Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по выведению формулы нахождения площади прямоугольного треугольника, основанной на знании формулы нахождения площади прямоугольника.
В уроке раскрываются метапредметные связи. Используются технические средства: интерактивная доска, индивидуальные компьютеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. Начальная школа | 597.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ математики
Учитель: Петрова С.В.
ТЕМА «Площадь прямоугольного треугольника», класс 4 класс, ч. 1 учебник Демидова Т.Е., Демидова С.А.
Тема: Площадь прямоугольного треугольника
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема | Площадь прямоугольного треугольника | ||||
Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1.Организовать деятельность обучающихся на ознакомление с формулой нахождения _площади прямоугольного треугольника Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): научиться применять площади прямоугольного треугольника в практической деятельности | Предметные задачи | УУД (метапредметные) | |||
1) формировать представление о площади прямоугольного треугольника; 2) формировать умение выводить формулу S прямоугольного треугольника на основании имеющихся знаний о S прямоугольника; 3) формировать умение применять в практической деятельности новую формулу. | Познавательные: 1) формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения; 2) формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников; 3) формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1) формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи. 1) формировать умение удерживать учебную задачу; 2) формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа; 3) формировать умение оценивать свои действия и других. Личностные: 1) формулировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению. | ||||
Основные понятия уроков | Опорные (уже известные учащимся): 1) длина, площадь прямоугольника, измерение,; Новые (открываемые на данном занятии): | ||||
Организация учебного пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Математика(измерения, величины). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения). | Парная работа. Фронтальная работа. | Учебник Демидова . «Математика», 4 класс, ч. 1 книга, с. 94-95 Квадраты и прямоугольники,треугольники ножницы, линейка, карандаш, Задание а ПервоЛого, ЦОР | |||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха | |||||
Деятельность учителя В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский - конструктор) Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин) Задача1: Длина Волги 3 531 км, Обь -5410 км, Енисей-2 580 км, Лена -2 490 км, Ока -1498 км, 473 км. Расставьте реки в порядке возрастания их длины. Задача2: Площадь Москвы 2 561кв.км, Санкт-Петербурга -1 439 кв.км, Екатеринбург — 468 кв.км, Казань-614 кв.км, Волгоград -859 кв.км. Расставить города в порядке убывания их площади. У: Как измерить длину? Инструмент? Как измерить площадь? Инструмент для измерения S? - А как вычислить S ? Умеете ли вы находить площадь квадрата? Прямоугольника? У: используйте вырезанную модель квадрата, найдите S . У: почему фигура называется- прямоугольник? А какие еще фигуры бывают с прямыми углами? | Деятельность учеников Д: Выполняют по вариантам, ответы зачитывают Д: длину, площадь. Д: соединяют величины и соответствующие ед.измерения Карточка 1(интерактив) Д: Отрезки. Измерить линейкой Д: Линейка Сантиметры. Треугольники | ||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка учебной задачи | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
У: Какие треугольники называют прямоугольными? Как определить прямой угол? У. Разминка на внимание: найдите прямоугольные треугольники(у 1ряда- угольники, у 2р — лист бумаги, у 3 р-подручные материалы) У: разрежьте прямоугольник на две равные части так, чтобы получился хотя бы один прямоугольный треугольник. Сложите, какие получились треугольники? | Треугольник, в котором есть прямой угол У детей карточка с треугольниками Как найти площадь прямоугольного треугольника? | ||||
III этап. Решение учебной задачи | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
У:как называются стороны прямоугольника? У сторон треугольника тоже есть названия. Прочитайте как они называются с.94 в учебнике. Вопросы: какие стороны треугольника являются катетами? Какую можно назвать — гипотенузой? У: Выполните исследование на компьютере
| Предложения детей Катеты отмечают одной черточкой, гипотенузу -двумя Д. Открывают файл с заданием-работа в паре Д: ответы | ||||
IV этап. Этап первичного закрепления | |||||
У: работа в учебнике №3. (Найти площадь треугольника, катеты которого равны 2см и 5 см) СР №2 Практическая работа № 4 -Что должны найти? Как? У: Вывод? Учебник с.95 | Выполняют №3 с.94 Д: чертят прямоугольник, проводят диагональ Д: ПР вырезают прямоугольник из бумаги | ||||
V этап. Этап самостоятельной работы | |||||
У: Закрепим знания 1в -№7(а) 2в-компьютер ЦОР | |||||
VI этап.Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Учитель задает вопросы. У: Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? У: Что помогло? У:Что вы узнали о площади прямоугольного треугольника? У:Оцените свою работу на уроке- на треугольнике нарисуйте смайлик. Спасибо за урок! | Фронтальная работа. Д: Узнали, как найти площадь прямоугольного треугольника Д: практическая работа, знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".
Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....
Урок "Площадь прямоугольного треугольника"
Урок математики в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова". Тип урока-"открытие нового знания". Разнообразные технологии, методы и приемы обучения позволили добиться понимания материала учащимися....
Конспект урока "Площадь прямоугольного треугольника"
Цель: создание условий для овладения учащимися алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника Задачи: повторить изученный матери...
урок "Площадь прямоугольного треугольника"
Материал содержит конспект урока и презентацию....
Конспект урока по математике "Треугольник"
Конспект урока по математике "Треугольник"...
Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...
Конспект урока математики "Виды треугольников(по соотношению сторон)"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКиТема: Виды треугольников.Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о видах треугольников (по сторонам); совершенствование вычислительных навыков,...