Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур", 3 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;
- Отрабатывать навыки устных вычислений;
- Повторить геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать память и математическую речь через учебные задания;
- Развитие внимательность, умение строить и переносить фигуры по средством математических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам математики;
- Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики, 3 класс | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.12.2021 г. Школа: № 104 Класс: 3 «А» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 201 | Студент: Мельникова Марина Группа: 41 Учитель: Регель Надежда Васильевна Руководитель практики: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: «Преобразование фигур»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;
- Отрабатывать навыки устных вычислений;
- Повторить геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать память и математическую речь через учебные задания;
- Развитие внимательность, умение строить и переносить фигуры по средством математических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам математики;
- Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Оборудование: презентация, учебник по математике, автор Л.Г. Петерсон (УМК “Учусь учиться”), 3 класс 2 часть, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Марина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Начать бы я хотела с высказывания, представленного на слайде “Где есть желание – найдётся путь”. -Как вы понимаете, данное выражение? -Все верно. Молодцы! | Приветствуют учителя. -садятся -если у нас есть мотивация и желание что-то выполнить, то всегда найдется решение. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 4 мин | ирпрГотовность мышления и осо | Словесный (фронтальная беседа) Практический: выполнение заданий Проблемный: проблема | 1. Проводит устный счет. -Сейчас, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, 21 декабря, классная работа. -Хорошо, теперь обратите внимание на слайд и посмотрите, как должен сидеть правильно ученик. Сядьте также -Посмотрите, перед вами есть несколько примеров, что вы можете о них сказать? 56:10, 729:100, 4759:1000 -Запишите данные примеры в тетрадь и решите их. -Давайте с вами проверим решение одного из примеров у доски. -Все ли верно? -Хорошо, давайте проверим другие по эталону. 2.Подводит учащихся к выводу. -Что вы можете сказать о деление с остатком? 3.Проводит параллель с раннее изученным материалом. -Для того, чтобы наша работа была успешной, давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? -Что значит плоские и объёмные? -Назовите плоские и объемные геометрические фигуры? -Отлично, все правильно. Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Является ли многоугольник плоской фигурой? -Что такое многоугольник? -Так, хорошо, а какие виды многоугольников бывают? -Верно. 4. Подводит к новой теме урока. -Сейчас вы выполните небольшое задание. У вас на партах, у каждого есть карточка с заданием. Кто прочитает? (Перенесите эту фигуру на 7 клеточек вправо. Помните, что при переносе должна получиться равная фигура) -Приступайте к выполнению. -Кто справился/не справился с заданием? -В чем ваше затруднение? |
-принимают правильную посадку. -данные примеры являются делением с остатком. -записывают решение -выходит ученик и записывает решение. -да/нет -проверяют. -При делении числа на 10 мы узнаем, сколько в числе десятков, на 100 − сколько сотен, на 1000 − сколько тысяч. После этого записываем результат не по разрядам, а как целое и остаток. -плоские и объёмные. -плоские-можно целиком расположить на плоской поверхности. Объёмные-фигуры, которые занимают определенное пространство, возвышаются над плоской поверхностью -плоские: квадрат, круг, треугольник и тд. Объемные: куб, шар, конус и тд. -многоугольник -да -это геометрическая фигура, определяется как замкнутая ломаная. -треугольник, четырехугольник, пятиугольник и тд. -читает задание -выполняют задание -не знают как перенести фигуру. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. -Предположите, какая будет тема нашего урока? 2.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. -Для достижения поставленных целей, давайте составим план, опираясь на следующие слова на слайде:
-Также за хорошую дисциплину и правильное выполнение заданий, вы будете получать жетоны. | -”Преобразование фигур” -узнать что такое преобразование фигур: научиться преобразовывать фигуры.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Наглядный: работа с учебником, слайдом Практический: выполнения заданий Аналитический | 1. Организует работу с новым материалом. -Посмотрите на слайд и прочитайте, что такое преобразование фигур. -Сейчас мы с вами все вместе разберем, как происходит перенос фигур. Для этого посмотрите на №1 на стр.37 учебника. -Перед нами представлен многоугольник, давайте с вами перенесем его на 7 клеток вправо. Обратите внимание на экран. Для этого мы каждую вершину перенесем на 7 клеток вправо и соединим их. И у нас получится такая же фигура. -Кто выйдет к доске и попробует перенести фигуру на 3 клетки вниз? -Скажите, какой вывод мы можем сделать? 3.Организует работу по закреплению преобразования фигур. -Теперь посмотрите на №2 а), на стр.37 Кто прочитает задание? -Кто понял, что нужно сделать? -Предлагаю вам подумать над этим заданием в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. -Выполните это задание в парах устно. Затем я спрошу одну из пар. -Замечательно, все правильно. За правильную работу вы получаете жетон. -Теперь попробуйте выполнить задание под №4. Все выполняют в тетради, но один будет комментировать свое выполнение. -Заканчиваем выполнения задания. Давайте проверим по эталону на доске. 4.Подводит к выводу. -Какой вывод можем сделать на основе данного задания? 5.Организует динамическую паузу. -Повторяйте движения, которые показаны на видео. |
-слушают материал. -выходит к доске и показывает
-читает -отвечают -один говорит другой слушает; если не понял, переспроси и тд. -выполняют -При перемещении фигуры A на 7 клеточек вправо получается фигура B. -выполняют -проверяют -научились преобразовывать фигуру. -выполняют движения. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Практический: упражнения в учебнике Наглядный: работа в учебнике | 1.Организует первичное закрепление знаний учащихся. -Давайте проверим, как вы научились преобразовывать фигуры, выполните самостоятельно номер №3 на стр.37. -Прочитайте задание. Кто понял, как выполнять задание? -Выполните задание в тетради. 2.Организует проверку. -Давайте с вами проверим по эталону на доске. -Кто не допустил ошибок при выполнении задания? -Молодцы! | -поднимают руку -проверяют -поднимают руки | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой 5 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; Наглядный | 1.Организует самостоятельную работу. -Сейчас вы выполните задание. Сначала вам нужно будет самостоятельно всем вместе написать что такое Преобразование фигур-это … Затем выполнить задание под №7 на стр.38 по рядам: 2 ряд- буква б 3 ряд - буква в 2.Организует взаимопроверку. -Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника по следующим ответам. -Оцените работу по критериям, если 0 ошибок - “5”, 1 ошибка - “4”, 2 ошибки - “3”. -Замечательно, обменяйтесь тетрадями обратно. | -выполняют задание -проверяют -оценивают. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 7 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) Практический: работа у доски | 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. -Давайте с вами вспомним, что такое выражение и выполним номер 8 на стр.38. -Сейчас решим все задачи, три человека будут работать у доски, остальные в тетради. 2.Организует проверку. -Давайте проверим работу одноклассников у доски, все ли верно выполнено? -Молодцы, все правильно. -Сейчас запишите домашнее задание: №9 на стр.38, №16 на стр.39 | -выражение - это запись одно или нескольких математических действий при помощи цифр и знаков. -выполняют у доски и в тетради. А) 9 * 32 : (9 − 1) = 288 : 8 = 36 (человек) − посадили в каждый из восьми автобусов. Б) (11 + 5) : (3 + 5) = 16 : 8 = в 2 (раза) − старше сестры будет старше сестры через 5 лет. В)120 * 2 − 120 : 3 = 240 − 40 = на 200 (листов) − в зеленой папке больше, чем в голубой. -записывают | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Давайте с вами вспомним какая была тема урока? -Какие цели мы с вами ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Скажите, что происходит с фигурой при преобразовании? 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Отлично, сейчас оцените свою работу на уроке, для этого посчитайте свои жетоны, если у вас больше 5 жетонов, то вы поработали успешно, если 3 жетона и меньше, то вам нужно будет повторить эту тему еще раз. -Поднимите руку у кого 5 жетонов, у кого 3 жетона. -Хорошо, скажите что нового вы узнали? -Спасибо вам за работу на уроке. Вы очень хорошо постарались, были активными. -Мне было очень приятно с Вами работать. До новых встреч. | -”Преобразование фигур” - узнать что такое преобразование фигур: научиться преобразовывать фигуры. -да
-поднимают -отвечают | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...