1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять И внимательно считать. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Работа с презентацией
Слайд
Слайд | Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните задание. 1) Заполните клетки таблицы: Фигуры | Белые | Серые | Чёрные | Всего | Треугольники | 25 | 17 |
| 51 | Четырёхугольники |
|
| 23 |
| Всего | 64 | 85 | 76 | 105 |
|
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Слайд № 6 Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Давайте вспомним, что такое периметр? А что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру) В каких единицах измеряют площадь? Запишите их в порядке убывания. (Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм.) (Взаимопроверка) У вас на партах лежат геометрические фигуры, назовите их. Попробуйте измерить площади этих фигур, не используя линейку. Давайте подумаем, как же можно измерить площади фигур без линейки? А удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв. см? Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой? Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Я вам его сейчас покажу. Как может называться этот инструмент? Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели на урок? | Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть моно логичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Фронтальная работа Работа по учебнику
Слайд
Самопроверка
Слайд
Работа у доски
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.
Задание 167. Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице 60 и прочитайте статью о палетке. (Чтение вслух) Теперь в печатной тетради на странице 41 заштрихуйте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.
Давайте ещё раз скажем, что же такое палетка?
Задание 168. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно в тетради. Объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры? (левый нижний угол палетки нужно совместить с левым нижним углом прямоугольника так, чтобы прямая, на которой расположена одна из сторон палетки, совпала с прямой, на которой лежит одна из сторон прямоугольника. Подсчитываем, что Sпр. = 10 кв. см. Используя зубочистку, разделите прямоугольник на два треугольника и выяснить, чему равна его площадь. (Sтр. = 10 кв. см : 2 = 5 кв. см )
Задание 169. Давайте вспомним, какая зависимость существует между площадью треугольника и соответствующего прямоугольника. Как начертить треугольник площадью 5 кв. см. ( чтобы начертить треугольник площадью 5 кв. см, нужно сначала начертить прямоугольник площадью 10 кв. см, а затем разделить его на два равных треугольника.) Далее ученики чертят в тетрадях с помощью линейки и угольника прямоугольник со сторонами 5 см х 2 см (из задания № 168) и делят его на два равных треугольника, площадь каждого из которых будет равна 5 кв. см Задание 170 . Самостоятельно выполняют задание. Устно проверяем результат измерения: Sпр. = 40 кв. см Задание 171.
Учащихся читают задание и самостоятельно с помощью палетки измеряют площадь прямоугольников. Устно проверяем результаты измерения: Sпр. 1 = 15 кв. см Sпр. 2 = 12 кв. см Sпр. 3 = 24 кв. см
Задание 172. Один из учеников читает задание вслух. Выполняем задания устно. Выясняем, что для измерения площади треугольника необходимо: — достроить данный треугольник до прямоугольника; — с помощью палетки найти площадь прямоугольника (24 кв. см); — найти площадь треугольника (24 кв. см : 2 = 12 кв. см).
| Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Повторяют действие «произведение», его компоненты.
Выполняют задания в рабочей тетради.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место. Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа у доски Работа по учебнику Фронтальная работа
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Работа с карточками | Задание № 173 . Учащиеся самостоятельно читают первую часть задания (первый абзац). Предлагаем всем достать из конверта поделок модели двух прямоугольников. Выполняем вторую часть задания и находим ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь второго прямоугольника больше площади первого?» (В 7 раз, так как первый прямоугольник 7 раз уложится во втором.) Предлагаем учащимся выполнить третью часть задания, прочитав третий абзац: «Измерь с помощью палетки площадь каждого из прямоугольников». Записываем на доске: 1) S = 10 кв. см 2) S = 70 кв. с
Задание 174. Два ученика выполняют за доской, остальные в тетрадях. Ребята, проверьте, что у вас получилось. Есть ли ошибки на доске? Во сколько раз второй множитель больше первого? Что вы можете сказать о полученных произведениях, во сколько раз значение второго произведения больше, чем первое? (А как можно доказать, во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого? (154 • 24 = 154 •(6 • 4) = (154 • 6) • 4.) В 4 раза.
Задание 176. Прочитайте задание к номеру. Кто уже сформулировал задачу по краткой записи? Задача: «Треугольник имеет площадь 63 кв. см, что в 7 раз больше, чем площадь пятиугольника. Чему равна площадь пятиугольника? Один ученик объясняет решение у доски и записывает его. (63кв. см : 7 = 9 кв .см)
| Выполняют задания в карточках. Работают в парах. Решают уравнения.
Выполняют взаимопроверку.
Выполняют работу в тетрадях. Решают задачу. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
фронтальная работа
Слайд №15 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, поставив оценку на карточке рефлексии. Проводит беседу по вопросам: -Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы, по поднятой руке. - Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Всем большое спасибо за урок, вы хорошо поработали, я буду рада к вам ещё прийти. До свидания!
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |