Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Фадеева Юлия Николаевна

Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе  (УМК "Перспектива, Л.Г.Петерсон") на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_sostavnyh_uravneniy.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кстово Нижегородской области Фадеева Юлия Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории junfadeeva@gmail.com Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений»

Слайд 2

Цели и задачи урока Методы, приемы, средства, формы обучения Используемые технологии Планируемые результаты Структура урока Программно-методическое обеспечение урока 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Цели и задачи урока Создать условия для формирования умения решать составные уравнения Цель урока: Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность. Формировать практические умения у обучающихся решать составные уравнения с помощью алгоритма Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки у учащихся. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели. Учить оценивать свою деятельность. Развивать монологическую речь, коммуникативные умения. Воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Задачи урока: Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи

Слайд 4

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться Решать составные уравнения Регулятивные: научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно организовать своё рабочее место; осуществлять самооценку. Планируемые результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний; наблюдать за построением алгоритма и самостоятельно делать простые выводы . Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других ,, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе.

Слайд 5

Используемые технологии Технологии развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 6

Методы, приёмы, средства, формы обучения Методы Частично поисковый (эвристический ) Приемы Эвристическая беседа Постановка проблемных вопросов Создание проблемной ситуации Средства Графическая схема Алгоритм Формы работы Ф ронтальная работа И ндивидуальная работа Р абота в парах Р абота в группах сменного состава

Слайд 7

Структура урока 7 8 Организационный момент Актуализация знаний и затруднение в деятельности Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Математическая физкультминутка Первичное закрепление во внешней речи Проектирование и фиксация нового знания Применение знаний в измененных условиях Рефлексия учебной деятельности 6 минут 7 минут 5 минут 2 минуты 4 минуты 10 минут 7 минут 4 минуты 45 минут 1 2 3 4 5 6

Слайд 8

актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Цель : Организационный момент 6 минут 1 Деятельность ученика: принимают установку учителя, перестраиваются на новый вид занятий Деятельность учителя: дает установку на работу, восприятие и усвоение новой информации

Слайд 9

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию организовать фиксацию образовательной цели и темы урока организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения Цель : Актуализация знаний и затруднение в деятельности 7 минут 2 а 0 6 9 10 12 23 34 45 х и н в у з е а р 2 72 50 36 30 28 30 18 28

Слайд 10

Актуализация знаний и затруднение в деятельности 7 минут 2 Ситуация «успеха » Работа в группах

Слайд 11

Оценочные листы

Слайд 12

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию организовать фиксацию образовательной цели и темы урока организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения Цель : Актуализация знаний и затруднение в деятельности 7 минут 2 Ситуация «разрыва» Проблемный вопрос

Слайд 13

организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия создать условия для составления совместного плана действий зафиксировать новые понятия зафиксировать преодоление возникшего затруднения Цель : Проектирование и фиксация нового знания 10 минут 3 Эвристическая беседа Интерактивные задания 2 1 3 4 Математическая физкультминутка 2 минуты 4

Слайд 14

зафиксировать во внешней речи новые понятия реализовать построенный алгоритм закрепить новое знание в речи и знаках Цель : Первичное закрепление во внешней речи 4 минуты 5 Деятельность ученика: выполняют типовые задания на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи Деятельность учителя: организует работу детей

Слайд 15

проверить умение пользоваться новыми понятиями тренировать умение выбирать задание для выполнения по сложности тренировать способность к прогностической оценке, к самоконтролю по эталону Цель : Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 минут 6 Дифференцированные задания по уровню сложности

Слайд 16

проверить умение пользоваться новыми понятиями в измененных условиях тренировать способность к самооценке Цель : Применение знаний в измененных условиях 7 минут 7 Деятельность ученика: определяет связь между новым материалом и ранее изученным, овладевает способами применения знаний в измененных условиях Деятельность учителя: определяет границы применимости способа и организует работу по выявлению частных случаев общего способа решения

Слайд 17

оценить результаты собственной деятельности согласовать домашнее задание зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке Цель : Рефлексия учебной деятельности 4 минуты 8 Какую цель ставили на уроке? Кто считает, что цель достигнута? Какие же открытия мы сделали на уроке? Что значит решить уравнение? Как решить составное уравнение? За что можно себя похвалить? Над чем еще нужно поработать? Какие задания понравились большего всего? Какие задания оказались трудными ? Домашнее задание: дифференцировано по уровню творчества: решить 2 уравнение из учебника или придумать 2 составных уравнения для своих одноклассников.

Слайд 18

Программно-методическое обеспечение урока ПК, интерактивная доска ScreenMedia Оборудование презентация к уроку Microsoft PowerPoint оценочные листы «Решение уравнений» (Приложение 1 ) листы с заданиями для групповой и парной работы (Приложение 2,3,4) Дидактический материал

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок "Решение  составных уравнений"  проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....

Алгоритм решения составных уравнений. 3 класс

Алгоритм решения составных уравнений....

Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.

Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы....

Презентация к уроку "Решение составных уравнений", 3 класс

Презентация применялась на уроке по математике по теме "Решение составных уравнений в 3 классе по учебнику Петерсон....

Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...