Конспект урока "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.
2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.
4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные
единицы измерения площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albina_matem.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая общеобразовательная организация
Средняя общеобразовательная школа№1им. А. А. Макоева
Сел.Чикола Ирафского района РСО- Алания
Урок математике
в 4классе
Тема: Единицы площади.
Учитель начальных классов:
Бичегкуева Альбина Мухарбековна 2017г.
Конспект урока математики.
Тема: Единицы площади.
Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.
2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.
4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные
единицы измерения площади.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Цель: дальнейшее формирование вычислительных навыков.
1. Характеристика многозначных чисел (по памяткам):
I в – 842391 II в – 479851
2 класс – класс тысяч | 1 класс – класс единиц | ||||
6 разряд сот.тыс. | 5 разряд дес. тыс. | 4 разряд ед. тысяч | 3 разряд сотни | 2 разряд десятки | 1 разряд единицы |
1 | Прочитай и запиши число | |
2 | Запиши число единиц каждого класса | _________ед. __ класса _________ед.__ класса |
3 | Запиши число единиц каждого разряда | _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда |
4 | Замени число суммой разрядных слагаемых | _____________ = _____________________________ _____________________________ |
5 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч | _______________ ед. ____________ дес. _________ сот. ________ ед. тыс. ______ дес. тыс. ___ сот.тыс. |
6 | Запиши предыдущее и последующее число | _______________ _______________ |
7 | Используя эти цифры, составь наименьшее и наибольшее число | _______________ _______________ |
8 | Запиши наименьшее и наибольшее числа, соответствующие количеству знаков (цифр) | _______________ _______________ |
- взаимопроверка в парах (с образца).
2. Единицы измерения величин:
- работа на карточках по группам
7 т 80 кг = ______кг 1. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 4 ц 8 кг = ______кг 2. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
3 т 200 кг = ____ц 3. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 92 ц = ___т ____ц 4. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
7 т 2 ц = _______кг 5. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 5 т 6 ц = _______кг 6. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- перевод каких величин вызвал затруднение? (площади) почему?
- какие плоские фигуры можем смоделировать на пальцах?
- площадь каких фигу мы не можем показать? почему? (очень большие или маленькие)
- какие единицы площади знаете?
- какой возникает вопрос? (как км2 перевести в м2 и см2 в мм2)
- сравнить с учебником с. 90 ?
IV. Введение нового знания.
1. Работа с текстом учебника.
- закончить высказывание - № 3 9 (формулируем новое знание)
- делаем вывод – сверяем с учебником с. 90 правило
2. Составление плана урока.
1) чертить фигуры и находить их площади (№ 4 (а)
2) ставить в порядке возрастания единицы измерения площади (№ 5)
3) решение задач на нахождение и сравнение величин ( № 6 и № 7)
V. Первичное закрепление-применение новых знаний.
№ 4 (а) - самостоятельная работа в парах.
35 мм
20 мм
S=aв
35 * 20 = 700 мм2
1 дм2 = 10 000 мм2
1 м2 = 1 000 000 мм2
VI. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Работа в учебнике:
№ 5 - сравнить числа и отрезки на линейной диаграмме.
2. Решение задачи
№ 6 (а) - составление схемы
-самостоятельное решение задачи
3. Дополнительное задание
№ 7 (1 столбик) - самостоятельная работа.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что планировали?
- Что выполнили?
- Что удалось лучше всего?
- Что вызвало трудности?
VII. Домашнее задание.
с. 91 № 6 (а), № 7 (2 столбик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Образовательная цель: 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...
Конспект урока "Площадь прямоугольного треугольника"
Цель: создание условий для овладения учащимися алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника Задачи: повторить изученный матери...
Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru
Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"...
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...
Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс
В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади....
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Конспект урока "Площадь прямоугольника"...