Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Какая площадь больше

Цели урока:  выяснить, что такое «площадь» и как определить, какая площадь больше; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности, то есть площадь развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- совершенствовать вычислительные навыки

- развивать умения анализировать и обобщать;

- строить речевое высказывание в устной форме.

  • Личностные

- развитие умения учащихся работать с источниками информации;

- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация  

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Активизация знаний

Практический: выполнение устного счёта.

5 мин.

- Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.

1.Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение. (24)

2Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8)

3.Увеличь 8 в 3 раза. (24)

4.Уменьши 45 в 5 раз. (9)

5.Уменьши 24 на 6. (4)

6.Какое число больше 36 на 9? (45)

7.Какое число меньше 72 в 9 раз? (8)

8.Самое большое однозначное число увеличь  в 7 раз. (63)

9.Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.(24)

Находить значения выражения

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2. Мотивационный

Практический: работа с фигурами

Словесный: постановка темы и целей урока.

2 мин.

 - У вас на партах лежат фигуры: квадрат и прямоугольник. Вам нужно эти фигуры сравнить.

- Как вы думаете, каким способом можно это сделать?

- Я предлагаю вам разбить их на квадраты, равные по одному см.

- Сколько квадратиков у вас получилось в прямоугольнике?

- А сколько – в квадрате?

- Какой можно сделать вывод?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (площадь)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Какая площадь больше?)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

Сравнивать геометрические фигуры

Формулировать тему и цели урока

Выяснить, что такое площадь и как определить, какая площадь больше

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3.Постановка и решение задач

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

Практический: определение площади фигур

Практический: чертеж фигур

Словесный: определение площади фигур

Практический: работа с фигурами

33 мин.

- Давайте будем узнавать, какая площадь всё-таки больше?

С.53 №144

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Закрасьте в печатной тетради на с.37 ту фигуру, площадь которой больше.

- Так какая площадь больше? (прямоугольника) Почему?

- Закройте печатные тетради. Откройте рабочие тетради.

Запишите число, классная работа.

С.53 №145

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Как определить площадь? (измерить её квадратиками)

- Сколько квадратиков у 1 фигуры? (7)

- Сколько у 2? (9)

- Какую фигуру мы должны начертить, чтобы её площадь была больше площади 1 фигуры и меньше площади 2 фигуры? (прямоугольник из 8 квадратиков)

- Начертите её у себя в тетради.

- Какая площадь больше?

- Какая меньше?

- На столах у вас лежат 2 треугольника.

- Какие это треугольники?

- Составьте из этих треугольников один прямоугольник.

- Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади 1 треугольника?

- Какая площадь больше прямоугольника или треугольника?

Читать задание

Определять действия

Выполнять задание в печатной тетради

Записывать в тетрадь

Определять план действий

Определять площадь фигуры

Чертить фигуру в тетради

Определять треугольники

Составлять прямоугольник

Определять площадь фигур

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Дин. пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

Словесный: анализ задания

Практический: выполнение задания

С.54 № 148

- Прочитайте задание.

- О чём оно?

- Что известно из условия?

- Что требуется найти?

- Сможем решить эту задачу сразу?

- Каким действием?

- Кто запишет решение на доске?

15+3=18 (кв.) – разбит другой прямоугольник

Ответ: 18 квадратов

- Построй второй прямоугольник в тетради.

- В чём измеряется площадь?

- Какова площадь 1 прямоугольника? А 2?

- Какая площадь больше?

Читать задание

Анализировать его

Записывать решение

Чертить прямоугольник

Определять какая площадь больше

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Планировать решение учебной задачи.

5.Итоги урока. Рефлексия

Практический: запись домашнего задания

Словесный: подведение итогов

3 мин.

- Домашнее задание: П.т. с.37 № 83, уч. С.54 №147

- О чём мы говорили на уроке?

- Какие цели ставили? Достигли их?

- Как определить, какая площадь больше?

- Как узнать площадь квадрата? А прямоугольника?

- В чём измеряется площадь?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Поднимите руки те, кто понял материал и доволен своей работой на уроке.

- Поднимите руки те, кто что-то не понял и не доволен своей работой на уроке.

Записывать домашнее задание

Анализировать работу на уроке

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...