Технологическая карта урока математики "Виды углов", 2 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования общего представления о видах углов
Задачи урока
Дидактические:
- Способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах и о видах углов;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки через устный счет;
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики, 2 класс | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 2.03.2021 Школа: №104 Класс: 2т Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 109 | Студент: Мельникова Марина Группа: 31 Учитель: Моцная Н.В. Методист: Дрокина М.В. |
Тема урока «Виды углов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для формирования общего представления о видах углов
Задачи урока
Дидактические:
- Способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах и о видах углов;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки через устный счет;
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать через учебные задания.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой | 1. Проверяет готовность к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. -Перед тем, как мы с вами начнем работу. Послушайте стихотворение, как правильно сидеть за партой. Я тетрадь свою открою -Предлагаю вам соблюдать данные правила. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | Презентация Слайд 1 Слайд 2 | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | словесный: беседа практический: устный счет, задача проблемный | 1.Проводит устный счет. -Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня 2 марта, классная работа. -Итак, начнем с устного счета. Сейчас мы проведем небольшую игру. К доске выйдут три человека-это будут ученики, а остальные будут в роли учителя и будут задавать вопросы на умножение и деление числа 2. Сначала задаем вопрос 1 учащемуся, если он отвечает на счет 1,2,3, то затем задаем вопрос следующему, если же 1 не ответил, то садится на место и так далее продолжаем. 2.Проводит параллель с раннее изученным материалом. -Сейчас давайте решим геометрическую задачу. Вам нужно начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.И найти его периметр. 3.Контролирует выполнение работы. -Давайте проверим, что у вас получилось. Кто прочитает нам, что у него получилось? -Есть ли у кого-то другое решение? -По какой формуле считали? -Хорошо. 4.Подводит учащихся к выводу. -Что мы с вами повторили на основе выполненного задания? -Верно. 5.Подводит к теме через проблемную ситуацию. -Обратите внимание на слайд, перед вами представлены различные геометрические фигуры. -Как называются эти фигуры? | -Выполняют задание. Выполняют задание. Учащийся отвечает. -P=4*2+3*2; (4+3)*2; 4+3+4+3 -P=a*2+b*2; (a+b)*2; a+b+a+b. -как вычислить периметр прямоугольника. -треугольники, четырехугольник. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний. П: построение логической цепи рассуждений. П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
Предметные: знать что такое периметр. Уметь находить периметр. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | |
-Знаком ли вам какой-либо из данных углов? -А в какой из данных фигур мы можем его увидеть? -Знакомы ли вам другие два угла и можете ли вы сказать как они называются? -То есть у нас возникло затруднение. Что нам нужно сделать, чтобы решить данное затруднение? | -да, прямой -в треугольнике. -нет -изучить новую тему. | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа | -Предположите тему нашего сегодняшнего урока? -Сформулируйте цели урока? 1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. -Для того, чтобы достичь целей урока. Давайте составим план. Продолжите, опираясь на слова, которые представлены на слайде. 1.Вспомним… 2.Узнаем… 3.Научимся… | «Виды углов». -узнаем какие бывают углы; научимся различать углы. -как находить периметр прямоугольника -виды углов -различать углы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Слайд 7 Слайд 8,9 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Практический: работа с учебником, построение угла. | 1.Объясняет новый материал. -Сейчас на листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А. Проведите из точки А два луча АВ и АС. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. -Какую фигуру вы заштриховали? 2.Подводит к выводу. -Как вы думаете, что такое угол? -Верно. -Назовите вершину угла? -Теперь скажите, чем являются лучи АВ и АС? -Как же называется угол? 3.Продолжает объяснение нового материала. -Сейчас давайте мы с вами узнаем какие бывают углы. Откройте учебник на стр.108 и посмотрите на изображения углов. -А с помощью чего нам удобно будет находить и строить углы? -Угольник-линейка с помощью, которой удобно строить углы. -Как вы думаете, как можно определить прямой это угол или нет? - Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. -Если вершина угольника совместилась с вершиной угла и одна сторона угла совместилась со стороной угольника, а вторая проходит между сторонами угольника, то это острый угол. | Слушают учителя. Выполняют задание. -угол - два луча с общим началом разбивают плоскость на две части. Меньшая из этих частей называется угол. -точка А -сторонами угла. -угол BAC или угол A. Слушают учителя. -угольник Предполагают ответы. | К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: проводить анализ, синтез, сравнение. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Предметные: знать виды углов. | Учебник по математике Слайд 10, 11 Слайд 12 Слайд 13 | |
