Конспект урока математики "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Единицы площади".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_ploshchadi.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 4
Цель урока: знакомство учащихся с новыми единицами измерениями площади: квадратным километром и квадратным миллиметром.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей переводить одни единицы площади в другие;
2. Дать представление об использовании новых единиц измерения на практике.
Развивающие:
1. Развивать умение оценивать и контролировать свою деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие и наблюдательность в ходе выполнения заданий
Оборудование: презентация, карточки с заданием.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знают новые единицы площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;
2. Умеют переводить одни единицы площади в другие;
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умеют оценивать и контролировать свою деятельность;
Коммуникативные:
1. Умеют работать в паре;
Познавательные:
1. Умеют выделять главное и существенное в изучаемом материале
Личностные:
1.Проявляют трудолюбие и наблюдательность в ходе выполнения заданий;
План урока:
1. Орг. Момент (2 минуты)
2. Актуализация знаний и умений (5 минут)
3. Постановка задач урока (2 минуты)
4. Открытие новых знаний (20 минут)
5. Физ. минутка (1 минута)
6. Первичное закрепление (11 минут)
7. Рефлексия (2 минуты)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||
1.Орг. Момент (2 мин) | Настроить учащихся на дальнейшую работу | Прием эмоционального настроя на урок | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Алексеевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, правильную посадку. Желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. | Проверяют готовность к уроку | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей | Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Умение слушать и слышать; умение устанавливать рабочие отношения | |
2.Актуализация знаний и умений (5 мин) | Актуализировать опорные знания и изученные способы действий | Практическая работа | Начнем мы наш урок с арифметического диктанта. Записываем на листочках, которые лежат у вас на партах. Не забудьте подписать. Я читаю утверждение, если вы согласны, то ставите знак «+», если не согласны - знак «-». Арифметический диктант (на слайд): 1) 12 000 000 : 100= 120 000. 2) 3 409 090 * 100 = 300 409 090. 3) 5 км 2 м = 52 000 м. 4) 15 дм = 1500 мм. 5) 18 см < 180 мм. 6) 7 км = 7000 м. 7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. 8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707. 9) Толщина учебника примерно 20 см. 10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м. После этого меняемся тетрадями с соседом по парте. Я диктую-вы проверяете( на слайде). Если верно, то ставим рядом «+» простым карандашом, если неверно «-». Внизу можно поставить отметку. Прошу 1 ученика собрать листочки. Сейчас каждый из вас увидел, что нужно повторить, чтобы следующий раз не допустить ошибку. | 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -. 0 ошибок- «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки - «3» 4 и более - «2» | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Арифметический диктант | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов | Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
3.Постановка задач урока (2 мин) | Формировать у учащихся умение ставить цель урока | Беседа, иллюстрация | Откройте учебник на стр. 39, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Исходя из темы, кто попробует сформулировать цель урока? Спасибо! | Тема: «Единицы площади» Цель: « знакомство с новыми единицами площади» | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей. | Умение осущ-ть самоконтроль своей деят-ти | Умение слушать и слышать; Умение вести диалог | |
4.Открытие новых знаний (20 мин) | Обеспечить правильное понимание содержания | Беседа, юллюстрация | Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить об единицах измерения площади. Но посмотрим на экран, вспомним и ответим на вопросы. 1) Что такое площадь? 2) Как найти площадь прямоугольника? 3) Как найти площадь квадрата? 4) В каких единицах измеряется площадь? ( начинаем с квадратного сантиметра) Что такое м2? Перед вами м2, как вы думаете сколько в нем дм2?см2? А сколько см2 в 1 дм2? Сейчас я вам раздам карточки-подсказки, которые вы вложите в тетрадь. В каких единицах измерения нам удобно измерить площадь класса, в котором мы сейчас находимся? А сможем ли мы измерить в м2 площадь нашего государства? С помощью чего будет более удобно? 