урок по математике 4 класс по теме "Устные приёмы вычислений"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 урок изучения и первичного закрепления нового материал

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

( программа М. И. Моро «Школа России»)

Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

Задачи урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

Познавательные  УУД

   поиск и выделение необходимой информации

   структурирование знаний

  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

  выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  использовать в общении правила вежливости.

  приходить к общему решению

Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения»,  раздаточный материал.

 

Ход урока:

1. Мотивация учебной деятельности

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

Игровой момент:     Ну – ка, юный мой дружок,

                                 Ты готов начать урок?

                                 Все в порядке на столе?

                                 Есть порядок в голове?

                                 Чтоб передать вам знания,

                                  От вас прошу внимания.

Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».

2.Актуализация знаний

 Устный счет.

  1. Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Переведите 9км 620м в м, дм, см
  3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
  4. Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
  5. 1/7=6. Найти все число.
  6. Во сколько раз 480 больше 8?
  7. Найдите  частное чисел 300 и 3; 300 и 30
  8. Во сколько раз 70 меньше 210?
  9. Найти разность чисел: 580 и 70.
  10. Какое число разделили на 30 и получили 8?
  11. Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
  12. 325 увеличить на 600.
  13. Во сколько раз 64 больше 16?

3.  Подготовка к изучению новой темы

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

    -Что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)

    -Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами)

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

6+3=3+6

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

(70+27)+3=70+(27+3)    2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)  

- Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

Алгоритм

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Читаю ответ

(аналогично с вычитанием)

4. Объяснение нового материала.

(Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся).

-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)

- Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)

3126+5291=8417                    25346-3407=21939

- Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)

5. Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

6. Закрепление.

Выполнение №262 с.60 (Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски)

7. Решение задачи №264.

-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

- Сколько отрезков будет в схеме?

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

- Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)

- Начертите схему к задаче.

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?

  1)327-246=81к-осталось

  2)327+81=408к

- Сформулируйте и запишите ответ задачи.

8. Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

9. Рефлексия: Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

10. Выставление оценок.

13. Домашнее задание. № 265, № 266, №? стр.60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...

Урок по математике во 2 классе по теме: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее получе...

Урок математики во 2 классе по теме "Приём вычислений вида 60-24"

Цель:Рассмотреть случаи вычитания вида 60-24.Задачи:Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в па...

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....