Урок математики "Закрепление и повторение. Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мусатова Анжелика Николаевна

Дата: 9 апреля 2015

Программа: «Планета знаний»

Учитель: Мусатова Анжелика Николаевна

Тема: Закрепление и повторение. Решение задач.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Форма урока: Урок – путешествие.

 

Цель:  Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала. Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием

Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.

Оборудование: Учебник математика для 1 класса, тетрадь,  мультимедийное  оборудование, презентация, карточки.

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД:  Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.

Познавательные УУД: Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Предметные УУД: Знать название компонентов при сложении; уметь записывать суммы; находить значение суммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_ramke_dnya_otkrytyh_dverey.docx27.7 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамке дня открытых дверей.

Предмет: Математика

Класс: 1 «В», МОУ гимназия №24

Дата: 9 апреля 2015

Программа: «Планета знаний»

Учитель: Мусатова Анжелика Николаевна

Тема: Закрепление и повторение. Решение задач.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Форма урока: Урок – путешествие.

Цель:  Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала. Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием

Совершенствовать вычислительные навыки, умение

работать в парах.

Оборудование: Учебник математика для 1 класса, тетрадь,  мультимедийное  оборудование, презентация, карточки.

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД:  Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.

Познавательные УУД: Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Предметные УУД: Знать название компонентов при сложении; уметь записывать суммы; находить значение суммы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на урок и получение новых знаний:

Долгожданный дан звонок,                                                                                            Начинается урок                                                                                                             Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                       И друг другу улыбнёмся.                                                                                                                   Пусть сегодня для нас всех,                                                                                                         На уроке сопутствует успех!                                                                                               Психологический настрой:                                                                                                                - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Определение темы и постановке цели урока. 

 е  о   в   е    п    т    р    о     н     и

11 9   7   14  5   8   10   6    12   13

 Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания.

Какая тема урока?

Чтобы повторить изученный материал, мы отправимся с вами в путешествие. Оно может  получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.

Слушают. Повторяют слова и  движения за учителем.

  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14                                слово – повторение

  Повторение

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии:

Цель:

1) повторить

уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

Работа с папкой геометрического материала.

– Первым делом, для нашего путешествия  нужно выбрать транспорт, на котором можно
отправиться в путь: по воде, по земле, по воздуху. Для этого из геометрических фигур составьте модель транспорта, который вы выберете. Только сделать это нужно быстро. 
– Что вы построили, и какие фигуры вам для этого понадобились? 
– Как вы отличаете треугольник? А прямоугольник? Как вы узнаете квадрат?

Нашему транспорту нужно присвоить число. На какие группы можно разделить числа?

 Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа.

Проверьте на доске.

5    6      7       8     9                                               10   11   12     13     14

Почему числа так называются?

Оцените себя по алгоритму.  

Я…..

задание выполнила …

затруднений …

Оцените себя.

Работа в парах

Треугольники, квадраты, круги, многоугольники, отрезки, ломаные

Однозначные числа и двузначные числа, чётные и нечетные.

11 5 6 10 14 9 13 8 7 12

 Разделяют числа на две группы       Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1.

В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц. Наибольшее  число, которое можно записать в разряде,- 9, наименьшее-0.

Я, разделила числа на две группы, однозначные и двузначные числа, задание выполнила самостоятельно, затруднений не было).

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Построить

план действий

и зафиксировать его в речи.

– Оставьте на парте зелёный и красный круг, остальное можно убрать. 
– Где вы видели зелёный и красный круги? Что они означают у светофора? То же самое они означают и у нас: если верный ответ – двигайся дальше, если нет – остановись и подумай над своей ошибкой.

Игра «Да – нет»

– Покажите ответ «Да», ответ «Нет». Двигаемся вперёд.

– Если от числа  отнять 0, останется 0?                                                                                    - В задаче обязательно должно быть слово «сколько»? (+)                                                                                                          – Если число увеличить на 1, получится меньшее число? ( – )                                – Сумма – это когда знак +? ( + )
– В задаче есть только условие? ( – )              – Если числа записаны по порядку от 1 до 20 – это обратный счёт? ( – )
– Число 1 – самое маленькое однозначное число? ( + )                                              – В задаче бывает только одно неизвестное число. (-)

Показывают на «светофорчиках» верные – зелёные и неправильные –красные сигналы.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: организовать «открытие» детьми способа.

Перешли мы с вами через дорогу, помог нам в этом зелёный свет и оказались на улице «Загадкино» Отгадайте загадку-задачку. А отгадку запиши в виде математического выражения.

Как-то раз на  берегу,                                      Гуси ели лебеду                                           Десять белых, серых три,                              Сколько всех гусей скажи

Назовите математическое выражение?

Прочитайте выражение по-разному.

Давайте вернёмся к нашей задаче. Только она изменилась. Слушаем внимательно:

 Как-то раз на берегу,                                                       13 гусей ели лебеду.                                              10 белых, Сколько серых?

Что изменилось в задачке?

Такая задачка, ребята,  называется обратная данной.  Мы будем учиться составлять и решать обратные задачи. Решите эту обратную задачу.                              Кто может ещё составить обратную задачу данной?

Решите её.

Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач 

13 всего гусей

10+3=13

К 10 прибавить 3; 10+3=13;  сумма чисел 10 и 3 равна 13

Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых  гусей, зато известно, сколько всего гусей

13-10=3

Как-то раз на берегу, 13 гусей ели лебеду, 3 серых. Сколько белых?

13-3=10

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учить

ставить

проблемную задачу

и находить пути

ее решения.

-Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать

на проблему урока.

-Учить самооценке.

-Организация самостоятельной работы 

Дальше наш путь лежит через речку. Как нужно вести себя на речке? 
Нам нужно перейти на другой берег. Мостик вот только очень ненадёжный. Надо помочь друг другу. А для этого вам вместе нужно прочитать и решить задачи. Задачи не совсем     обычные, «с изюминкой». Проверим, кто эту «изюминку» найдёт.

1) Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. За перегородкой она увидела 10 ног. Сколько подружек спрятались от Веры?  (5)
2) Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? (5)
3) Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько было двухколёсных и трёхколёсных велосипедов? (2 – 2-х кол. и 1 – 3-х кол.) 
4) Алёша пошёл гулять в 3 часа и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2 часа)

А прибыли мы с вами на Площадь Победителей. Кто такие победители? Где, в чём  можно победить?
Внимание! Итак, записываем только нужные числа:                                                     Самое маленькое двузначное число.                                                                            Число, которое состоит из 2 десятков.                                                                   Запишите сумму чисел 13 и 4.                                                                                               Число, которое состоит из 1 д. и 8 ед.                                                                              Число, которое стоит перед числом12.                                                                   Число, которое стоит за числом 15 .                                                                     Самое маленькое однозначное число.                                                                                                   Число, которое нужно прибавить к 10, чтобы получить 13.                                                         Число, которое нужно вычесть из 17, чтобы осталось 10.                                                     Самое большое однозначное число.

Определяем победителей!

Дети работают в парах.

Работа самостоятельно в каждый в своей тетради, затем взаимопроверка.

10 20 17 18 11 16 1 3 7 9

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать

с таблицей сложения и вычитания, действовать

по алгоритму

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании

Мы попали с вами на лужайку, где много цветов, много насекомых. Какие правила поведения нам нужно соблюдать?

Открываем учебники на стр.89. Задача №4.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить и записать домашнее задание.

Выяснение:

преодолели ли мы затруднение.

Какая была у нас тема урока?

Что повторить нам удалось на уроке? Где знания, которые повторили вам понадобятся?                                                                                                                     Что вам было трудно на уроке?                                                                                                 Что получилось особенно хорошо?                                                                                                                        Достигли запланированного  результата?

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС

Слайд 3

9 апреля. Классная работа. е о в е п т р о н и 11 9 7 14 5 8 10 6 12 13

Слайд 4

9 апреля. Классная работа. 5 6 7 8 9 1011121314 П О В Т О Р Е Н И Е

Слайд 7

9 апреля. Классная работа. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 П О В Т О Р Е Н И Е

Слайд 8

11 5 6 10 14 9 13 8 7 12 Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные.

Слайд 9

9 апреля. Классная работа. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 П О В Т О Р Е Н И Е 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Слайд 10

Оцените себя по алгоритму : Я разделила… Задание выполнила… Затруднений ….

Слайд 12

улица Загадкино

Слайд 13

9 апреля. Классная работа. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 П О В Т О Р Е Н И Е 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 10 + 3= 13

Слайд 14

улица Загадкино

Слайд 15

9 апреля. Классная работа. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 П О В Т О Р Е Н И Е 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 10 + 3= 13 13 - 10 = 3

Слайд 16

улица Загадкино

Слайд 17

9 апреля. Классная работа. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 П О В Т О Р Е Н И Е 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 10 + 3= 13 13 - 10 = 3 13 - 3= 10

Слайд 19

Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. За перегородкой она увидела 10 ног. Сколько подружек спрятались от Веры? Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько было двухколёсных и трёхколёсных велосипедов? Алёша пошёл гулять в три часа и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял?

Слайд 21

10 20 17 18 11 16 1 3 7 9 Математический диктант.

Слайд 23

Стр. 89 Задача 4

Слайд 24

10 20 17 18 11 16 1 3 7 9 Математический диктант. Задача 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Конспект урока математики. Итоговое повторение за 4 класс

Тема: Итоговое повторениеа). Обобщение знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.Личностные:а) развит...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...