Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiytsy_na_start1_klass_2.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме:
«Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27»
«Олимпийцы, на старт!»
Цели:
Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд
Ввести алгоритм устного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Развивать и совершенствовать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
Воспитывать любовь, понимание и бережное отношение к людям спорта, развитие эстетического вкуса.
Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.
Оборудование: презентация к уроку, табличка с темой урока, жетоны, карточки с цепочками примеров, Олимпийские кольца, памятка при работе в группе, карточки с мишенями, ЦВЕТНЫЕ карточки с примерами, таблички с шифром, приз, конфеты.
Ход урока
- Организационный момент.
Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!
2.Формулирование темы и цели урока.
В 2014 году прошла Олимпиада в Сочи. В спортивных соревнованиях приняло участие 2800 спортсменов из 88 стран мира. Было разыграно 98 комплектов медалей в 7 видах спорта. Победителями и призерами XXII зимних олимпийских игр стали спортсмены из 26 стран.
Сборная России стала победителем в командном зачете. Наши спортсмены завоевали наибольшее количество медалей среди стран-участниц — 33, в том числе 13 золотых, 11 — серебряных и 9 — бронзовых.
Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и повторим письменные приемы вычислений в пределах 100.
-Расскажите об этих числах…
-Какова же тема нашего урока математики?
-Теперь, используя опорную запись, сформулируйте цели урока.
Повторить …
Открыть …
3.Устный счет.
- Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (Ответы детей)
- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?
- Чтобы ответить на эти вопросы, всем надо решить цепочки примеров и рассказать о получившихся числах.
Карточки:
1 ряд 40 + 12 + 8 – 20 + 15 =… 55
2 ряд 32 + 4 + 10 – 20 + 10 =… 36
3 ряд 51 + 8 – 9 + 11 + 20 =… 81
-Где впервые организовались олимпийские игры?
-В древней Греции.
- Что означают 5 колец?
- 5 материков.
Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»
-Ребята, а какие зимние вида спорта вы знаете? (Ответы)
-Вот и мы устроим соревнования по некоторым из этих видов.
-И так, начинаем нашу Олимпиаду!
4. Получение новых знаний.
Первый вид наших соревнований –
это прыжки с трамплина
-На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться. У доски и в тетради:
86, 88, 90, …, …, 96, 98
93, 90, 87, …, …, 78, 75
- Какие числа вы вставили? Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают, а во втором убывают).
- Сколько десятков, единиц в каждом их этих чисел?
Первым среди вас был…. ЖЕТОН
1 КОЛЬЦО крепится на доску!
Следующий наш вид соревнований –
это биатлон.
-Что вы знаете об этом виде спорта?
Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
Работа в группах
Как работать в группе:
1.Работай дружно и слаженно.
2.Уважай мнение товарищей.
3. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
-Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрал каждый спортсмен, если за попадание:
в «красное» поле - 2 очка,
в «синее» поле - 3 очка,
в «белое» поле – 5 очков.
2 + 15 + 3 = 20
10 + 6 + 2 = 18
4 + 5 + 3 + 5 = 17
-Сколько очков набрал первый спортсмен? Второй? Третий? Какой из них оказался самым метким? А самым метким из вас стал…
ЖЕТОН за правильные ответы.
2 КОЛЬЦО крепится на доску!
Следующее наше соревнование –
это конькобежный спорт
А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить, как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны посмотреть на примеры и выбрать ту карточку, которую считаете для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло.
