Проект по математике на тему "Справочник по решению составных задач" 4 класс
творческая работа учащихся по математике (4 класс)

Семёнова Светлана Витальевна
Решение задач, особенно составных, является трудным наверное, не только для ребят нашего класса. Наблюдая за одноклассниками при решение задач, я видела, как они затрудняются при их  выполнение и нуждаются в помощи. Я задумалась:  « Что нужно сделать, чтобы исчез или уменьшился страх при решение задач?»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Проект по математике на тему: Справочник по решению составных задач Выполнила: обучающаяся 4 класса Невидина Ирина

Слайд 2

Тип проекта вид – монопредметный по предмету области – математический по форме – практико-ориентированный.

Слайд 3

Планируемый результат Справочник по решению составных задач.

Слайд 4

Постановка проблемы Решение задач, особенно составных, является трудным наверное, не только для ребят нашего класса. Наблюдая за одноклассниками при решение задач, я видела, как они затрудняются при её выполнение и нуждаются в помощи. Я задумалась: « Что нужно сделать, чтобы исчез или уменьшился страх при решение задач?»

Слайд 5

Проблема Как научиться решать составные задачи?

Слайд 6

Цель проекта С помощью краткой записи, рисунков, схем, чертежей показать детям, как решение задач становится более понятным для всех учащихся. 6 я. ? я. на 3 > Было – 12 г. Срубили – 3 г. Осталось - ? г., на ? г., больше ? я.

Слайд 7

Задачи проекта Научить решать и правильно формулировать составные задачи. Развивать интерес к математике через решение занимательных составных задач. Расширять кругозор детей через знакомства с разными видами условий, схем, чертежей.

Слайд 8

Алгоритм работы над проектом Выбор заданий, по которым будет создаваться справочник Определение типа задач Разработка содержания справочника Оформление Презентация проекта

Слайд 9

Средства достижения Во время работы над проектом использовались консультации с учителем и учениками, работа с учебником, справочниками по математике и интернетом.

Слайд 10

Блиц – опрос. Примеры – 7% Уравнения – 7% Геометрические задания – 15% Задачи – 71% Величины – 22% По количеству ответов на первом месте оказалась тема «Решение составных задач». Поэтому мой проект посвящён именно этой теме

Слайд 11

Что такое задача? Задача – это рассказ, но не обыкновенный рассказ, который вы читаете в любой художественной книге, а тот, в котором есть числа и вопрос. И на этот вопрос вы можете ответить тогда, когда выполните одно или несколько арифметических действий. Задачи простые составные одно действие два и более действия. Задача

Слайд 12

Памятка Внимательно прочитай задачу Выделите все известные величины, то есть отделите условие задачи и ту величину, которую надо найти Выясните, как между собой связаны все эти величины Выберите для данной задачи вид краткой записи. Запишите краткое условие задачи. Если на вопрос задачи сразу ответить нельзя, подумайте, что будет находить сначала, что потом Составь план решения задачи Запиши решение задачи Проверьте правильность решения задачи. Можно ли решить задачу другим способом Запишите ответ

Слайд 13

Справочник наш помощник в учение

Слайд 14

Задача 1. «Вылетает Чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем-пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил Чуду-юду 3 головы». Сколько голов осталось у Чуда-юда ? На сколько у Чуда-юда осталось больше голов, чем их срубил Иван?

Слайд 15

Краткое условие: Было – 12 г. Срубили – 3 г. Осталось - ? г., на ? г. больше Решение: Сколько голов осталось у Чуда-юда ? 12 – 3 = 9 На сколько у Чуда-юда осталось больше голов, чем их срубил Иван? 2) 9 - 3 = 6 О т в е т: 9 голов; на 6 голов больше.

Слайд 16

Задача 2. Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокавёдерную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?

Слайд 17

Краткое условие: Решение: 1) 40 – (6 + 4) = 30 (в.) пепси-колы останется. 2) 30 : 3 = 10 (в.) пепси-колы досталось каждой голове Змея Горыныча. 6 40 в 4 ? ? ? Ответ: по 10 вёдер.

Слайд 18

Задача 3. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без заправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и совершил вынужденную посадку. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила, если нет, то на сколько километров меньше Змей Горыныч пролетел?

Слайд 19

Краткое условие: 247км/ч 4ч 1000км Рассуждай так: чтобы узнать, какое расстояние пролетел Змей Горыныч, надо скорость умножить на время. Решение: 1) 247 * 4 = 988 (км.) пролетел Змей Горыныч. 2) 1000 – 988 = 12 (км.) не долетел. Ответ: Змей Горыныч не долетел 2 километра , Баба Яга бочку кваса не проспорила.

Слайд 20

Справочная литература Интернет: http://ves-elo.ru/index.php/jumor/45 raznoe /2156-smeshnye-zadachi-po matematike.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0B9&stype=image&lr=47&noreask=1&source=wiz Гладкова С.А. Мишакина Т.Л.. Тренажёр по математике подготовка к итоговой аттестации в начальной школе «ЮВЕНТА» Москва 2012 г. Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 4 класс « METODA » Воронеж 2013г. СитковаТ.Н . Контрольно – измерительный материал. Математика 4 класс. Издание третье переработанное. МОСКВА «ВАКО» ШкляроваТ.В . Справочник для начальных классов. Москва « ТЕРРА» - « TERRA » 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

Проект: «Системно-деятельностный подход в обучении математике. Решение составных задач»

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов о...

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе  (УМК "Перспектива, Л.Г.Петерсон") на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...

Урок-проект по математике "Числа в загадках, пословицах, поговорках" 1 класс

Это обобщающий урок по математике в 1 классе по теме "Нумерация чисел первого десятка".  На уроке дети повторяют прямой и обратный счёт, нумерацию, действия с единицей, составляют и реш...

Урок математики "Закрепление и повторение. Решение задач" 1 класс

Дата: 9 апреля 2015Программа: «Планета знаний»Учитель: Мусатова Анжелика НиколаевнаТема: Закрепление и повторение. Решение задач.Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторен...