Технологическая карта урока по математике: "Умножение числа на 0 и 1 (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25.04.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Умножение на 0 и на 1»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилом умножения на 0 и на 1.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с правилом умножения на 0 и на 1;
- Научить использовать правило при вычислениях.
Развивающие:
- Развивать умения решать текстовые задачи;
- Развивать интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений;
- Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого “А математику уже затем учить следует, - Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли. Ходит о математике молва, Она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И вы беритесь скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: устный счет | Актуализирует знания по пройденной теме Проводит математический диктант Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук.(эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни. -Открываем тетради, записываем число, классную работу. Математический диктант. Устный счет -Посмотрите на доску, найдите значения выражений. -Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два множества можно разбить значения этих выражений? -Назовите свойство, объединяющее все эти значения. -Сложите значения, являющиеся круглыми числами. -Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. Подводит к теме не одни На доске появляются примеры на умножение 1 ⋅ 5 0 ⋅ 8 4 ⋅ 5 0 ⋅ 3 1 ⋅ 7 -Как называются все эти выражения? -Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений? -Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? -При умножении нуля в произведении всегда получается нуль. Назовите среди данных эти выражения и их ответы. -Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? -Назовите среди данных эти выражения и их ответы. -Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей. Изменятся ли их значения? -Почему? -В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты получаются прежними.
| Записывают число и классную работу Выполняют математический диктант Отвечают на вопросы -Это произведения. - Произведения с нулем и единицей. -При умножении нуля в произведении всегда получается нуль. Учащиеся называют выражения и их значения; записываю ответ. - При умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали. Учащиеся называют выражения и их значения; записываю ответ -Нет. -От перестановки множителей произведение не меняется. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство. | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог | Формулирование темы и цели урока. - Какова же тема нашего урока? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? | Умножение на 0 и на 1 -Узнать, как умножить число но 0 и 1, учиться решать примеры и задачи с использованием этих знаний. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: самоопределение П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы -Итак, откройте учебник на стр. 72. Найдите №1. Прочитайте задание про себя. -Давайте разбираться. Поработаем с этим номером Начинаем со второго ряда. -Сделайте выводы. -Обратите внимание на правило в желтой рамочке, прочитайте его про себя шепотом. -Сейчас поработайте в паре и по очереди расскажите это правило. -Хорошо, а теперь расскажите это правило мне, кто желает? -Давайте вспомним компоненты умножения. -Отлично! Работаем с №2. Нам необходимо заполнить пропуски в таблице, вычислив вычисления. Давайте будем работать устно | Открывают, совместно, с учителем новое знание а) 1*4=4*1 2*1=1*2 1*7=7*1 1*3=3*1 б)0*5=5*0 8*0=0*8 0*2=2*0 0*6=6*0 -От перестановки множителей местами значение произведения не изменяется. Работают в паре, рассказывают правило -Первый множитель, второй множитель, произведение. -Первый множитель-4, второй множитель-1,произведение-4, -Первый множитель-0, второй множитель-6,произведение-0, -Первый множитель-1, второй множитель-4,произведение-4, -Первый множитель-4, второй множитель-4,произведение-16. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Работа по заданию -Продолжаем нашу работу. Найдите No3. Кто желает поработать у доски? (оценка) Все остальные у себя в тетрадях. От предыдущей работы отступите четыре клетки вниз, в пятой запишите число, классная работа. - О чем говорится в задаче? - Что надо узнать? (Сильные ученики решают самостоятельно, с остальными работаем вместе). - Составим краткую запись. - Сколько флажков изготовили дети всего? - Как это узнать? - Как узнать, сколько раз по пять получилось? -Запишите решение самостоятельно. (Ученик у доски, остальные в тетради). -Сверьте с доской. | Выполняют задание на проверку правила -На уроке труда дети делали флажки. Мальчики сделали 11 флажков, а девочки-9 флажков. Все флажки поставили в стаканчики, по 5 флажков в каждый. -Сколько потребовалось стаканчиков? 1)11+9=20(фл.)-всего сделали. 2)20:5=4(ст.) Ответ: 4 стаканчика потребовалось. Выполняют задание | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | Форма (И) диалог Практический: выполнение упражнения | Выдает самостоятельное задание -Пришло время для самостоятельной работы -Сейчас мы проведем небольшую проверочную работу, я раздам вам карточку. -Но для начала давайте повторим правило. Выдели цветом неверные выражения -Итак, посмотрите на слайд, сверьтесь. У кого все верно, встаньте, пожалуйста. Отлично! -У кого есть ошибки? | Выполняют самостоятельную работу 1)При умножении числа на 1 всегда получается то число, которое умножали. 2)При умножении число на 0 всегда получается 0. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | Выдает задание на отработку темы -Давайте поработаем с №5. -Первый ряд работает с задачей 1, второй ряд-2, третий ряд-3. По одному человеку от каждого ряда к доске. (оценки) -Итак, ребята давайте проверим, как вы решили задачи. -Ребята, у вас также? -Скажите, какие это задачи? | Выполняют задание 1)15:3=5(см)-длина одной части. Ответ: 5 см. 2)15:5=3(ч.)-получилось Ответ: 3 части. 3)3*5=15(см)-длина отрезка Ответ: 15 см вся длина отрезка. -Это взаимно обратные задачи | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Тетрадный листок, карандаш. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили перед собой, достигли их -Давайте вспомним правило. - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 72правило, стр. 73 №4,6. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. -Тема: «Умножение на 0 и на 1». - Узнать, как умножить число но 0 и 1, учиться решать примеры и задачи с использованием этих знаний. 1)При умножении числа на 1 всегда получается то число, которое умножали. 2)При умножении число на 0 всегда получается 0 Оценивают свою деятельность на уроке | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0."
Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0." 3 класс....
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...
Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...
Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"
Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3 "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта урока по математике «Умножение на трехзначное число. Порядок действий при решении выражений» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение правил умножения на трехзначные числа и порядок выполнения действий при решении выражений.Задачи урокаДидактические:уметь умножать числа на трехзначно...
Технологическая карта урока по математике "Умножение на число 1"(3 класс, Умк "Школа России")
Цель урока: формирование представлений у обучающихся умножения на число 1;Задачи урока:Дидактические: 1 научить применять правило умножения на 1;2 Закрепить навыки устных и письменных вычислений;Разви...