Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема. Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.
Задачи:
Предметные:
1. Повторить:
- правила выполнения сложения и вычитания чисел;
- десятичный состав двузначных чисел.
2. Продолжить формировать умение:
- находить значения выражений удобным способом;
- сравнивать выражения;
- решать текстовые задачи;
- решать геометрические задачи.
3. Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_vo_2_klasse_po_teme_ustnye_vychisleniya._puteshestvie_v_skazku.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядный, словесный, практический
Задачи:
Предметные:
1. Повторить:
- правила выполнения сложения и вычитания чисел;
- десятичный состав двузначных чисел.
2. Продолжить формировать умение:
- находить значения выражений удобным способом;
- сравнивать выражения;
- решать текстовые задачи;
- решать геометрические задачи.
3. Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
- Начинается урок!
Девиз: Слушать внимательно,
Работать старательно,
Выполнять точно,
Запоминать прочно!
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.
1.Беседа.
- Ребята, скажите, сколько цветов у радуги? А сколько дней в неделе?
- Кто знает, сколько чудес света?
- А в каких сказках встречается число 7?
- И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
( Белоснежка )
- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей .
- Но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, но чтобы найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища. Мы им будем помогать, для этого пригодятся все знания, которые вы получили.
- Открыли тетради. Записываем число, классная работа.
Минутка чистописания: цифра 7
III. Закрепление материала
1. Устный счёт.
- Каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – запишем все числа в порядке возрастания.
4, 55, 15, 39, 67, 11, 48
Самопроверка.
- Увеличьте эти числа на 2. Запишите ответы.
Самопроверка.
- Уменьшите данные числа на 4.
Самопроверка.
Актуализация знаний
- Белоснежка навела порядок в доме и решила приготовить угощение для гномов.
- Она испекла 16 пирожков с творогом и земляничным вареньем. По сколько получилось пирожков с творогом и вареньем отдельно, если известно, что их было поровну?
- Белоснежка ждет гномов, но их что-то нет. Давайте посмотрим где же они.
2.Сравнение величин.
- А, вот оно что. Док шел по дороге и забрел на лесную поляну. Там он увидел Оленёнка, который попал в ловушку. Давайте поможем освободить малыша. Для этого нам нужно сравнить величины.
50мин □ 1ч
1см 2мм □ 14мм
80мм □ 8см
45см □ 5дм
3. Решение примеров .
- Тихоне нужно собрать грибы в корзину. Но он затрудняется. Давайте ему поможем.
Для этого нужно решить задание из учебника. С.68, №6.
4. Физминутка «Зайки танцевали»
- А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.
- Хорошо вы танцевали!
5. Решение задач.
- А вот Простачок и Ворчун. Они собрали фрукты и ягоды: яблок – 7кг, а земляники на 4кг больше. Сколько килограммов фруктов и ягод собрали гномы?
6. Работа с геометрическим материалом.
- А где же наш Чихун? Он решил построить дом для зверюшек. Гном растерялся. Помогите ему сосчитать все квадраты на стене этого домика.
(14 квадратов)
Коллективная проверка.
7.
- А вот и наш Соня. Оказывается он уснул на полянке. А когда проснулся, то попытался вспомнить своё задание, да не смог. Давайте поможем Соне найти ключ на полянке.
- Для этого нужно узнать, какой путь стоит ему пройти.
На что похожа дорожка? (На ломаную)
Как узнаем длину ломаной?
6+4+5+8=23 м
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.
-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись домой и принесли ключ от волшебного сундучка.
IV.Подведение итогов урока.
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что ценного в нём хранится.
- А вот и сокровища! (читают хором)
Знания приобретёшь –
Никогда не пропадёшь.
- Так какое главное сокровище? (знания)
- Какие математические знания мы сегодня закрепили, помогая гномам.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились.
Если вам интересно было на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то
поднимите 2 руки вверх;
Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, поднимите 1 руку;
Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – не поднимайте руки.
На этом урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....
Тестовые задания по математике для обучающихся 2-х классов по теме «Устные вычисления с числами в пределах 100».
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»
Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд...
урок по математике 4 класс по теме "Устные приёмы вычислений"
урок изучения и первичного закрепления нового материалИспользуемые технологии: проблемная беседа +ИКТ...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"
Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....
Разработка проверочной работы по математике в 4 классе по теме "Устные вычисления. Нумерация. Решение задач."
Разработка проверочной работы №1 по математике в 4 классе по теме "Устные вычисления. Нумерация. Решение задач."Цель проверочной работы – оценить качество усвоения учащимися умений уст...