Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА: Математика
Тема: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки"
Цели деятельности учителя: познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, работать с геометрическими фигурами;
Личностные:
- проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник Школа России М.И.Моро "Математика" 4 класс 1 часть, презентация, доска
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
I. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! -Встали ровненько, красиво! -Молодцы! Садитесь! - Я студентка Педагогического колледжа №1 .Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математике. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Р:Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией | ||
II. Мотивационный момент | 2 мин | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Улыбнитесь все гостям И садитесь по местам. - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Слушать учителя | К: Вступать в беседу, слушать, понимать речь других. Р: Принимать и сохранять задачу | ||
III. Актуализация знаний Устный счёт | 8 мин | Сейчас мы немножечко разомнемся . Задание на слайде: 1.Укажите запись числа триста шесть тысяч восемнадцать цифрами: а) 360018; б) 30618; в) 306018; г) 306081. 2. Выберите число, которое на 7 меньше, чем 7035. а) 7028; б) 1005; в) 105; г) 7042. 3. Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых. а) 8000 + 563; б) 8000 + 500 + 63; в) 8000 + 600 + 50 + 3; г) 8000 + 500 + 60 + 3. 4. Какое действие выполняется последним в выражении: 500 – 81 : 3 × ( 9 + 1) а) вычитание; б) деление; в) умножение; г) сложение. 5. Укажи значение частного чисел 1962 и 18. а) 19; б) 109; в) 1009; г) 1980. 6. Укажите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. а) 8 см; б) 16 см; в) 15см; г) 16 см 2 . 9. Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 16 см 2 . а) 8см; б) 4см; в) 2см; г) 32 см . 10. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 рублей. Сколько стоят два таких журнала? а) 18 руб.; б) 36 руб.; в) 180 руб.; г) 32 руб. Молодцы, хорошо справились с заданиями. | Выполнять задания | П: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний Л: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу | ||
IV. Постановка учебной задачи и её решение V. Открытие нового знания VI. Первичное закрепление во внешней речи Динамическая пауза VII. Включение в систему знаний VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Д/З | 10 мин 10 мин 6 мин 1 мин 6 мин 3 мин 1 мин | -Ребята, как называются эти фигуры?(слайд) -Какие работы выполняли с геометрическими фигурами? Что мы умеем? - Что такое площадь?
- Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? -Какой буквой обозначается площадь? -Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить? -Как мы находим площадь квадрата, прямоугольника? -Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему? -Как же мы будем решать эту проблему? Как мы находили площадь прямоугольника ,когда не знали формулу его площади? -А для других фигур такой способ можно попробовать? -Прежде чем вы назовёте тему урока, отгадайте слово(лапетак - палетка) -Итак, ребята, как звучит наша сегодняшняя тема? -Какую цель мы сегодня ставим на уроке? (выполнять приближенное вычисление площади любой плоской фигуры и познакомиться с приспособлением для этого). -Для приблизительного определения площади фигуры используется палетка. -Давайте откроем учебник на стр. 43 ,и узнаем ,что же такое палетка. -Посмотрите на палетку. Как она разделена? Правильно! -Начертите в тетрадках такую же палетку, как показана на моём примере. -Посмотрите на фигуру обозначенная красной линией , и давайте обговорим ,как мы узнаем площадь фигуры. -Посмотрите на номер 191. Давайте нарисуем первую фигуру и найдём площадь с помощью палетки. -Мы будет работать по алгоритму . Вы пишите его в тетрадь при работе с фигурой. 1.Полных квадратов (см2) 2.Неполных квадратов(см2) 3.Всего 4. Ответ: Площадь фигуры примерно равна стольки- то ... см2
А теперь давайте рассмотрим вторую фигуру. По алгоритму. 1.Полных квадратов (см2) 2.Неполных квадратов(см2) 3.Всего 4. Ответ: Площадь фигуры примерно равна стольки- то ... см2 А сейчас мы немного отдохнем. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) -Откройте страницу 44 номер 195. I ряд- 8000: ( 25*4) *7 ; 9000 : (300:3)*6 II ряд - 832-328-247; 603-(347-189) III ряд - 903-(178+359):3; 324+(503 - 299):4 -Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками. -Следующее задание 198. У доски Девочки- вырази в метрах Мальчики- в квадратных метрах Наш урок подходит к концу. Я была очень рада с вами сегодня поработать. - Какая тема нашего урока? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? Продолжите фразу Я научился(ась)_____________ Я запомнил(а)_____________ Мне очень понравилось_________ Мне было трудно_____________ На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли домашнее задание: сделать палетку , учебник стр. 44 № 196,199, под красной чертой. | Геометрические фигуры Умеем находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата, измерять длину и ширину. Произведение всех длин его сторон. Мм2, см2, дм2, м2, км2 Латинской буквой S Прямоугольник, квадрат по формуле S = а2, S = а • в Нет, мы не знаем ,как найти площадь фигуры неопределенной формы Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью клеток Да Нахождение площади фигуры при помощи палетки Читать определение На квадратные сантиметры Обговаривать правило Работать по алгоритму Полных: 6 Неполных: 16(16:2=8) Всего: 6+8= 24 Площадь фигуры примерно равна 24 см2
Полных: 5 Неполных: 14(14:2=7) Всего: 5+7=12 Площадь фигуры примерно равна 12 см2 Разминаться Выполнять задание Вспоминать поставленную цель и учебную задачу урока. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р:учитывать выделенные учителем ориентиры Л: умения самостоятельно давать ответ П: строить логическую цепь рассуждений К:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопросы П:Построение логической цепи рассуждения; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. К:Умение выражать свои мысли
Р: Принимать и сохранять задачу Р:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Л: ЗОЖ К: планирование учебного сотрудничества с учителем П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: аргументировать свои высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Конспект урока+презентация по математике на тему: "Нахождение площади фигур с помощью палетки", 4 класс
Математика...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....
Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Математика. 4 класс.
Математика. 4 класс. УМК "Школа России". Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. Цель:Ознакомиться с палеткой и научиться измерять фигуры с помощью палетки....
Урок математики 4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки» Школа России 2022
Урок математики 4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки» Школа России...
Технологическая карта урока математики "Изменение площади фигуры с помощью палетки" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о способе измерения площади фигур различной формы с помощью палеткиЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Уметь измерять площадь фигур с...