Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3 "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа" | 25.49 КБ |
Отзыв по уроку | 486.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики Шиверских Светланы Владимировны
Тема урока | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа |
Цели урока | Образовательные: создание условий для формирования умения находить четверть числа; закрепить знания табличного умножения и деления на 4; совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; Воспитательные: воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) Развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. |
Планируемый результат | Формировать УУД: Предметные УУД: - учащиеся научатся находить четверть числа, понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД) умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД) умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Личностные УУД: способствовать формированию умения выражать свои эмоции, содействовать воспитанию бережного отношение к природе, к своему здоровью, ответственности поведения, организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками; общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Организация пространства (виды учебной деятельности) | фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная. |
Методы: | проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично -поисковый. |
Ресурсы | Учебник «Математика» 2 класс 1 часть (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева), тетрадь на печатной основе. |
Организация пространства | доска , Экран, проектор, компьютер, презентация, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы, тетрадь на печатной основе, геометрические фигуры, |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, | Здравствуйте ребята, садитесь. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж. - Ж. Руссо. Наш сегодняшний урок – это урок-исследование. Что значит исследовать? Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны открыть новые знания. | Слушают, размышляют, настраиваются на дальнейшую работу.
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: создание проблемной ситуации через подводящий диалог для определения темы урока |
-Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40) - Сколько вершин у треугольника, если одну отрезать? Сколько получится? - Росли 2 яблони. На каждой яблоне по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На яблонях груши не растут.) 2. Запись числа Что скажите о числе 13? Назовите сумму цифр. Где в повседневной жизни встречаем число 4? В математике? 3.Устный счет (загадка) Дел у меня немало- Я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, Белю поля, дома, как зовут меня … «Круговые примеры» 4. Задачи в стихах - Именины у синицы, гости собрались, Сосчитай – ка, их скорей, да не ошибись. Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3 вороны, 3 сороки – белобоки, дятлов – 3. Сколько всех их назови? - Сколько нужно ветвей для красивых снегирей, Их 16 в ряд сидят на ребят они глядят. Чтоб ребята все решили, их по 4 разделили. И тогда скажи скорей, сколько нужно им ветвей. | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся дают характеристику числа (нечетное, двузначное: один десяток, три единицы, соседи числа 12, 14) (4 времени года, 4 стороны света, 4 ножки стула) (4 арифметических действия, 4 вершины у прямоугольника) - Назовите цель работы. Девиз урока: «Так таблицу будем знать, чтобы было только 5» 4 х2 18 : 2 24 : 4 6 х3 3 х 4 9 : 3 12 : 3 8 х 3 Что повторили? (2 ученика работают по карточкам) Учащиеся устно решают задачи 3х 4=12 16 : 4 = 4 Находят изображения птиц на метках (Синица за сутки съедает столько, сколько весит сама (22 г), снегири летают стайками по 7 птиц) Как нужно помочь зимующим птицам? Зимушка просит вас: «Покормите птиц зимой» | Познавательные: поиск фактов и суждений; Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение |
3. Постановка учебной задачи. Цель: выход на тему урока, подведение детей к самостоятельному выводу | Работа у экологического панно Из снежинок мы слепили комья снега с числами 2, 3, 4 и 12 Какие действия можно выполнить? Сформулируйте тему урока. Какие цели урока? | Что значит разделить на 2? Что узнаем, разделив число на 3? Учащиеся формулируют тему урока, цели Познакомиться … Научиться … Развивать… | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания, познавательные: общеучебные. Познавательные: поиск фактов, суждений |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: проверка понимания способа действия. | 1. Практическая работа учащихся: работа по группам. Предлагаю вам выполнить практическую работу: у вас на столах лежат конверты с фишками. I группа: найти четвертую часть года (12 фишек) II группа: разделить круг на 4 части, III группа: найти четверть квадрата, IV группа: в сутках 24 часа, найдите 4 часть суток (4 фишки) Выслушивание ответов учащихся.
| Работают в группах, отвечает один ученик от группы. Ручки вверх, ручки вниз, На носочках подтянись, Ручки ставим на бочок, На носочках скок-поскок, А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. | Регулятивные: прогнозирование, познавательные: моделирование, построение рассуждений Коммуникативные: умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение |
5. Первичное закрепление. | 1. Решение задачи 22 страница 121 Чтение, беседа об укреплении здоровья человека Чтение условия задачи, вопроса. Что известно в задаче, что нужно узнать?
Рубрика «Это интересно» 19 января отмечают Международный День Снега. Известны интересные факты о снежинках. Самая большая снежинка, размеры которой удалось зафиксировать, имела диаметр более 12 сантиметров. 30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины - военной Москве - падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья. Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см. Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США. Самая высокая температура воздуха достигала – 40 градусов Цельсия Физкультурная минутка для глаз | Учащиеся читают задачу. Один ученик комментирует решение задачи.
12 : 4 = 3 36 : 4 = 9 20 : 4 = 5 40 : 4 = 10 (комментированное выполнение деления у доски)
| Регулятивные: контроль, коррекция, познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные. |
6. Включение в систему знаний. | Работа в паре Тетрадь на печатной основе: страница 46 задание 8 Сравните что больше половина или четверть. | Знакомство с таблицей. Учащиеся выполняют нахождение четверти, половины числа. Самопроверка работы | Регулятивные: контроль и коррекция, коммуникативные – управление поведением партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа (по вариантам) Метелица намела на нашем пути сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. 1 вариант – (21 +3) : 4 (3 х 8) : 4 2 вариант – (33 + 3 ) : 4 (2 х 6) :4 | Решение примеров, взаимопроверка работ, оценивание. | Регулятивные: контроль и коррекция, самооценка
|
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Домашнее задание, тетрадь страница 46 задание 7 Итог Закончите предложения На уроке я повторил… Я научился… Мне было … Рефлексия Зима приготовила нам сюрприз. Она принесла нам разноцветные игрушки. Мы украсим ими елочку. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания: быстро, правильно и самостоятельно выберите красный шарик; кто правильно, но с помощью других – синий, кому нужна помощь – желтый.
| Ответы учащихся, Рефлексия. | Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, находить общее решение познавательные: рефлексия,
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)...
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....
Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...
Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".
Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...