Конспект урока математики. Площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Площадь прямоугольника.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.
УМК : "Перспектива"
План урока (с указанием времени)
1. Организационный момент; (1 минута)
2. Повторение (10 минут)
3. Объяснение нового материала (15 минут)
4. Физкультминутка (1 минута)
5. Закрепление пройденного материала ( 15 минут)
6. Итог урока. Вывод (2 минуты)
7. Домашнее задание (1 минута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._ploshchad_pryamougolnika.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики,
проведенного в 3Б классе школы 500
Тема урока: Площадь прямоугольника.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: термины «длина», «ширина», «площадь»; правила нахождения площади прямоугольника; единицы измерения площади прямоугольника;
Понимать: алгоритм нахождения площади прямоугольника;
Применять: умения для нахождения площади прямоугольника, различия геометрических фигур; умение устанавливать взаимосвязи между длиной, шириной, площадью прямоугольника;
Литература: учебник по математике Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н.
Средства обучения:
- Доска;
- Учебник по математике Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. (Программа «Перспектива»)
- Прямоугольники 4см на 8 см.
- Карточки с примерами.
- Карточка с формулой S= a* b
Эскиз оформления доски
Наглядные пособия Два прямоугольника с вертикальной и горизонтальной разлиновкой. | Формула площади: S=a*b |
План урока (с указанием времени)
- Организационный момент; (1 минута)
- Повторение (10 минут)
- Объяснение нового материала (15 минут)
- Физкультминутка (1 минута)
- Закрепление пройденного материала ( 15 минут)
- Итог урока. Вывод (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока (в соответствии с планом урока) | Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) | Примечания | |||
| - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Но прежде чем начать наш урок, давайте повторим то, с чем вы уже познакомились на прошлых уроках. | ||||
| Вопросы: - Назовите элементы многоугольника. (Элементы многоугольника: вершины, углы, стороны) - Что называют периметром многоугольника? (Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром) - Какая геометрическая фигура называется прямоугольником? (Прямоугольником называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые) - Какие свойства прямоугольника вы знаете? (Свойства прямоугольника: 1. В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. 2. Длины диагоналей прямоугольника равны) - Какая геометрическая фигура называется квадратом? (Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину) - Какие единицы измерения длины вы знаете? Как они соотносятся? (1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 м = 100 см) - Какие единицы площади вы знаете? ( Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны 1м; Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см; Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 дм) | ||||
| Раздаются модели прямоугольников - 4 см x 8 см Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника, использую линейку. Ребята, а каким способом удобнее вычислить периметр? (Карточки) (4+8+4+8; (4+8)*2; 4*2+8*2) (Ответ 24 см) -Ребята, что такое площадь фигуры? (Площадь - это величина, -А теперь ребята давайте попробуем найти площадь. Для это разделим наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? -Быстро мы сделали это задание или все-таки долго? - А как тогда другим способом найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Работа с пособиями: А) - Пробуем искать другие пути. Посмотрите на доску -На сколько клеток разбита нижняя полоска? -Сколько таких полосок? -Сколько всего клеток? -Как считали? (6·2) Б) - Переходим ко второй фигуре. -На сколько клеток разбит первый столбец? -Сколько таких столбцов? -Сколько всего клеток? -Как считали? (2·3) В) - Чему равна длина? -Ширина? -В каких единицах измеряется площадь? -Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника? (Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину) Правило : «Чтобы вычислить площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину и находят произведение полученных чисел». Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы. S= a * b | ||||
| Раз, два - выше голова (Выполнение движений) | ||||
| - Ребята, давайте теперь с вами потренируемся. Открываем с вами тетради, пишем число, классная работа, записываем номер задания и решение с ответом в строчку, дальше отступаем клеточку вниз и записываем следующее, то есть у нас получится задание под заданием. Задания: 1. Вычисли периметр квадрата, каждая сторона которого равна 8 см (32 см). 2. Ширина прямоугольника 5 см, а длина 9 см. Вычисли площадь (45 см2). 3. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Вычисли площадь (24 см2). 4. Площадь прямоугольника 27 см2, его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника (3 см)? 5. Площадь прямоугольника 48 см2, его ширина 6 см. Чему равна длина прямоугольника (8 см)? - Теперь давайте проверим ответы. Хорошо, молодцы ребята. Теперь давайте откроем учебники на странице 75 и выполним задание номер 1. - Перечерчиваем прямоугольники в тетрадь, и записываем решение самостоятельно. После проверяем ответы, дети диктуют, а учитель записывает решение на доске. - Теперь давайте решим и запишем в тетрадь задачу номер 2. Прочитайте задачу. -О чём говориться в задаче? (о прямоугольном листе) -Что нам известно? (длина листа) -Повторите вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (нам не известна ширина листа) -Что мы можем сразу узнать? (чему равна ширина прямоугольного листа) -Какое арифметическое действие мы должны для этого выполнить? (вычитание) -Чему равна ширина листа? (5 см) -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да) -Что мы для этого должны сделать? (воспользоваться формулой нахождения площади прямоугольника) -Какой ответ у нас получился? (70 см) -Какой ответ мы запишем? (площадь прямоугольного листа равна 70 см) -Отлично, молодцы. - Ребята, теперь самостоятельно выполняем задание номер 3. (Прохожу, просматриваю) - Теперь давайте выполним задание номер 8. - Как будем сравнивать? (сначала преобразуем, потом поставим знак) Вызываю к доске, и кто-то записывает решение, а остальные в тетради. -Молодцы ребята, теперь давайте подведем итоги нашего урока. | ||||
| -Площадь, какой фигуры мы учились находить? (площадь прямоугольника) -Как найти площадь прямоугольника? (нужно длину умножить на ширину) -Какими единицами измеряли площадь? (квадратными сантиметрами) -Молодцы ребята, урок окончен. Можете готовиться к следующему. | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок математики«Площадь прямоугольника». Игра – проект «Квартирный вопрос»
Урок математики«Площадь прямоугольника».Игра – проект «Квартирный вопрос»...
Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...
Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...
Конспект урока математики «Площадь прямоугольника» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки; содействовать воспитанию трудолюбия, развитие...