Математика. Проверка сложения и вычитания. 2 класс
план-конспект урока по математике

Суняйкина Ольга Викторовна

Математика. Проверка сложения и вычитания. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._proverka_slozheniya_i_vychitaniya._2_klass.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : Математика

Используемые учебники и учебные пособия : УМК «Школа России»

Тема урока : «Проверка сложения и вычитания »

Цель урока : формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100(письменные вычисления )

Задачи урока : развивать логическое мышление ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник , тетрадь , презентация , дидактический материал

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Слушаем внимательно

Отвечаем обязательно

- Проверка своей готовности к обучению

- Соблюдение дисциплины , проверка оборудования для урока

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание.

Регулятивные : нацеливание на успешную деятельность

Устный счет

- заполните пустые клеточки

20+7  5+7  13+7   6+7  40+7  72+7   9+7

30-7  15-7  28-7  60-7  14-7  7-7  

89-7

- Брату 3 года , сестре 10 лет .Через сколько лет брату будет столько же сколько сейчас сестре?

- батон разрезали на 6 кусков .сколько сделали разрезов ?

- Даша нарисовала 10 фигур , чередуя прямоугольники ,звёздочка и круги .Каких фигур больше и на сколько ?

- 27,12,20,13, 47, 79, 16

-23, 8,21,53,7,0,82

- через 7

-5

-прямоугольников на

Коммуникативные:

Уметь высказывать свои мысли, предположения, рассуждать используя свою речь, уважать мнение товарищей, исправлять свои ошибки

Личностные:

Развивать учебный мотив, познавательный интерес

Самоопределение к деятельности

На доске записаны примеры

97-32    65+32  69-43  43+26   78-53  25+53

- на какие две группы можно разделить эти выражения ?

- как выполнить вычисления этих примеров ?

- Вычислите значения выражений в первой строке .Что вы заметили ?

- прочитайте равенства , которые получились

- Составьте к этим двум примерам третье и решите его , используя взаимосвязь сложения и вычитания

- какой вывод вы можете сделать ?

-это правило используют при проверке сложения –вычитанием , а вычитание –сложением.

- это наша тема урока

- откройте учебник на странице 6 номер1 . Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров ?

- на примеры сложения и вычитания

65+32           97-32

43+26           69-43

25+53            78-53

- сначала прибавить и вычитать десятки , а потом единицы

- РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО ПРИМЕРА –это первое число во втором примере

65+32=97           97-32=65

43+26=69            69-43=26

25+53 =78           78-53=25

- 97-65=32

69-26=43

78-25=53

- если из суммы вычесть одно слагаемое получится другое слагаемое

- алгоритмом сложения и вычитания в столбик

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли, уметь использовать свою речь для регуляции своего действия, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь контролировать действие партнёра.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Личностные:

Развивать учебный мотив, познавательный интерес.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Вправо ,влево посмотрел и тихонечко присел

Закрепление полученных знаний

Страница 6 задание 2

- Прочитайте задание .

- Каким способом вы будете выполнять вычисление ?

- Какое правило нужно использовать при записи примеров столбиком ?

- решите эти примеры и выполните проверку

- отгадайте какие цифры нужно вставить вместе звездочек ?

- 8*       + 3*

 *7           *7

 51           62

- задание 3 .Прочитайте задачу. Назовите условие .Вопрос

-Что известно в задаче ?

- Что нужно узнать?

- сделайте схематический чертёж к задаче .

- Что обозначает первый отрезок ?

- Что обозначает второй отрезок ?

- какое число обозначает сумму двух этих частей

- как узнать одну часть ?

- составьте по чертежу уравнение

- решите уравнение

- десятки записываем под десятками , единицы по единицами

- решили посадить 30 деревьев , и осталось посадить 8

- Сколько посадили осенью ?

- сколько деревьев посадили осенью

- сколько деревьев осталось посадить

- 30

- надо вычесть

- х+8=30

Регулятивные:

Различать способ и результат действия адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Личностные:

Развивать учебный мотив, познавательный

Домашняя работа

Упр 7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"

Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")...

Математика "Проверка сложения и вычитания"

Цели:совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать познавательную активность;использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычисленийОборудование: интернет...

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...

Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...

Тема урока Проверка сложения и вычитания. 2 класс

Тема урока: Проверка сложения и вычитанияКласс: 2Цели:Планируемые результаты:Тип урока: изучение нового материала.Оборудование:Ход урока.1.Организационный момент2.Актуализация знани3. Самооп...