Технологическая карта урока по математике: "Умножение числа на 0 и 1 (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_0_i_na_1.docx1008.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.04.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Умножение на 0 и на 1»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с правилом умножения на 0 и на 1. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с правилом умножения на 0 и на 1;
  2. Научить использовать правило при вычислениях.

Развивающие:

  1. Развивать умения решать текстовые задачи;
  2. Развивать интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений;
  3. Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

 Проверяет готовность обучающихся к уроку

 -Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого

“А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.

М.В.Ломоносов

- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: устный счет

Актуализирует знания по пройденной теме

Проводит математический диктант

Математика точная наука и нужно всегда помнить её

правила. Не зря говорят: Математика - царица

наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое

правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам

очень пригодится в жизни.  

-Открываем тетради, записываем число, классную работу.

Математический диктант. 

Устный счет

-Посмотрите на доску, найдите значения выражений.

-Поработаем над выражениями и их значениями. На какие

два множества можно разбить значения этих выражений?

-Назовите свойство, объединяющее все эти значения.

-Сложите значения, являющиеся круглыми числами.

-Прочитайте выражение, в значении которого число единиц

равно числу десятков.

Подводит к теме

не одни

На доске появляются примеры на умножение

1  5

0  8

4  5

0  3

1  7

-Как называются все эти выражения?

-Какие произведения можно найти сразу, не проводя

вычислений?

-Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля?

-При умножении нуля в произведении всегда получается

нуль. Назовите среди данных эти выражения и их ответы.

-Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы?

-Назовите среди данных эти выражения и их ответы.

-Переставьте местами множители в произведениях с нулем и

единицей. Изменятся ли их значения?

-Почему?

-В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а

результаты получаются прежними.

 

Записывают число и классную работу

Выполняют математический диктант

Отвечают на вопросы

-Это произведения.

- Произведения с нулем и

единицей.

-При умножении нуля в

произведении всегда

получается нуль.

Учащиеся называют выражения

и их значения; записываю

ответ.

- При умножении единицы в произведении получается

число, на которое умножали.

Учащиеся называют выражения

и их значения;

записываю ответ

-Нет.

-От перестановки множителей

произведение не меняется.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

 Формулирование темы и цели урока.

- Какова же тема нашего урока?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Умножение на 0 и на 1

-Узнать, как умножить число но 0 и 1, учиться решать примеры

и задачи с использованием этих знаний.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: самоопределение

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин
)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы

 -Итак, откройте учебник на стр. 72. Найдите №1. Прочитайте

задание про себя.

-Давайте разбираться. Поработаем с этим номером

Начинаем со второго ряда.

-Сделайте выводы.

-Обратите внимание на правило в желтой рамочке,

прочитайте его про себя шепотом.

-Сейчас поработайте в паре и по очереди расскажите это

правило.

-Хорошо, а теперь расскажите это правило мне, кто желает?

-Давайте вспомним компоненты умножения.

-Отлично! Работаем с №2. Нам необходимо заполнить

пропуски в таблице, вычислив вычисления. Давайте будем работать устно

Открывают, совместно, с учителем новое знание

а) 1*4=4*1

2*1=1*2

1*7=7*1

1*3=3*1

б)0*5=5*0

8*0=0*8

0*2=2*0

0*6=6*0

-От перестановки множителей местами значение произведения не изменяется.

Работают в паре, рассказывают правило

-Первый множитель, второй множитель, произведение.

-Первый множитель-4, второй множитель-1,произведение-4,

-Первый множитель-0, второй

множитель-6,произведение-0,

-Первый множитель-1, второй множитель-4,произведение-4,

-Первый множитель-4, второй

множитель-4,произведение-16.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Работа по заданию

-Продолжаем нашу работу. Найдите No3. Кто желает

поработать у доски? (оценка) Все остальные у себя в

тетрадях. От предыдущей работы отступите четыре клетки

вниз, в пятой запишите число, классная работа.

- О чем говорится в задаче?

- Что надо узнать?

(Сильные ученики решают самостоятельно, с остальными работаем вместе).

- Составим краткую запись.

- Сколько флажков изготовили дети всего?

- Как это узнать?

- Как узнать, сколько раз по пять получилось?

-Запишите решение самостоятельно. (Ученик у доски,

остальные в тетради).

-Сверьте с доской.

Выполняют задание на проверку правила

-На уроке труда дети делали

флажки. Мальчики сделали 11 флажков, а девочки-9 флажков.

Все флажки поставили в

стаканчики, по 5 флажков в

каждый.

-Сколько потребовалось

стаканчиков?

1)11+9=20(фл.)-всего сделали.

2)20:5=4(ст.)

Ответ: 4 стаканчика

потребовалось.

Выполняют задание

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

Форма

(И)

диалог

Практический: выполнение упражнения

Выдает самостоятельное задание

-Пришло время для самостоятельной работы

-Сейчас мы проведем небольшую проверочную работу, я раздам вам карточку.

-Но для начала давайте повторим правило.

Выдели цветом неверные выражения

-Итак, посмотрите на слайд, сверьтесь. У кого все верно, встаньте, пожалуйста. Отлично!

-У кого есть ошибки?

Выполняют самостоятельную работу

1)При умножении числа на 1 всегда получается то число,

которое умножали.

2)При умножении число на 0 всегда получается 0.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выпол. Упр.

Выдает задание на отработку темы

 -Давайте поработаем с №5.

-Первый ряд работает с задачей 1, второй ряд-2, третий ряд-3.

По одному человеку от каждого ряда к доске. (оценки)

-Итак, ребята давайте проверим, как вы решили задачи.

-Ребята, у вас также?

-Скажите, какие это задачи?      

Выполняют задание

1)15:3=5(см)-длина одной

части.

Ответ: 5 см.

2)15:5=3(ч.)-получилось

Ответ: 3 части.

3)3*5=15(см)-длина отрезка

Ответ: 15 см вся длина отрезка.

-Это взаимно обратные задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Тетрадный листок, карандаш.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой, достигли их

-Давайте вспомним правило.

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко

было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали

трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень

сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На

среднюю?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 72правило, стр. 73 №4,6.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

-Тема: «Умножение на 0 и на

1».

- Узнать, как умножить число но

0 и 1, учиться решать примеры

и задачи с использованием этих

знаний.

1)При умножении числа на 1

всегда получается то число,

которое умножали.

2)При умножении число на 0

всегда получается 0

Оценивают свою деятельность на уроке

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0."

Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0." 3 класс....

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"

Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3  "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...

Технологическая карта урока по математике "Умножение на число 1"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся умножения на число 1;Задачи урока:Дидактические: 1 научить применять правило умножения на 1;2 Закрепить навыки устных и письменных вычислений;Разви...