Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_i_pism_priemy_vychisleniya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 «А» классе
Тема урока: «Устные и письменные приемы вычислений»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомить с устными и письменными приемами вычислений многозначных чисел.
Задачи урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Планируемые результаты
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
Метапредметные:
Личностные
∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
Познавательные
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ структурирование знаний
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
∙ участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
2. Актуализация знаний.
Давайте с вами вспомним «Основные свойства сложения»
- Переместительное свойство сложения – От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 2+9=9+2= 11
- Сочетательное свойство – Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. 2+98+4+96=(2+98)+(4+96)=200
Чтобы закрепить эти свойства решите такие выражения самым удобным способом. (устно)
2+96+98+104=300
257+18+12+3+40=330
48+530+70+52=700
33+35+36+37=140
А теперь посмотрите на эти выражения. Вы сможете решить их устно? А как? (в столбик)
345 + 345
Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.
Алгоритм
1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
5. Читаю ответ
- Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Задачи…
4. Открытие нового знания.
3.456 + 3.456
34.567 + 34.567
- Чем отличаются выражения? (Количеством цифр в числах.)
Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (Нет.)
Кто сможет объяснить, как решить выражение? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?
(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные)
Физминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
5. Применение знаний
- Работа с учебником: стр. 60 № 262 (с объяснением) и проверкой. Решение выражений по вариантам (2 ребёнка у доски).
528047 + 106875 = 634922 385746 + 23352 = 409098
320260 - 21476 = 229784 605209 – 353672 = 251537
- Решение задач, стр. 60, №263 (1 ученик у доски); №264 (дополнительно)
- Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235 _36798 +3452 _82675
1943 19467 2807 1569
6178 17331 6259 81106
Уровень 2.
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 + 32993 = 51499
14238 – 2387 = 11851
48324 + 12307 = 60631
62347 – 7835 = 54512
Уровень 3.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.
13534 + 32994 = 46528
126547 – 79652 = 46895
74648 + 37829 = 112477
6. Итог урока
Давайте сделаем выводы по уроку.
- О чем мы сегодня говорили?
- Чем мы занимались? Мы выполнили задачу урока?
Выставление оценок.
7. Домашнее задание
Стр 69 №3, 4, 10.
8. Рефлексия
Кому на уроке было скучно и неинтересно? Поднимите руки.
Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.
Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.
Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 | Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 |
Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 | Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 |
Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 | Уровень 1. Выполни вычисления. +4235 _36798 +3452 _82675 1943 19467 2807 1569 Уровень 2. Вычисли, записывая решение столбиком. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Уровень 3. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".
Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цели деятельности учителя:формирование представления о произведении;развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие ...