Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Конспект + презентация.

Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на
уроках математики;
закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр
треугольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok-proekt_po_matematike_3_klass.rar120.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе (урок - проект).

                                                 Учитель: Дерябина Н.В.

                                                 МОУ «СОШ № 1 г . Зеленокумска»

Тема: Закрепление пройденного. Конструирование на основе геометрических фигур.

Периметр и площадь многоугольников.

Цели: Создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на

уроках математики.

Закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр

треугольника.

Воспитывать чувство ответственности перед младшими ; аккуратность, внимание,

точность.

Развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: шаблоны прямоугольников разных размеров (для домика); формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Ход урока. 1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас -

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час! 2.Устный счёт.

-        Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить тему нашего
урока.

510 + 90        80 + 70

900-1        700-200

Ответы:        600,899, 150, 500 ( в треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике).

-        А вы не заметили, на чём записаны ответы? На геометрических фигурах.
-Назовите эти фигуры.

А раз это геометрические фигуры, значит это страна Геометрия. -Что вы знаете про геометрию? Про её жителей?

-Для чего надо знать их? Каким профессиям необходимы эти знания? Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам. 3.Постановка темы и целей урока.

Вот и мы на уроке будем конструкторами. Наш кабинет назовём - конструкторское бюро. А конструктору без математики никак нельзя.

В любом бюро есть таблицы- помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а). При работе они нам помогут.

Выполнять будем заказ для будущих первоклассников 1 Б класса, учитель МашенскаЯ Н.И Это наглядный геометрический материал для устного счёта. Постарайтесь. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа вместе.

 4. Работа по теме. 1) Конструировать будем дом, его детали лежат на столе.

Чтобы построить дом. надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта будет служить наша тетрадь. Записали число.


-С чего начинается строительство любого дома?С фундамента.

  1. Что такое фундамент? Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
  2. Какой формы фундамент?

Возьмите у себя на столах ( показ) эту фигуру. Как она называется?

Задание: - Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее строительство

дома.

Чтобы найти периметр прям- ка, какие данные необходимы?

Измерьте длину и ширину (11 см. и 2 см.), и занесите данные в листок расчёта.

-Какой формулой воспользуемся? ( Запись решения.)

2) Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная

сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?...

А теперь подумайте, как из этого прям - ка получить квадрат 10 х 20 см. Надо по длине

отложить ширину или сложить прямоугольник пополам.

-        У вас получился квадрат со стороной 10 см. Найдите площадь фасадной стороны на
листках расчёта. Прикрепите фигуру аккуратно на фундамент.

  1. Физминутка.
  2. Продолжение работы.

-        Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, предлагаю игру «Узнай меня».

Я - многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и углы прямые. Какая фигура?

-        Найдите прямоугольник. Их у вас 2. Выберем один. Составим задачу на нахождение
периметра прямоугольника.

Длина - _ см.

Ширина - ?, в _ раза больше

Р-?

Составим программу действий.

  1. Расположите дверь правильно.
  2. Какой наш будет следующий шаг? Чтобы заготовить окна дома, мы должны узнать
    площадь одного окна, а она равна 1\ 4 периметра двери. Выполните вычисления.
  3. Сколько окон у нас получится? Разрезать, Разместить.
  4. Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?

Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах у нас только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомним « волшебные» секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет? Согнуть по диагонали. Мы умеем находить Р и S у квадрата, прям - ка. А сможем ли мы найти площадь полученного треуг - ка? Как? Выполните вычисления.

-        Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?
Вот и готов наш дом!

Устали наши глаза.

7.        Физминутка. «Красный, жёлтый, зелёный.»

  1. Какая фигура зелёного цвета? жёлтого? красного?
  2. Что напоминают вам эти три цвета? Какой формы глаза светофора?

А вот в стране Геометрии светофоры могли бы быть квадратной и треугольной формы.


8.Творческая работа.

На листе белой бумаги надо пользуясь теми фигурами, которые мы сегодня вспоминали,

создать конструкции. Помните: ваша наглядность будет помощником в устном счёте в

первом классе.Через 5 минут защита ваших проектов.

9. Итог. Обобщение.

  1. Какие геометрические фигуры мы повторяли?
  2. С какими геометрическими фигурами мы работали?
    Что мы умеем вычислять у этих фигур?

А чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Периметр и площадь" 4 класс

Данная проверочная работа предназначена для проверки усвоенных знаний учащимися 4 класса по теме "Периметр  и площадь" (Развивающая система Л.В.Занкова)...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Задачи на нахождение периметра и площади (3 класс)

Данный материал подходит как для работы в классе, так и для индивидуального задания....

Кейс к уроку математики по теме "Периметр и площадь" 4 класс

Кейс к уроку математики по теме "Периметр и площадь" 4 класс. Подборка материала для групповой самостоятельной работы....

Математика. Периметр и площадь. 4 класс.

Математика. Периметр и площадь.  4 класс....