Конспект урока на тему: "Единицы-массы-Килограмм"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy-massy-kilogramm.docx | 90.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1-2
Тема: «Единицы массы - Килограмм»
Цель урока: знакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Предметные: сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при чтении и составление числовых равенств;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика 1 класс 2 часть, М.И. Моро, презентация, конспект, демонстративные таблицы (килограмм)
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. 2- | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1 мин | - Добрый день, ребята! У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? | Приветствовать учителя. | Саморегуляция |
2.Актуализация знаний; фронтальный опрос Математический диктант | 3 мин | - Из каких двух слагаемых может быть составлено число 7? 10? (Записываю на доске пары слагаемых, которые называют ученики.) - На сколько 10 больше, чем 4? 8? 3?9? -В большом пучке 10 редисок, а в маленьком – на 4 редиски меньше. Ск-ко редисок в маленьком пучке? Игра «Числовые домики» Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равна сумма? (9) Запишите число, которое на 1 меньше 7. (6) Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4) Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?(3) На сколько 7 меньше 9? (на 2) Взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите красный карандаш и справьте ошибки, с помощью слайда (9,6,4,3,2) - Встаньте те у кого нет ни одной ошибки, у кого 1-2, 3 и более.. -Ребята, а что заметили в последовательности ответов? (Числа в порядке убывания) - На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7.) Ребята, какую величину вы уже изучали? (Длину) - Что же такое длинна? ( Величина которую можно измерить и сравнить) - А в чем измеряют величину? Какие мерки знаете? (См, дм, м) | Воспроизводить устный счет Демонстрировать знания состав чисел Записывать варианты ответов на математический диктант. Повторять пройденный материал. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3.Постановка учебной задачи и её решение; - словесный метод Постановка темы и цели урока | 4 Мин | - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что тяжелее? (Затем ручку и ластики т.п.) - Что легче? - Как же узнать какой предмет легче, а какой тяжелее? Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? Когда мы говорим «легче» или «тяжелее» , то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.( На доску вывешивается плакат «Масса») - А какой прибор нам помогает сравнить предметы по массе? (Весы) - А может из вас уже кто-то знает в чем измеряется масса? (кг) - Кто-то уже догадался о чем мы поговорим на уроке? - Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Килограмм). - Давайте, поставим цели на урок, а в конце урока посмотрим смогли ли мы с вами ее достичь или же нет. Цель нашего урока: Познакомиться с единицей измерения «Кг» | Пытаться определить какая из 2 книг легче. Делают выводы о том, что для точности сравнения двух предметов по массе необходимы весы. Формулировать тему, цель урока | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
4.Решение частных задач; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, | 15мин | В старину были такие меры, которые использовались только в одной стране: в России – пуд, в Англии – фунт. Людям каждый раз приходилось объяснять друг другу, какую массу они обозначают той или иной мерой. Поэтому они договорились использовать одинаковые меры массы. - Килограмм – это мера массы. Её используют люди во всем мире, и все понимают друг друга . - Ребята, а сейчас откройте свои учебники на стр. 36, посмотрите на рисунок, как расположены весы? (в равновесии) - Скажите какая масса у первой гири. (1 кг) Масса второй гири? (2 кг) Масса третьей гири? (5 кг) - Прочитайте записи со слайда: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. | Воспринимать информацию представленную в устной форме. Работать по учебнику; работать с иллюстрацией | Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
5.Физкультминутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть! Семь, восемь – работу продолжим! | Выполнять физминутку вместе с учителем. | |
Решение частных задач; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, рабочей тетрадью - работа у доски; | 15-17 мин | - Посмотрите на №1 и скажите, что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, т.к. чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.) - Давайте узнаем массу пакета с мукой. Как весы у нас расположены? ( в равновесии) - Значит, вес у них какой? (Одинаковый.)ё - Какая масса у гири на правой чаше? (5 кг) - А на чаше слева? (2 кг) - Раз вес одинаковый, на правой чаше 5 кг, то и на левой сколько должно быть? (5) - 2 кг гиря, тогда сколько кг муки? (3. кг, потому что 2+3=5) - Ребята, как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг? (3 кг= на правую чашу весов поставить гири в 1 кг и 2 кг. 7 кг= на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг. А как мы взвесим 4 кг? (на правую чашу поставим 5 кг, а на левую к предмету еще добавим гирю 1 кг. Потому что гири в 4 кг у нас нет, ставим 5 кг и один кг переносим к предмету) - Посмотрите на №2, и скажите Как уравновесить весы если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (Чтобы уравновесить весы, нужно на чашу с дыней поставить гирю массой 2 кг.) - Посмотрите на 2 рисунок, какая гиря привела весы в равновесие если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? (Весы в равновесие привела гиря массой в 1 кг, т.к. масса двух дынь 6 кг, а масса арбуза 5 кг. 5 кг+1кг=6 кг) -Откройте рабочие тетради на стр. 21, №1,2 - Какова масса тыквы? (7 кг) Как узнали? (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг, к 5+2=7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.) - Запишите массу тыквы. №3 Выполните самостоятельно Проверьте себя с помощью эталона который представлен на слайде. - Кто заметил какая закономерность прослеживается в выражениях 1-го и 2-го столбиков? ( первые слагаемые увеличиваются на 1, вторые слагаемые одинаковы, значение суммы увеличивается на 1.) - А какое выражение нарушает закономерность? (2+8=10) - Откройте учебники стр. 37 №4 - Измерьте отрезки в паре, и подумайте, на сколько см красный отрезок длиннее синего. - какая длина у красного отрезка? У синего? На сколь см красный отрезок длиннее синего? | Определять на глаз что легче Высчитывать массу муки. Размышлять, предлагать различные варианты, выслушивать мнения других. Работать по учебнику, воспринимать информацию на слух с помощью наглядных иллюстраций. Выполнять самостоятельно задания в рабочей тетради
Самопроверка Находить закономерность, Отвечать на вопросы учителя. Измерять, сравнивать длины отрезков. | Р: проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, работать по алгоритму; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности; Взаимодействовать с соседом по парте, |
8.Подведение итогов, рефлексия. | 2мин. | - Какое открытие сегодня сделал каждый из Вас на уроке? - С какой величиной познакомились? - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какой предмет помогает измерить массу?
| Отвечать на вопросы. Уважительно вести диалог с товарищем и учителем. Оценивать проделанную работу. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Л: оценивать свои учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс
Материалы для открытого урока по математике 1 класс...
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...
Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».
Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Анализ урока по теме «Единицы массы – килограмм, грамм»
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» Тип урока: изучение нового материала ...