1 карточка: 2 карточка: 3 карточка:
80 - 30 = | 90 + 10 = | 20 + 50 = | 90 - 50 = | 30 + 30 = | 40 - 20 = |
70 - 60 = | 30 + 60 = | 80 - 60 = | 50 - 20 = | 70 - 10 = | 40 + 30 = |
100 - 60 = | 20 + 50 = | 40 - 10 = | 90 - 10 = | 80 - 10 = | 70 + 30 = |
40 + 20 = | 80 - 50 = | 30 + 50 = | 90 - 20 = | 30 + 10 = | 20 + 20 = |
90 - 50 = | 80 - 40 = | 60 - 30 = | 70 - 50 = | 20 + 30 = | 50 - 30 = |
33 + 5 = | 78 + 1 = | 37 - 4 = | 23 + 5 = | 25 - 3 = | 44 - 3 = |
78 + 1 = | 72 + 3 = | 83 + 6 = | 51 + 4 = | 49 - 5 = | 76 + 2 = |
52 + 6 = | 43 + 6 = | 38 - 5 = | 35 - 4 = | 64 - 3 = | 26 - 4 = |
54 + 3 = | 67 - 4 = | 35 - 4 = | 22 + 3 = | 47 + 2 = | 28 - 6 = |
45 + 3 = | 66 - 2 = | 91 + 2 = | 55 - 3 = | 67 - 2 = | 56 + 3 = |
35 + 4 = | 78 + 1 = | 21 + 7 = | 72 + 2 = | 76 + 2 = | 26 + 3 = |
34 - 3 = | 64 - 3 = | 43 + 6 = | 75 - 1 = | 64 + 2 = | 54 + 3 = |
50 - 9 = | 30 - 8 = | 40 - 7 = | 20 - 7 = | 30 - 2 = | 40 - 2 = |
70 - 9 = | 70 - 1 = | 30 - 2 = | 70 - 3 = | 60 - 1 = | 80 - 7 = |
90 - 2 = | 70 - 5 = | 90 - 9 = | 50 - 4 = | 30 - 8 = | 20 – 8 = |
-Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал с желтой карточки? Сколько примеров? Кто решал розовую карточку? Сколько решено примеров?
Самым быстрым был…
3 КОЛЬЦО крепится на доску!
ФИЗМИНУТКА
Фигурное катание
-Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. Чтобы определить нашего победителя вам надо решить задачу.
-Вы работайте В ПАРЕ. Прочитайте внимательно с ДОСКИ задачу и поднимите правильный номер схемы, которая подходит для неё?
-Запишите решение данной задачи в тетрадь, оформите ответ.
На доске:
Задача
На Олимпиаду приехало 98 фигуристов - одиночников. Из них 52 женщины, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?
- 2. 3.
Ж_____52_____ Ж-----?------ Ж------?------
? 98 52 98 98
М------------------ М------------- М____?_____
98-52=46 (м)
Ответ: 46 мужчин.
ЖЕТОН за правильные ответы.
4 КОЛЬЦО крепится на доску!
Хоккей
Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков - это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и позабиваем шайбы в ворота. Для этого каждой команде нужно решить примеры и верно найти ответы. И по шифру определить, какой призыв зашифровали футболисты.
Работа в группе:
32 - 3 =___ (НЕ) 56 - 7 =___ (НИ) 72 - 4 =___ (ЗНА)
24 - 9 =___ (ЮТ) 97 - 9 =___ (ДА) 70 - 7 = ___(БЕЗ)
60 – 9 =___ ( Я ) 81 – 3 = ___ (СЯ) 92 – 8 = ___(РА)
45 - 6 =___ (СТА)
ТАБЛИЧКА
68 | 49 | 51 | 29 | 88 | 15 | 78 | 63 | 39 | 84 | 49 | 51 | ||||
|
ЗНАНИЯ НЕ ДАЮТСЯ БЕЗ СТАРАНИЯ
5 КОЛЬЦО крепится на доску!
5.Рефлексия
-Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась.
-Какую цель достиг каждый сегодня на уроке?
Самооценка
(приём «Три сигнала светофора»)
-На выбранный критерий поднять смайлик!
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив, и силен!
Будьте здоровы!
-Кто набрал больше всех жетонов? Он получает приз и «пятерку».
-Остальные за участие в соревнованиях- конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"
Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....
Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...
Урок математики в 4 классе по теме: "Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел"
На данном уроке ребята познакомятся с приемами вычислений....
Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...