Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур", 3 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мельникова Марина Дмитриевна

Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;
  2. Отрабатывать навыки устных вычислений;
  3. Повторить геометрические фигуры.

Развивающие:

  1. Развивать память и математическую речь через учебные задания;
  2. Развитие внимательность, умение строить и переносить фигуры по средством математических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам математики;
  2. Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.12.2021 г.

Школа: № 104

Класс: 3 «А»

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40   Кабинет: 201

Студент: Мельникова Марина

Группа: 41

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Руководитель практики: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: «Преобразование фигур»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;
  2. Отрабатывать навыки устных вычислений;
  3. Повторить геометрические фигуры.

Развивающие:

  1. Развивать память и математическую речь через учебные задания;
  2. Развитие внимательность, умение строить и переносить фигуры по средством математических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам математики;
  2. Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику.


Оборудование: презентация, учебник по математике, автор Л.Г. Петерсон (УМК “Учусь учиться”), 3 класс 2 часть, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя); психологический настрой.

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Марина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Начать бы я хотела с высказывания, представленного на слайде “Где есть желание – найдётся путь”.

-Как вы понимаете, данное выражение?

-Все верно. Молодцы!

Приветствуют учителя.

-садятся

-если у нас есть мотивация и желание что-то выполнить, то всегда найдется решение.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

4 мин

ирпрГотовность мышления и осо

Словесный (фронтальная беседа)

Практический: выполнение заданий

Проблемный: проблема

1. Проводит устный счет.

-Сейчас, откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, 21 декабря, классная работа.

-Хорошо, теперь обратите внимание на слайд и посмотрите, как должен сидеть правильно ученик. Сядьте также

-Посмотрите, перед вами есть несколько примеров, что вы можете о них сказать?

56:10, 729:100, 4759:1000

-Запишите данные примеры в тетрадь и решите их.

-Давайте с вами проверим решение одного из примеров у доски.

-Все ли верно?

-Хорошо, давайте проверим другие по эталону.

2.Подводит учащихся к выводу.

-Что вы можете сказать о деление с остатком?

3.Проводит параллель с раннее изученным материалом.

-Для того, чтобы наша работа была успешной, давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?

-Что значит плоские и объёмные?

-Назовите плоские и объемные геометрические фигуры?

-Отлично, все правильно. Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Является ли многоугольник плоской фигурой?

-Что такое многоугольник?

-Так, хорошо, а какие виды многоугольников бывают?

-Верно.

4. Подводит к новой теме урока.

-Сейчас вы выполните небольшое задание. У вас на партах, у каждого есть карточка с заданием. Кто прочитает?

(Перенесите эту фигуру на 7 клеточек вправо. Помните, что при переносе должна получиться равная фигура)

-Приступайте к выполнению.

-Кто справился/не справился с заданием?

-В чем ваше затруднение?


-открывают тетради, делают запись.

-принимают правильную посадку.

 -данные примеры являются делением с остатком.

-записывают решение

-выходит ученик и записывает решение.

-да/нет

-проверяют.

-При делении числа на 10 мы узнаем, сколько в числе десятков, на 100 − сколько сотен, на 1000 − сколько тысяч. После этого записываем результат не по разрядам, а как целое и остаток.

-плоские и объёмные.

-плоские-можно целиком расположить на плоской поверхности. Объёмные-фигуры, которые занимают определенное пространство, возвышаются над плоской поверхностью

-плоские: квадрат, круг, треугольник и тд. Объемные: куб, шар, конус и тд.

-многоугольник

-да

-это геометрическая фигура, определяется как замкнутая ломаная.

-треугольник, четырехугольник, пятиугольник и тд.

-читает задание

-выполняют задание

-не знают как перенести фигуру.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.  

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Постановка учебной задачи
1 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

-Предположите, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель поставим на урок?

2.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Для достижения поставленных целей, давайте составим план, опираясь на следующие слова на слайде:

  1. Вспомним...
  2. Узнаем...
  3. Научимся...

-Также за хорошую дисциплину и правильное выполнение заданий, вы будете получать жетоны.

-”Преобразование фигур”

-узнать что такое преобразование фигур: научиться преобразовывать фигуры.

  1. Вспомним геометрические фигуры.
  2. Узнаем что такое преобразование фигур.
  3. Научимся преобразовывать фигуры.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
15 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный метод.

Наглядный: работа с учебником, слайдом

Практический: выполнения заданий

Аналитический

1. Организует работу с новым материалом.
-Скажите, как вы понимаете, что такое преобразование фигур?

-Посмотрите на слайд и прочитайте, что такое преобразование фигур.

-Сейчас мы с вами все вместе разберем, как происходит перенос фигур. Для этого посмотрите на №1 на стр.37 учебника.

-Перед нами представлен многоугольник, давайте с вами перенесем его на 7 клеток вправо. Обратите внимание на экран. Для этого мы каждую вершину перенесем на 7 клеток вправо и соединим их. И у нас получится такая же фигура.

-Кто выйдет к доске и попробует перенести фигуру на 3 клетки вниз?
2. Подводит учащихся к выводу.

-Скажите, какой вывод мы можем сделать?

3.Организует работу по закреплению преобразования фигур.

-Теперь  посмотрите на №2 а), на стр.37

Кто прочитает задание?

-Кто понял, что нужно сделать?

-Предлагаю вам подумать над этим заданием в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.

-Выполните это задание в парах устно. Затем я спрошу одну из пар.
-Кто расскажет, что у вас получилось?

-Замечательно, все правильно. За правильную работу вы получаете жетон.

-Теперь попробуйте выполнить задание под №4. Все выполняют в тетради, но один будет комментировать свое выполнение.

-Заканчиваем выполнения задания. Давайте проверим по эталону на доске.

4.Подводит к выводу.

-Какой вывод можем сделать на основе данного задания?

5.Организует динамическую паузу.

-Повторяйте движения, которые показаны на видео.


-Предполагают ответы

-читают. Преобразование фигур-это перемещение фигур на плоскости, в результате которого получаются равные фигуры.

-слушают материал.

-выходит к доске и показывает

  1. Все точки фигуры перемещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны.
  2. Фигура не меняет форму и размер.

-читает

-отвечают

-один говорит другой слушает; если не понял, переспроси и тд.

-выполняют

-При перемещении фигуры A на 7 клеточек вправо получается фигура B.
При перемещении фигуры A на 4 клеточки вниз получается фигура С.
При перемещении фигуры B на 4 клеточки вниз и на 7 клеточек влево получается фигура C.

-выполняют

-проверяют

-научились преобразовывать фигуру.

-выполняют движения.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Презентация

Первичное закрепление
5 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнения в учебнике

Наглядный: работа в учебнике

1.Организует первичное закрепление знаний учащихся.

-Давайте проверим, как вы научились преобразовывать фигуры, выполните самостоятельно номер №3 на стр.37.

-Прочитайте задание. Кто понял, как выполнять задание?

-Выполните задание в тетради.

2.Организует проверку.

-Давайте с вами проверим по эталону на доске.

-Кто не допустил ошибок при выполнении задания?

-Молодцы!


-поднимают руку

-проверяют

-поднимают руки

П: работать по предложенному плану;

П: Овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Практический;

Наглядный

1.Организует самостоятельную работу.

-Сейчас вы выполните задание. Сначала вам нужно будет самостоятельно всем вместе написать что такое Преобразование фигур-это …

Затем выполнить задание под №7 на стр.38 по рядам:
1 ряд- под буквой а

2 ряд- буква б

3 ряд - буква в

2.Организует взаимопроверку.

-Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника по следующим ответам.

-Оцените работу по критериям, если 0 ошибок - “5”, 1 ошибка - “4”, 2 ошибки - “3”.

-Замечательно, обменяйтесь тетрадями обратно.

-выполняют задание

-проверяют

-оценивают.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

7 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

Практический: работа у доски

1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

-Давайте с вами вспомним, что такое выражение и выполним номер 8 на стр.38.

-Сейчас решим все задачи, три человека будут работать у доски, остальные в тетради.

2.Организует проверку.

-Давайте проверим работу одноклассников у доски, все ли верно выполнено?

-Молодцы, все правильно.

-Сейчас запишите домашнее задание: №9 на стр.38, №16 на стр.39

-выражение - это запись одно или нескольких математических действий  при помощи цифр и знаков.

-выполняют у доски и в тетради.

А) 9 * 32 : (9 − 1) = 288 : 8 = 36 (человек) − посадили в каждый из восьми автобусов.
Ответ: 36 человек.

Б) (11 + 5) : (3 + 5) = 16 : 8 = в 2 (раза) − старше сестры будет старше сестры через 5 лет.
Ответ: в 2 раза.

В)120 * 2 − 120 : 3 = 240 − 40 = на 200 (листов) − в зеленой папке больше, чем в голубой.
Ответ: на 200 листов.

-записывают

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Давайте с вами вспомним какая была тема урока?

-Какие цели мы с вами ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Скажите, что происходит с фигурой при преобразовании?

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Отлично, сейчас оцените свою работу на уроке, для этого посчитайте свои жетоны, если у вас больше 5 жетонов, то вы поработали успешно, если 3 жетона и меньше, то вам нужно будет повторить эту тему еще раз.

-Поднимите руку у кого 5 жетонов, у кого 3 жетона.

-Хорошо, скажите что нового вы узнали?

-Спасибо вам за работу на уроке. Вы очень хорошо постарались, были активными.

-Мне было очень приятно с Вами работать. До новых встреч.


-”Преобразование фигур”

- узнать что такое преобразование фигур: научиться преобразовывать фигуры.

-да

  1. Все точки фигуры перемещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны.
  2. Фигура не меняет форму и размер.

-поднимают

-отвечают

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...