Математика. Проверка сложения и вычитания. 2 класс
план-конспект урока по математике
Математика. Проверка сложения и вычитания. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._proverka_slozheniya_i_vychitaniya._2_klass.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Математика
Используемые учебники и учебные пособия : УМК «Школа России»
Тема урока : «Проверка сложения и вычитания »
Цель урока : формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100(письменные вычисления )
Задачи урока : развивать логическое мышление ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи
Тип урока : открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник , тетрадь , презентация , дидактический материал
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | Прозвенел уже звонок Начинается урок Слушаем внимательно Отвечаем обязательно | - Проверка своей готовности к обучению - Соблюдение дисциплины , проверка оборудования для урока | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание. Регулятивные : нацеливание на успешную деятельность |
Устный счет | - заполните пустые клеточки 20+7 5+7 13+7 6+7 40+7 72+7 9+7 30-7 15-7 28-7 60-7 14-7 7-7 89-7 - Брату 3 года , сестре 10 лет .Через сколько лет брату будет столько же сколько сейчас сестре? - батон разрезали на 6 кусков .сколько сделали разрезов ? - Даша нарисовала 10 фигур , чередуя прямоугольники ,звёздочка и круги .Каких фигур больше и на сколько ? | - 27,12,20,13, 47, 79, 16 -23, 8,21,53,7,0,82 - через 7 -5 -прямоугольников на | Коммуникативные: Уметь высказывать свои мысли, предположения, рассуждать используя свою речь, уважать мнение товарищей, исправлять свои ошибки Личностные: Развивать учебный мотив, познавательный интерес |
Самоопределение к деятельности | На доске записаны примеры 97-32 65+32 69-43 43+26 78-53 25+53 - на какие две группы можно разделить эти выражения ? - как выполнить вычисления этих примеров ? - Вычислите значения выражений в первой строке .Что вы заметили ? - прочитайте равенства , которые получились - Составьте к этим двум примерам третье и решите его , используя взаимосвязь сложения и вычитания - какой вывод вы можете сделать ? -это правило используют при проверке сложения –вычитанием , а вычитание –сложением. - это наша тема урока - откройте учебник на странице 6 номер1 . Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров ? | - на примеры сложения и вычитания 65+32 97-32 43+26 69-43 25+53 78-53 - сначала прибавить и вычитать десятки , а потом единицы - РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО ПРИМЕРА –это первое число во втором примере 65+32=97 97-32=65 43+26=69 69-43=26 25+53 =78 78-53=25 - 97-65=32 69-26=43 78-25=53 - если из суммы вычесть одно слагаемое получится другое слагаемое - алгоритмом сложения и вычитания в столбик | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли, уметь использовать свою речь для регуляции своего действия, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь контролировать действие партнёра. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Личностные: Развивать учебный мотив, познавательный интерес. |
Физкультминутка | Буратино потянулся Раз нагнулся Два нагнулся Вправо ,влево посмотрел и тихонечко присел | ||
Закрепление полученных знаний | Страница 6 задание 2 - Прочитайте задание . - Каким способом вы будете выполнять вычисление ? - Какое правило нужно использовать при записи примеров столбиком ? - решите эти примеры и выполните проверку - отгадайте какие цифры нужно вставить вместе звездочек ? - 8* + 3* *7 *7 51 62 - задание 3 .Прочитайте задачу. Назовите условие .Вопрос -Что известно в задаче ? - Что нужно узнать? - сделайте схематический чертёж к задаче . - Что обозначает первый отрезок ? - Что обозначает второй отрезок ? - какое число обозначает сумму двух этих частей - как узнать одну часть ? - составьте по чертежу уравнение - решите уравнение | - десятки записываем под десятками , единицы по единицами - решили посадить 30 деревьев , и осталось посадить 8 - Сколько посадили осенью ? - сколько деревьев посадили осенью - сколько деревьев осталось посадить - 30 - надо вычесть - х+8=30 | Регулятивные: Различать способ и результат действия адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Личностные: Развивать учебный мотив, познавательный |
Домашняя работа | Упр 7,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"
Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")...
Математика "Проверка сложения и вычитания"
Цели:совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать познавательную активность;использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычисленийОборудование: интернет...
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...
Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс
Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...
Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс
Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...
Тема урока Проверка сложения и вычитания. 2 класс
Тема урока: Проверка сложения и вычитанияКласс: 2Цели:Планируемые результаты:Тип урока: изучение нового материала.Оборудование:Ход урока.1.Организационный момент2.Актуализация знани3. Самооп...