Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3  "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики Шиверских Светланы Владимировны

Тема урока

Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа

Цели урока

Образовательные: создание условий для формирования умения  находить четверть числа; закрепить знания табличного умножения и деления на 4; совершенствовать вычислительные навыки,  формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;   развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  

 Воспитательные: воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Планируемый результат

Формировать УУД:

Предметные УУД: - учащиеся научатся  находить четверть числа,  понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД)

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД)

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные УУД: способствовать формированию умения выражать свои эмоции,  содействовать  воспитанию бережного отношение к природе,  к своему здоровью, ответственности поведения, организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками; общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Организация пространства (виды учебной деятельности)

фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Методы:

проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично -поисковый.

Ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс 1 часть (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева), тетрадь на печатной основе.

Организация пространства

доска , Экран, проектор, компьютер, презентация, учебник,  карточки для индивидуальной и групповой работы, тетрадь на печатной основе, геометрические фигуры,

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.  Организационный этап.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу,
составление плана работы

Здравствуйте ребята, садитесь. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж. - Ж. Руссо.

Наш сегодняшний урок  – это  урок-исследование. Что значит исследовать?

Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны открыть новые  знания.

Слушают, размышляют, настраиваются на дальнейшую работу.  

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности.

 Цель:

создание  проблемной ситуации через подводящий диалог для определения темы урока

  1. Разминка

-Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

- Сколько вершин у треугольника, если одну отрезать? Сколько получится?

-  Росли 2 яблони. На каждой яблоне по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько  всего  груш?   (На яблонях  груши не растут.)

2. Запись числа

Что скажите о числе 13? Назовите сумму цифр.

Где в повседневной жизни встречаем число 4?

В математике?

 3.Устный счет (загадка)

Дел у меня немало-

Я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю,

Белю поля, дома, как зовут меня …

«Круговые примеры»

4. Задачи в стихах

- Именины у синицы, гости собрались,

Сосчитай – ка,  их скорей, да не ошибись.

Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3 вороны, 3 сороки – белобоки, дятлов – 3. Сколько всех их назови?

- Сколько нужно ветвей для красивых снегирей,

Их 16 в ряд сидят на ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили, их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей, сколько нужно им ветвей.

Учащиеся отвечают на вопросы  

Учащиеся дают характеристику числа (нечетное, двузначное: один десяток, три единицы, соседи числа 12, 14)

 (4 времени года, 4 стороны света, 4 ножки стула) (4 арифметических действия, 4 вершины у прямоугольника)

- Назовите цель работы.

Девиз урока: «Так таблицу будем знать, чтобы было только 5»

4 х2         18 : 2        24 : 4

6 х3          3 х 4        9 : 3

12 : 3        8 х 3        

Что повторили?

(2 ученика работают по карточкам)

Учащиеся устно решают задачи

3х 4=12

16 : 4 = 4

Находят изображения птиц на метках

(Синица за сутки съедает столько,  сколько весит сама  (22 г), снегири летают стайками по 7 птиц)

Как нужно помочь зимующим птицам?

Зимушка просит вас: «Покормите птиц зимой»

Познавательные: поиск фактов и суждений;

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение

3. Постановка учебной задачи.

Цель: выход на тему урока, подведение детей к самостоятельному выводу 

Работа у экологического панно

 Из снежинок мы слепили комья снега с числами 2, 3, 4 и 12

Какие действия можно выполнить?

Сформулируйте тему урока.

Какие цели урока?

 Что значит разделить на 2?

Что узнаем, разделив число на 3?

Учащиеся формулируют тему урока, цели

Познакомиться …

Научиться …

Развивать…

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания,

познавательные: общеучебные.

Познавательные: поиск фактов, суждений

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: проверка понимания способа действия.
 

1. Практическая работа учащихся: работа по группам. Предлагаю вам выполнить практическую работу: у вас на столах лежат конверты с фишками.

I группа: найти четвертую часть года (12 фишек)

II группа:  разделить круг на 4 части,

III группа: найти четверть квадрата,

IV группа: в сутках 24 часа, найдите 4 часть суток  (4 фишки)

Выслушивание ответов учащихся.

  1. Работа по учебнику: страница 121 – чтение правила нахождения четверти числа.
  2. Физкультурная минутка

 Работают в группах, отвечает один ученик от группы.

Ручки вверх, ручки вниз,

На носочках подтянись,

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Регулятивные:

прогнозирование,

познавательные: моделирование, построение рассуждений

Коммуникативные: умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение

5. Первичное закрепление.

 1. Решение задачи 22 страница 121

Чтение, беседа об укреплении здоровья человека

Чтение условия задачи, вопроса.

Что известно в задаче, что нужно узнать?

  1. Решение примеров

Рубрика «Это интересно»

19 января отмечают    Международный День Снега. Известны интересные факты о  снежинках. Самая большая снежинка, размеры которой удалось зафиксировать, имела диаметр более 12 сантиметров.  30 апреля 1944 г. в столице нашей Родины - военной Москве - падал снег. Огромные снежинки были размером с ладошку среднего человека. По форме они были похожи на страусиные перья. Но самая большая снежинка достигла размера в 38 см и толщины в 20 см.  Снежинка-рекордсменка была найдена 28 января 1887 года во время снегопада в США. Самая высокая температура воздуха достигала – 40 градусов Цельсия

Физкультурная минутка для глаз

 Учащиеся читают  задачу.

Один ученик комментирует решение задачи.

 

 12 : 4 = 3              36 : 4 = 9

 20 : 4 = 5              40 : 4 = 10

(комментированное выполнение деления у доски)

 

Регулятивные: контроль, коррекция,

познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные.

6. Включение в систему знаний.

Работа в паре

Тетрадь на печатной основе: страница 46 задание 8

 Сравните что больше половина или четверть.  

 Знакомство с таблицей. Учащиеся выполняют нахождение четверти, половины числа. Самопроверка работы

Регулятивные: контроль и коррекция,

коммуникативные – управление поведением партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Самостоятельная работа  (по вариантам)

Метелица намела на нашем пути сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать.  

  1 вариант – (21 +3) : 4

                      (3 х 8) : 4

 2 вариант – (33 + 3 ) : 4

                      (2 х 6) :4

 Решение примеров, взаимопроверка работ, оценивание.

Регулятивные: контроль и коррекция,  самооценка

 

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Домашнее задание,  тетрадь страница 46 задание 7

Итог

Закончите предложения

На уроке я повторил…

Я научился…

Мне было …

Рефлексия

Зима приготовила нам сюрприз. Она принесла нам разноцветные игрушки. Мы украсим ими елочку. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания: быстро, правильно и самостоятельно выберите красный шарик; кто правильно, но с помощью других – синий, кому нужна помощь – желтый.

 

 Ответы учащихся,

Рефлексия.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, находить общее решение

познавательные: рефлексия,  

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".

Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...