Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Какая площадь больше" | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Какая площадь больше
Цели урока: выяснить, что такое «площадь» и как определить, какая площадь больше; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:
- Предметные
- совершенствовать вычислительные навыки
- развивать умения анализировать и обобщать;
- строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные
- развитие умения учащихся работать с источниками информации;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Активизация знаний Практический: выполнение устного счёта. | 5 мин. | - Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете. 1.Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение. (24) 2Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8) 3.Увеличь 8 в 3 раза. (24) 4.Уменьши 45 в 5 раз. (9) 5.Уменьши 24 на 6. (4) 6.Какое число больше 36 на 9? (45) 7.Какое число меньше 72 в 9 раз? (8) 8.Самое большое однозначное число увеличь в 7 раз. (63) 9.Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.(24) | Находить значения выражения | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
2. Мотивационный Практический: работа с фигурами Словесный: постановка темы и целей урока. | 2 мин. | - У вас на партах лежат фигуры: квадрат и прямоугольник. Вам нужно эти фигуры сравнить. - Как вы думаете, каким способом можно это сделать? - Я предлагаю вам разбить их на квадраты, равные по одному см. - Сколько квадратиков у вас получилось в прямоугольнике? - А сколько – в квадрате? - Какой можно сделать вывод? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (площадь) - Попробуйте сформулировать тему урока. (Какая площадь больше?) - Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? | Сравнивать геометрические фигуры Формулировать тему и цели урока Выяснить, что такое площадь и как определить, какая площадь больше | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3.Постановка и решение задач Практический: выполнение задания в рабочей тетради Практический: определение площади фигур Практический: чертеж фигур Словесный: определение площади фигур Практический: работа с фигурами | 33 мин. | - Давайте будем узнавать, какая площадь всё-таки больше? С.53 №144 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Закрасьте в печатной тетради на с.37 ту фигуру, площадь которой больше. - Так какая площадь больше? (прямоугольника) Почему? - Закройте печатные тетради. Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа. С.53 №145 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Как определить площадь? (измерить её квадратиками) - Сколько квадратиков у 1 фигуры? (7) - Сколько у 2? (9) - Какую фигуру мы должны начертить, чтобы её площадь была больше площади 1 фигуры и меньше площади 2 фигуры? (прямоугольник из 8 квадратиков) - Начертите её у себя в тетради. - Какая площадь больше? - Какая меньше? - На столах у вас лежат 2 треугольника. - Какие это треугольники? - Составьте из этих треугольников один прямоугольник. - Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади 1 треугольника? - Какая площадь больше прямоугольника или треугольника? | Читать задание Определять действия Выполнять задание в печатной тетради Записывать в тетрадь Определять план действий Определять площадь фигуры Чертить фигуру в тетради Определять треугольники Составлять прямоугольник Определять площадь фигур | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
4.Дин. пауза | 2 мин. | Выполнение движений под видеофрагмент | ||
Словесный: анализ задания Практический: выполнение задания | С.54 № 148 - Прочитайте задание. - О чём оно? - Что известно из условия? - Что требуется найти? - Сможем решить эту задачу сразу? - Каким действием? - Кто запишет решение на доске? 15+3=18 (кв.) – разбит другой прямоугольник Ответ: 18 квадратов - Построй второй прямоугольник в тетради. - В чём измеряется площадь? - Какова площадь 1 прямоугольника? А 2? - Какая площадь больше? | Читать задание Анализировать его Записывать решение Чертить прямоугольник Определять какая площадь больше | Оценивать уровень владения тем или иным действием. Планировать решение учебной задачи. | |
5.Итоги урока. Рефлексия Практический: запись домашнего задания Словесный: подведение итогов | 3 мин. | - Домашнее задание: П.т. с.37 № 83, уч. С.54 №147 - О чём мы говорили на уроке? - Какие цели ставили? Достигли их? - Как определить, какая площадь больше? - Как узнать площадь квадрата? А прямоугольника? - В чём измеряется площадь? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Поднимите руки те, кто понял материал и доволен своей работой на уроке. - Поднимите руки те, кто что-то не понял и не доволен своей работой на уроке. | Записывать домашнее задание Анализировать работу на уроке | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...
Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"
Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...