-Можно ли утверждать, что острый угол меньше прямого? -Теперь если вершина угольника совместилась с вершиной угла и одна сторона угла совместилась со стороной угольника, а вторая сторона угла выходит за сторону угольника, то это тупой угол. -Скажите, можно ли утверждать, что тупой угол больше прямого? -Сейчас давайте составим алгоритм как определить вид угла. 1.Совмещаем… 2.Смотрим… 3.Определяем… 4.Проводит динамическую паузу. Видео (зрительная гимнастика) 5. Определяет последовательность действий. -Давайте обратимся к нашему плану. Скажите выполнили ли мы второй пункт? -Замечательно | -да, можно -можно, т.к. выходит за сторону угольника. -вершину,стороны угла и угольника. -совместились ли стороны угольника и угла. -вид угла. Если совместились, то прямой угол; если одна сторона совместилась, а вторая проходит между сторонами угольника, то острый угол. и если одна сторона совместилась, а вторая выходит за сторону угольника, то тупой угол. -выполнили, так как узнали о видах углов. | Слайд 14 Слайд 15 | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Практический: выполнение заданий, работа с учебником | 1.Предлагает выполнить упражнение по конкретизации знаний. -Сейчас на стр.108 учебника, найдите №1. -Кто желает прочитать задание? -Давайте выполним это задание вместе. 2.Подводит учащихся к выводу. -Чему вы научились при выполнении данного задания? -Теперь я предлагаю вам выполнить 2 задание в парах. Подумайте в парах, а затем я спрошу одну пару устно. 3.Контролирует выполнение работы. -Кто нам перечислит острые, прямые и тупые углы? 4.Подводит учащихся к выводу. -Какой вывод вы можете сделать на основе данного задания? | Учащийся читает задание. Выполняют задание. -острые углы-АСD. -тупые углы-BE. -определять вид угла с помощью угольника. -Выполняют задание. -острые: крыша горки, стрелки на часах. -прямые: углы кабинета, комнаты, двери, книги. -тупые: раскрытая книга. -разные виды углов встречаются нам и в окружающей среде. | Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. К:умение работать в парах. Предметные: уметь находить разные виды углов. | Учебник по математике Слайд 16 Учебник по математике | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: беседа Практический: индивидуальное задание | 1.Закрепляет знания учащихся. -Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание №3. -Кто хочет прочитать задание? -Всем ли понятно задание? -Что вам поможет при выполнении задания? -Приступайте к выполнению. Выполняете задание в тетради. 2.Контролирует выполнение работы. -Кто прочитает, что у него получилось? -Ребята, оцените работу вашего одноклассника. Все ли верно? 3.Подводит учащихся к выводу. -Какой вывод мы можем сделать? | Учащийся читает. -да\нет -алгоритм и угольник -прямые: B. E. D -острые: A. C. K. M. Q. Оценивают учащегося. -научились определять различные углы. | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. Предметные: уметь определять углы. | Слайд 17 | |
Включение в систему знаний, повторение (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: выполняют задание Словесный: беседа, разъяснение Работа в парах | 1.Объясняет задание. -Обратите внимание на №4 на стр.108. Ваша задача построить четырехугольник, у которого один угол прямой, один острый и два тупых. Задание выполняем в тетради и в парах. 2.Осуществляет контроль. -Заканчиваем выполнение задания. -Кто желает ответить, что у них получилось? 3.Объясняет задание. -Посмотрите на №8 в учебнике, на стр.109. Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -А что нам нужно сначала сделать? -Каким действием решим? -А что мы узнаем во втором действие? -Каким действием решим? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Кто пойдет к доске и запишет решение? 4.Организует оценивание. -Оцените работу своего одноклассника у доски. -Домашнее задание: учебник стр.109 №9. | Слушают учителя. Выполняют задание в парах. Отвечает несколько пар. Учащийся читает. -нет. -найти длину первого прямоугольника. -делением. -длину второго прямоугольника. -делением. -да, вычитанием -Учащийся выходит к доске. -оценивают. Записывают домашнее задание. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. Предметные: уметь решать задачу. | Учебник по математике Учебник по математике
Слайд 18 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1.Подводит итоги. -Ребята, вспомните какая была тема урока? -Какие цели мы ставили? -Теперь давайте вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? -Какие виды углов, вы должны знать? -А как их определить? 2.Акцентирует внимание на личностных достижениях учащихся. - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, с помощью «Лесенки успеха». Нарисуйте человека если,-нижняя ступенька-у меня ничего не получилось.Средняя ступенька-были трудности Верхняя ступенька-все получилось. -Спасибо за урок, до свидания! | -«Виды углов» - узнаем какие бывают углы; научимся различать углы. -Вспомним как находить периметр прямоугольника -Узнаем виды углов -Научимся различать углы. -да -прямой, острый, тупой -с помощью угольника или на глаз. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока "Виды углов"
Конспект урока по математике 3 класс, тема : Виды углов, Соотношение сторон....
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...