Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2Б классе
Учитель Кривошеева Евгения Владимировна
Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2b_klasse.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2Б классе
Учитель Кривошеева Евгения Владимировна
Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.
Цели урока:
• познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
• развивать внимание, логическое мышление, познавательную активность;
• воспитывать культуру общения , уважение к окружающим.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Оборудование:
- М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
- Таблица с высказыванием: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
- Осенние листочки с числами для устного счета.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Презентация.
- Рисунок яблони с плодами для домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
(Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)
Почему на небе тучи? Почему звезда упала?
Почему ежи колючи? Почему я знаю мало?
Почему снежинка тает Видно надо не лениться,
До ладошки долетая? А учиться и учиться!
Учитель: Ещё в древности говорили: (дети читают высказывание с доски)
«День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
- Как вы понимаете эти слова?
Минутка чистописания (цифра 2)
II. Актуализация знаний
- Работа по карточкам (разноуровневые задания)
- Логическая разминка.
- Сумма двух чисел равна 45. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (40 и 5)
- Может ли разность двух чисел равняться уменьшаемому? (Если вычитаемое равно 0)
- Летела стая гусей. Один – впереди, два – позади, один – позади, два - впереди, один в середине, два по бокам. Сколько гусей летело? (3)
- А куда они летели?
- Чего ждут от нас зимующие птицы?
- У нас в классе осень тоже оставила свой след.
3) Устный счет
(На доске ряд чисел на осенних листочках)
12, 1, 14, 3, 16, 5, 18, 7, ….? (20, 9)
- По какому принципу составлен ряд чисел?
- Восстановите числа, которые на листочках унесло ветром?
- На какие 2 группы можно разделить все числа? ( однозначные, двузначные)
- Назовите наименьшее однозначное число?
- Назовите наибольшее двузначное число?
- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел. (соберем листочки, посчитаем)
7+3+5+1=
- Какое число получилось?
- Что о нем знаете?
(Рассказ учащихся о числе 16)
4.) Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Игра «Десятки-единицы»
(Работа в парах)
49, 87, 54, 96, 75
III. Самоопределение к деятельности
- Вычислите рациональным способом (слайд 1)
20+ 4+ 30+ 6+ 10= 70
2+ 40+ 10+ 10+ +8=70
3+ 60+ 6+ 20= 89
- Объясните, как складывали?
2. Задание Знайки (слайд 2 )
36 + 2
36 + 20
- Создание проблемной ситуации
3. –Над чем будем работать сегодня?
- Как вы думаете, какая тема урока?
IV. Работа по теме урока
- Работа в группах (поиск решения).
- Ответы учащихся .
- Проверка по учебнику, стр. 58
- Вывод
V. Физминутка
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
VI. Первичное закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
- №1, с. 58 – устно.
- №2 – письменно (1, 2 столбик у доски)
- Как считали? ( Разрядные слагаемые: десятки складывали с десятками, единицы складывали с единицами)
VII. Закрепление изученного материала
- Решение задачи №3, стр. 58;
- № 4 (резерв)
VIII. Рефлексия
- «Проверь себя» (слайд 3)
1 - уровень | 2 – уровень | 3 - уровень |
Найди значения выражений | Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства. | Вставь числа, чтобы равенства были верными. |
33 + 4 = 33 + 40 = 62 + 30 = 20 + 45 = | 44 + * = 47 ** + 32 = 62 6* + * 0 = 78 | 45 + 2 * 45 + 20 37 + ** = 20 + ** |
(Проверка слайд 4)
- Оценка работы на уроке: (слайд 5)
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
- Закончите фразу:
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось …
IX. Домашнее задание
(На доске рисунок яблони с плодами. На яблоках разной окраски разноуровневые задания. Дети выбирают себе задание для домашней работы.)
№ 2 (3, 4 столбик), № 6, № 7, с. 58 ( по выбору уч-ся)
- Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- « Какие труды, такие и плоды».
X. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
урок по математике 4 класс по теме "Устные приёмы вычислений"
урок изучения и первичного закрепления нового материалИспользуемые технологии: проблемная беседа +ИКТ...
Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закрепление умений выполнять дел...