) А что вы хотите узнать? (Сколько всего кг фруктов) А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов?) На сколько меньше апельсинов, чем яблок? | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно выполнять действия П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Р: самостоятельно выполнять действия | |
Рефлексия | -Кем мы были на уроке? (исследователи) -Что мы исследовали? (массу предметов) -Назовите единицу массы? (килограмм) (-Где вам пригодилась эта величина? -Что вы можете дома взвесить?) - Оцените свою работу на уроке. Покажите смайлик вашего настроения в начале урока? Смайлик вашего настроения в конце урока? Оцените пожалуйста работу на уроке вашего учителя? | Р: анализировать собственную и мою работу | |
Итог урока | Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… Спасибо вам за урок! Урок окончен! |
Масса |
Весы |
Кг |
Килограмм |
1 2
Электронные, напольные весы. | Электронные весы. |
Чашечные, аптечные весы. | Чашечные весы. |
Гиря 500 грамм. | Гири для весов. |
Гиря 200 грамм. | Гири для весов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механические весы.
Торговые весы.
Промышленные весы.
Кухонные весы.
Электронные весы.
Чашечные весы.
Задача В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3 кг яблок и 1 кг апельсинов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Единицы массы"
В работе приводится развернутый план конспект и презентация....
Открытый урок по теме:"Единицы массы. Тонна. Центнер."
Знакомство обучающихся с более ркпными единицами массы. Умение их преобразовывать из крупных единиц в мелкие, а из мелких в крупные....
Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."
Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...
Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...
Технологическая карта открытого урока по теме " Единицы стоимости. Рубль. Копейка."
Технологическая карта к уроку в классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"
Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм...