Технологическая карта урока математики "Виды углов", 2 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мельникова Марина Дмитриевна

Цель урока: создание условий для формирования общего представления о видах углов

Задачи урока

Дидактические:

  1. Способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах и о видах углов;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол.

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки через устный счет;
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать через учебные задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 2.03.2021

Школа: №104

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 109

Студент: Мельникова Марина

Группа: 31

Учитель: Моцная Н.В.

Методист: Дрокина М.В.

Тема урока «Виды углов»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования общего представления о видах углов

Задачи урока

Дидактические:

  1. Способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах и о видах углов;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол.

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки через устный счет;
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать через учебные задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

1. Проверяет готовность к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

-Перед тем, как мы с вами начнем работу. Послушайте стихотворение, как правильно сидеть за партой.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-Предлагаю вам соблюдать данные правила.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

словесный: беседа

практический: устный счет, задача

проблемный

1.Проводит устный счет.

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня 2 марта, классная работа.

-Итак, начнем с устного счета. Сейчас мы проведем небольшую игру. К доске выйдут три человека-это будут ученики, а остальные будут в роли учителя и будут задавать вопросы на умножение и деление числа 2. Сначала задаем вопрос 1 учащемуся, если он отвечает на счет 1,2,3, то затем задаем вопрос следующему, если же 1 не ответил, то садится на место и так далее продолжаем.  

2.Проводит параллель с раннее изученным материалом.

-Сейчас давайте решим геометрическую задачу. Вам нужно начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.И найти его периметр.

3.Контролирует выполнение работы.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Кто прочитает нам, что у него получилось?

-Есть ли у кого-то другое решение?

-По какой формуле считали?

-Хорошо.

4.Подводит учащихся к выводу.

-Что мы с вами повторили на основе выполненного задания?

-Верно.

5.Подводит к теме через проблемную ситуацию.

-Обратите внимание на слайд, перед вами представлены различные геометрические фигуры.

-Как называются эти фигуры?

-Выполняют задание.

Выполняют задание.

Учащийся отвечает.

-P=4*2+3*2; (4+3)*2; 4+3+4+3

-P=a*2+b*2; (a+b)*2; a+b+a+b.

-как вычислить периметр прямоугольника.

-треугольники, четырехугольник.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний.

П: построение логической цепи рассуждений.

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

 

Предметные: знать что такое периметр.

Уметь находить периметр.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

-Знаком ли вам какой-либо из данных углов?

-А в какой из данных фигур мы можем его увидеть?

-Знакомы ли вам другие два угла и можете ли вы сказать как они называются?

-То есть у нас возникло затруднение. Что нам нужно сделать, чтобы решить данное затруднение?

-да, прямой

-в треугольнике.

-нет

-изучить новую тему.

Постановка учебной задачи
(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

-Предположите тему нашего сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цели урока?

1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Для того, чтобы достичь целей урока. Давайте составим план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде.

1.Вспомним…

2.Узнаем…

3.Научимся…  

«Виды углов».

-узнаем какие бывают углы; научимся различать углы.

-как находить периметр прямоугольника

-виды углов

-различать углы.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Слайд 7

Слайд 8,9

"Открытие" детьми нового знания
(8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником, построение угла.

1.Объясняет новый материал.

-Сейчас на листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А. Проведите из точки А два луча АВ и АС. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

-Какую фигуру вы заштриховали?

2.Подводит к выводу.

-Как вы думаете, что такое угол?

-Верно.

-Назовите вершину угла?

-Теперь скажите, чем являются лучи АВ и АС?

-Как же называется  угол?

3.Продолжает объяснение нового материала.

-Сейчас давайте мы с вами узнаем какие бывают углы. Откройте учебник на стр.108 и посмотрите на изображения углов.

-А с помощью чего нам удобно будет находить и строить углы?

-Угольник-линейка с помощью, которой удобно строить углы.

-Как вы думаете, как можно определить прямой это угол или нет?

- Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону

угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

-Если вершина угольника совместилась с вершиной угла и одна сторона угла совместилась со стороной угольника, а вторая проходит между сторонами угольника, то это острый угол.

Слушают учителя.

Выполняют задание. 

-угол

- два луча с общим началом разбивают плоскость на две части. Меньшая из этих частей называется угол.

-точка А

-сторонами угла.

-угол BAC или угол A.

Слушают учителя.

-угольник

Предполагают ответы.

К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

П: проводить анализ, синтез, сравнение.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные: знать виды углов.

Учебник по математике

Слайд 10, 11

Слайд 12

Слайд 13

-Можно ли утверждать, что острый угол меньше прямого?

-Теперь если вершина угольника совместилась с вершиной угла и одна сторона угла совместилась со стороной угольника, а вторая сторона угла выходит за сторону угольника, то это тупой угол.

-Скажите, можно ли утверждать, что тупой угол больше прямого?

-Сейчас давайте составим алгоритм как определить вид угла.

1.Совмещаем…

2.Смотрим…

3.Определяем…

4.Проводит динамическую паузу.

Видео (зрительная гимнастика)

5. Определяет последовательность действий.

-Давайте обратимся к нашему плану.  Скажите выполнили ли мы второй пункт?

-Замечательно

-да, можно

-можно, т.к. выходит за сторону угольника.

-вершину,стороны угла и угольника.

-совместились ли стороны угольника и угла.

-вид угла. Если совместились, то прямой угол; если одна сторона совместилась, а вторая проходит  между сторонами угольника, то острый угол. и если одна сторона совместилась, а вторая выходит за сторону угольника, то тупой угол.

-выполнили, так как узнали о видах углов.

Слайд 14

Слайд 15

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий, работа с учебником

1.Предлагает выполнить упражнение по конкретизации знаний.

-Сейчас на стр.108 учебника, найдите №1.

-Кто желает прочитать задание?

-Давайте выполним это задание вместе.

2.Подводит учащихся к выводу.

-Чему вы научились при выполнении данного задания?

-Теперь я предлагаю вам выполнить 2 задание в парах. Подумайте в парах, а затем я спрошу одну пару устно.

3.Контролирует выполнение работы.

-Кто нам перечислит острые, прямые и тупые углы?

4.Подводит учащихся к выводу.

-Какой вывод вы можете сделать на основе данного задания?

Учащийся читает задание.

Выполняют задание.

-острые углы-АСD.

-тупые углы-BE.

-определять вид угла с помощью угольника.

-Выполняют задание.

-острые: крыша горки, стрелки на часах.

-прямые: углы кабинета, комнаты, двери, книги.

-тупые: раскрытая книга.

-разные виды углов встречаются нам и в окружающей среде.

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

К:умение работать в парах.

Предметные: уметь находить разные виды углов.

Учебник по математике

Слайд 16

Учебник по математике  

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: индивидуальное задание

1.Закрепляет знания учащихся.

-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание №3.

-Кто хочет прочитать задание?

-Всем ли понятно задание?

-Что вам поможет при выполнении задания?

-Приступайте к выполнению. Выполняете задание в тетради.

2.Контролирует выполнение работы.

-Кто прочитает, что у него получилось?

-Ребята, оцените работу вашего одноклассника. Все ли верно?

3.Подводит учащихся к выводу.

-Какой вывод мы можем сделать?

Учащийся читает.

-да\нет

-алгоритм и угольник

-прямые: B. E. D

-острые: A. C. K. M. Q.

Оценивают учащегося.

-научились определять различные углы.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения.

Предметные: уметь определять углы.

Слайд 17

Включение в систему знаний, повторение

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: выполняют задание

Словесный: беседа, разъяснение

Работа в парах

1.Объясняет задание.

-Обратите внимание на №4 на стр.108. Ваша задача построить четырехугольник, у которого один угол прямой, один острый и два тупых. Задание выполняем в тетради и в парах.

2.Осуществляет контроль.

-Заканчиваем выполнение задания.

-Кто желает ответить, что у них получилось?

3.Объясняет задание.

-Посмотрите на №8 в учебнике, на стр.109. Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-А что нам нужно сначала сделать?

-Каким действием решим?

-А что мы узнаем во втором действие?

-Каким действием решим?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Кто пойдет к доске и запишет решение?

4.Организует оценивание.

-Оцените работу своего одноклассника у доски.

-Домашнее задание: учебник стр.109 №9.

Слушают учителя.

Выполняют задание в парах.

Отвечает несколько пар.

Учащийся читает.

-нет.

-найти длину первого прямоугольника.

-делением.

-длину второго прямоугольника.

-делением.

-да, вычитанием

-Учащийся выходит к доске.

-оценивают.

Записывают домашнее задание.

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

Предметные: уметь решать задачу.

Учебник по математике

Учебник по математике

 

Слайд 18

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1.Подводит итоги.

-Ребята, вспомните какая была тема урока?

-Какие цели мы ставили?

-Теперь давайте вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили?

-Какие виды углов, вы должны знать?

-А как их определить?

2.Акцентирует внимание на личностных достижениях учащихся.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, с помощью «Лесенки успеха».  Нарисуйте человека если,-нижняя ступенька-у меня ничего не получилось.Средняя ступенька-были трудности

Верхняя ступенька-все получилось.

-Спасибо за урок, до свидания!

-«Виды углов»

- узнаем какие бывают углы; научимся различать углы.

-Вспомним как находить периметр прямоугольника

-Узнаем виды углов

-Научимся различать углы.

-да

-прямой, острый, тупой

-с помощью угольника или на глаз.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока "Виды углов"

Конспект урока по математике 3 класс, тема : Виды углов, Соотношение сторон....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...