Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Неволина Ольга Викторовна

Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnye_i_pism_priemy_vychisleniya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 «А» классе

Тема урока: «Устные и письменные приемы вычислений»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с устными и письменными приемами вычислений многозначных чисел.

Задачи урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Планируемые результаты

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

 Метапредметные:

Личностные

  интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные

  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

Познавательные 

   поиск и выделение необходимой информации

   структурирование знаний

  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

  выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные 

  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  использовать в общении правила вежливости.

  приходить к общему решению

Ход урока:

1. Организационный момент.

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.       

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе? 

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

2. Актуализация знаний. 

Давайте с вами вспомним «Основные свойства сложения»

  1. Переместительное свойство сложения – От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 2+9=9+2= 11
  2. Сочетательное свойство – Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. 2+98+4+96=(2+98)+(4+96)=200

Чтобы закрепить эти свойства решите такие выражения самым удобным способом. (устно)

2+96+98+104=300

257+18+12+3+40=330

48+530+70+52=700

33+35+36+37=140

А теперь посмотрите на эти выражения. Вы сможете решить их устно? А как? (в столбик)

345 + 345

Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

Алгоритм

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Читаю ответ

  1. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Задачи…

4. Открытие нового знания.

3.456 + 3.456

34.567 + 34.567

- Чем отличаются выражения? (Количеством цифр в числах.)

Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (Нет.)

Кто сможет объяснить, как решить выражение? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

- Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные)

Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

5. Применение знаний

  1. Работа с учебником: стр. 60 № 262 (с объяснением) и проверкой. Решение выражений по вариантам (2 ребёнка у доски).

528047 + 106875 = 634922                           385746 + 23352 = 409098

320260 - 21476 = 229784                              605209 – 353672 = 251537

  1. Решение задач, стр. 60, №263 (1 ученик у доски); №264 (дополнительно)

  1. Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

  6178             17331             6259             81106

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993 = 51499

14238 – 2387 = 11851

48324 + 12307 = 60631

62347 – 7835 = 54512

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994 = 46528

126547 – 79652 = 46895

74648 + 37829 = 112477

6. Итог урока

Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались? Мы выполнили задачу урока?

Выставление оценок.

7. Домашнее задание

Стр 69 №3, 4, 10.

8. Рефлексия

Кому на уроке было скучно и неинтересно? Поднимите руки.

Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".

Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели деятельности учителя:формирование представления о произведении;развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие ...