Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бредихина Елена Викторовна

Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

Образовательная программа «Школа России»

учебник «Математика» 2 класс, авторы: М.И.Морро, Волкова С.И.

Тема: «Решение составных задач с планом и решением. Закрепление»

Цель: 1. Закрепить навык нового приёма вычитания; умения решать изученные виды

           текстовых задач, записывая их с планом и решением.

           2. Развивать логику мышления, смекалку.

           3. Воспитывать любовь к Родине, взаимоуважение, чувство ответственности.

Оборудование: раздаточный геометрический материал, карточки-эмблемы, плакат для проведения рефлексии, карточки для составления краткой записи, перфокарты,  российские флажки для проведения физминутки, клей-карандаш, лист ватмана.

Ход урока.

I. Организация начала урока. Сообщение задач урока.

 Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём военную игру, закрепим умение + и – в столбик и будем решать изученные виды задач, узнаем, кто такие защитники Отечества.

II. Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела,

Устный счёт, мы - творим это дело,

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

(на доске запись)

4,5,6,7,8,9

7,1,4,23,2,3,

61,62,63,64,65,66

- Что вы видите?

- Какой ряд лишний? Почему?

Какое число лишнее?  (23) Почему?

Чем отмечено это число в феврале? (Этот день всех кто защищал, защищает и будет защищать нашу Родину). Подберите синоним к слову Родина. (Отечество). Как вы понимаете смысл этого слова?

 Сегодня я предлагаю вам тоже побывать в роли наших защитников: танкистов, лётчиков, моряков. Возьмите перфокарты (примеры для перфокарт учитель готовит в соответствии с подготовленностью класса). В окошках запишите значение выражений. Те, у кого получилось:

50-танкисты

40-лётчики

20-моряки

(детям раздаются карточки-эмблемы с изображением самолёта (дети со средним уровнем обученности), танка (высоким уровнем обученности), корабля (низким уровнем обученности), на обратной стороне  записаны дифференцированные примеры для этих 3-х групп)

-Итак, начинаем. Уметь быстро считать, решать задачи—необходимое условие для военного. Приступим к тренировке. Для начала решим задачу.

Задача.

В операции «Вихрь» участвовало 18 самолётов, а кораблей на 6 больше. Сколько было кораблей?

  • Выберите схему решения? Объясните.

       +         =                         -          =

Что нужно изменить, чтобы задача решалась двумя действиями? (вопрос).

III. Работа над темой урока.

  1. Следующий этап —решение примеров с.26 №1

-Защитник должен быть очень наблюдательным и внимательным. На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и вычитание)

(2-3 примера разбираются у доски с объяснением, остальные решаются самостоятельно)

Музыкальная физминутка под музыку песни «Идёт солдат по городу»

  1. Самостоятельное решение примеров записанных на карточках-эмблемах по группам.

-Настоящий защитник должен быть ещё и очень терпеливым и усидчивым. Переверните карточки-эмблемы и выполните записанное на них задание.

  1. Проверка (на доску вывешивается плакат с ответами для самоконтроля)

92

73

28

36

26

41

29

22

80

-Проверьте и поставьте себе оценки. Посмотрите, как вы научились складывать и вычитать в столбик.

IV. Работа над пройденным материалом.

-Из штаба к нам прибыл секретный пакет. В нём задание, которое требует немедленного и точного выполнения.

Задача.

     Когда на военной базе противника отремонтировали 8 тяжёлых и 5 лёгких танков, то осталось отремонтировать ещё 9 танков. Сколько было танков на базе?

-Можем ли мы данный текст назвать задачей? Почему? Давайте на магнитной доске соберём краткую запись.

        

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно узнать сначала?

-Что потом?

-Запишем задачу с планом и решением.

-Мы точно выполнили задание штаба и теперь можем отдохнуть.

Физминутка с российскими флажками.

Вот, друзья флажок российский. (Поднимаем  руки вперёд, вверх, в стороны, вниз)

На него ты посмотри.

Красный цвет и синий-синий,

Выше белый. Раз! Два! Три!

Подними его повыше, (Поднимаемся на носочки, тянемся ввысь)

Опусти, и снова ввысь.

Красный, синий цвет и белый, (Круговые вращения руками)

Флагом ты своим гордись!

Руки вниз, потом на пояс,

Шаг, хлопок и снова шаг.

Развевайся на просторе,

Мой родной российский флаг.

V. Подготовка к умножению.

(к доске вызываются 3 пары детей с флажками)

-Станьте парами.

-Сколько раз по два флажка мы получили? (3 раза)

-Как посчитать, сколько всего флажков?

2+2+2=6

-Что вы заметили?

VI. Работа с геометрическим  материалом.

         

        1                            2                                 3                                      23

-Что вы видите?

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Возьмите каждый свою фигуру и определите, сколько в ней прямых углов. Вспомните, с помощью какого приспособления это делается? (линейка—угольник)

(моряки работают с треугольником, лётчики и танкисты с пятиугольниками)          

VII. Д\з.   №2—всем, №7—один столбик по выбору с 26.

VIII. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.    

-Что закрепляли на уроке?

-Что понравилось и запомнилось? Какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?

-А сейчас возьмите каждый свою эмблему, намажьте её клеем и приклейте на вот такую большую карту военных учений. Корабли—на море, самолёты—в небо, танки—на сушу. Посмотрите, какой замечательный плакат ко Дню защитника Отечества получился! С праздником, наши будущие защитники!!! 

                 

Урок разработан

учителем начальных классов высшей категории Бредихиной Еленой Викторовной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"

Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение составных задач"

Презентация состоит из 7 слайдов, соответствующих этапам урока....

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»

Цель урока:1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».2) Выделять составные части задачи....

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...