Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема. Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.

 

Задачи:

Предметные:

1. Повторить:

-  правила выполнения сложения и вычитания чисел;

- десятичный состав двузначных чисел.

2. Продолжить формировать умение:

- находить значения выражений удобным способом;

-  сравнивать выражения;

-  решать текстовые задачи;

-  решать геометрические задачи.

3. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядный, словесный, практический

Задачи:

Предметные:

1. Повторить:

-  правила выполнения сложения и вычитания чисел;

- десятичный состав двузначных чисел.

2. Продолжить формировать умение:

- находить значения выражений удобным способом;

-  сравнивать выражения;

-  решать текстовые задачи;

-  решать геометрические задачи.

3. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

- Начинается урок!

      Девиз:           Слушать внимательно,

                             Работать старательно,

                             Выполнять точно,

                             Запоминать прочно!

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.

1.Беседа.

- Ребята, скажите, сколько цветов у радуги?  А сколько дней в неделе?

- Кто знает, сколько чудес света?

- А в каких сказках встречается число 7?

- И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

                         (   Белоснежка )

-  С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы   помогают ей .

- Но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, но чтобы найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища. Мы им будем помогать, для этого пригодятся все знания, которые вы получили.

- Открыли тетради. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания: цифра 7

III. Закрепление материала

1. Устный счёт.

- Каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – запишем все числа в порядке возрастания.

4, 55, 15, 39, 67, 11, 48

Самопроверка.

- Увеличьте эти числа на 2. Запишите ответы.

Самопроверка.

- Уменьшите данные числа на 4.

Самопроверка.

Актуализация знаний

- Белоснежка навела порядок в доме и решила приготовить угощение для гномов.

- Она испекла 16 пирожков с творогом и земляничным вареньем. По сколько получилось  пирожков с творогом и вареньем отдельно, если известно, что их было поровну?

- Белоснежка ждет гномов, но их что-то нет. Давайте посмотрим где же они.

2.Сравнение величин.

- А, вот оно что. Док шел по дороге и забрел на лесную поляну. Там он увидел Оленёнка, который попал в ловушку. Давайте поможем освободить малыша. Для этого нам нужно сравнить величины.

50мин □ 1ч

1см 2мм □ 14мм

80мм □ 8см

45см  □ 5дм

3. Решение примеров .

- Тихоне нужно собрать грибы в корзину. Но он затрудняется. Давайте ему поможем.

Для этого нужно решить задание из учебника. С.68, №6.

4. Физминутка «Зайки танцевали»

- А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.

- Хорошо вы танцевали!

5.  Решение задач.

- А вот Простачок и Ворчун. Они собрали фрукты и ягоды: яблок – 7кг, а земляники на 4кг больше. Сколько килограммов фруктов и ягод собрали гномы?

6. Работа с геометрическим материалом.

- А где же наш Чихун? Он решил построить дом для зверюшек. Гном растерялся. Помогите ему сосчитать все квадраты на стене этого домика.

(14 квадратов)

Коллективная проверка.

7.

- А вот и наш Соня. Оказывается  он уснул на полянке. А когда проснулся, то попытался вспомнить своё задание, да не смог. Давайте поможем Соне найти ключ на полянке.

- Для этого нужно узнать, какой путь стоит ему пройти.

На что похожа дорожка? (На ломаную)

Как узнаем длину ломаной?

6+4+5+8=23 м

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли  Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.

-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись домой и принесли ключ от волшебного сундучка.

IV.Подведение итогов урока.

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что ценного в нём хранится.

- А вот и  сокровища! (читают хором)

                                              Знания приобретёшь –

                                              Никогда не пропадёшь.

- Так какое главное сокровище? (знания)

- Какие математические знания мы сегодня закрепили, помогая гномам.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились.

Если вам интересно было на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то

поднимите 2 руки вверх;

Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, поднимите 1 руку;

Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – не поднимайте руки.

На этом урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."

Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....

Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»

Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд...

урок по математике 4 класс по теме "Устные приёмы вычислений"

урок изучения и первичного закрепления нового материалИспользуемые технологии: проблемная беседа +ИКТ...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"

Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....

Разработка проверочной работы по математике в 4 классе по теме "Устные вычисления. Нумерация. Решение задач."

Разработка проверочной работы №1 по математике в 4 классе по теме "Устные вычисления. Нумерация. Решение задач."Цель проверочной работы – оценить качество усвоения учащимися умений уст...