1км2 – это квадрат со стороной 1 км. Эту единицу измерения сокращенно записывают — 1км2. Или 8км2, 140 км2 и пр. Как вы считаете, что еще можно измерить в км2? У меня в руках небольшой квадрат. Смогу ли я точно узнать его площадь, используя только см2? Что еще мне понадобится? мм2 – это квадрат со стороной 1 мм. Эту единицу измерения сокращенно записывают — 1мм2, 5 мм2, 160 мм2 и пр. №166. Зная 1км= 1000м, давайте вычислим в тетрадях: 1 км2= _____ м2 Сколько мм2 в 1см2? Давайте вычислим, зная, что 1см=10мм 1 см2= _____мм2 | Площадь-величина, которая показывает сколько места занимает фигура на плоскости. Площадь квадрата-сторона, возведенная в квадрат Площадь прям-ка - дина*ширину см2, дм2,м2. м2 – это квадрат со стороной 1 м 1м2=100дм2=10000см2 1дм2=100см2 - м2 Нет С помощью большей ед.измерения - км2 - мм2 1 000 000 1см2=100мм2 | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Парная взаимопроверка, проверка по образцу | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов | Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
5.Физ. минутка (1 мин) | Снять физическую и эмоциональную усталость | Потрудились-отдохнем, Встанем — глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Умение слушать и слышать; | ||||
6.Первичное закрепление (11 мин) | Закрепить полученные знания и умения | Практичекая работа, иллюстрация | Сейчас будем учиться переводить единицы измерения площади. Далее выполняем №170, с.40 (по одному ученику работают у доски, а остальные в тетрадях) Вырази: а) в квадратных метрах: 5 км2, 500 дм2; б) в квадратных миллиметрах: 8 см2,3 см2 20 мм2; в) в квадратных сантиметрах: 2 дм2,3 м2; г) в квадратных дециметрах: 7 м2,900 см2. Фронтальная проверка с комментированием Задание: Сначала вспомним правила парной работы. Закончите предложения, работая в паре на карточках: Высота дома - 25 …( метров) Ширина письменного стола - 60 (см) Расстояние от города до деревни 135 (км) Площадь участка - 800 (кв. м) Площадь квадрата - 81 (кв. см.) ( самопроверка по слайду) На стр. 40 в самом низу заполним пустые клеточки в выражениях самостоятельно. 7 км2= ___ м2 800 дм2 = ___ м2 Фронтальная проверка. №169 Найди площадь прямоугольника abcd и квадрата kmoe в см2 и вырази ее в мм2. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) Дополнительно: №173 Выполни деление с остатком и проверь решение: 1)80:9=__; Проверка: 8*9=72+8=80 80=80 2) 70:60=__; 3) 953:8=__; 4) 879:6=__; 5) 809:7=__; 6) 968:9=__. ( по 2 примера 3 ученика) -Итак, подведем итоги. Давайте вспомним, какая тема урока у нас сегодня? -Что такое км2? -Что такое мм2? - Для чего используют такие крупные величины? -Какие единицы используют для измерения маленьких площадей? Выставление отметок за урок. | 1) 5 км2=5 000 000 м2 500 дм2= 5 м2 2) 8см2= 800 мм2 3см2 20мм2= 320 мм2 3) 2 дм2=200 см2 3м2=30 000 см2 4) 7м2=700дм 900 см2= 9 дм2 7 000 000 м2 8 м2 S abcd = 1*6=6 см2 =600 мм2 S moke = 3*3=9см2 =900 мм2 1)80:9=8 (ост.8) 2) 70:60=1 (ост.16) 3) 953:8=119 (ост.125) 4) 879:6=146 (ост.5) 5) 809:7=115 (ост.57) 6) 968:9=107 (ост.56) 1км2 – это квадрат со стороной 1 км . 1 мм2- это квадрат со стороной 1 мм2. | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов | Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Умение слушать и слышать; Умение вести диалог | |
7.Рефлексия (2 мин) | Проанализировать и оценить успешность достижения цели. | Иллюстрация | Теперь на полях тетради нарисуйте зеленую звездочку, если на уроке все задания были понятны и тема не вызвала никаких затруднений. Синюю- в целом все понятно, но были небольшие затруднения. Красную- на уроке возникали трудности. Кто нарисовал зеленую звездочку? Кто нарисовал красную звездочку? Какие возникли у вас затруднения? | Поднимают руку | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов | Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Умение слушать и слышать; Умение вести диалог | |
8. Инф-ция о Д.З. (2 мин) | Сообщить содержание Д.З. с фиксацией в дневнике | Беседа, иллюстрация | Посмотрите внимательно на доску и не забудьте записать домашнее задание. № 172 стр.40 № 175 стр. 40 Спасибо за урок! До свидания! | Записывают д.з. | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетв. своих потребн. | Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти | Умение слушать и слышать; Умение вести диало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока "Единицы площади"
Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания. 2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа....
Конспект урока математики. Площадь прямоугольника
Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...
Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по выведению формулы нахождения площади прямоугольного треугольника, основанной на знании формулы нахождения площади прямоуголь...
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...
Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа Рос...
конспект урока \'\'Какая площадь больше\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Какая площадь больше'',3 класс, УМК ''ПНШ''...