Тема урока Проверка сложения и вычитания. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Проверка сложения и вычитания
Класс: 2
Цели:
Планируемые результаты:
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Актуализация знани
3. Самоопределение к деятельности
4. Работа по теме урока
3. Работа по учебнику
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
7. Рефлексия
8. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_proverka_slozheniya_i_vychitaniya._2_klass.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проверка сложения и вычитания
Класс: 2
Цели: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения и преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы сложения и вычитания двузначных числе с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.
Ход урока
1.Организационный момент
- Встали, подравнялись. Посмотрите на соседа и улыбаемся. Давайте пожелаем друг друга удачи, ребята! Тихо сели.
- Раз, два, три начинаем урок.
2.Актуализация знаний
1.Устный счет
«Игра» «Молчанка»
(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с ответом.)
20 | 5 | 13 | 6 | 40 | 72 | 9 | |
+ 7 |
30 | 15 | 28 | 60 | 14 | 7 | 89 | |
+ 7 |
2. Логическая разминка
- Решите задачи.
- Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (через 7 лет.)
- Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов? (5.)
- Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников, на 1.)
(Учитель может использовать задания из пособий (см. УС, занятия 78, 79 на с. 42, 43; МД, занятия 19 на с. 22, 23).)
3.Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
97 – 32
65 + 32
69 – 43
43 + 26
78 – 53
25 + 53
- На какие две группы можно разделить эти выражения?
(Примеры на сложения и на вычитание.)
(Учитель записывает примеры в два столбика.)
65 + 32 97 – 32
43 + 26 69 – 43
25 + 53 78 – 53
- Как выполнить устные вычисления в этих примерах? (Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.)
- Вычислите значения выражений в первой строке. Что вы заметили? (Результат первого примера – это первое число во втором примере.)
- Прочитайте равенства, которые поучились.
- Составьте к этим двум равенствам третье и решите его, используя взаимосвязь сложения и вычитания. (97 – 65 = 32.)
- Какой вывод вы можете сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
- Когда используют это правило? (При проверке сложения вычитанием, а вычитания – сложением.)
- Сформулируйте тему урока.
Работа по учебнику
№ 1 (с.6)
- Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров?
(Алгоритмами сложения и вычитания.)
(Коллективное решение примеров с объяснением.)
- Взаимосвязь каких компонентов наблюдается в этих примерах? (Компонентов действия сложения.)
№ 2 (с. 6)
- Прочитайте задание. Каким способом вы будете выполнять вычисления?
- Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком? (Десятки нужно записывать под десятками, а единицы – под единицами.)
- Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку.
- Какие правила проверки вычислений мы знаем? (Сложение можно проверить вычитанием.)
- Как проверить вычитание? (Сложением или вычитанием.)
(Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить выполнить следующее задание.)
- Отгадайте, какие цифры надо вставить вместо звездочек.
№ 3 (с. 6)
Прочитайте задачу.
- Назовите условие, вопрос.
- Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев, и осталось посадить 8.)
- Сделайте схематический чертеж к задаче. (Учитель выполняет чертеж на доске.)
- Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью.)
- Что обозначает второй отрезок? Сколько деревьев осталось посадить.)
- Какое число обозначает сумму двух этих частей? (30.)
- Как узнать одну часть? (Надо вычесть.)
- Запишите решение задачи в тетради.
- Составьте по чертежу уравнение. (х + 8 = 30.)
- Как найти неизвестное слагаемое? Решите уравнение.
(х = 30 – 8, х = 22.)
Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№ 4 (с. 6)
- Прочитайте задачу.
- Самостоятельно сделайте схематический чертеж к задаче и решите задачу уравнением или выражением.
(Проверка.)
- Кто решил задачу выражением? Назовите решение.
(75 – 10 = 65 (с.).)
- Кто решил задачу уравнением? Назовите уравнение.
(х + 10 = 75.)
- Как вы решили уравнение? (х = 75 – 10, х = 65.)
№ 6 (с. 6)
(Устное выполнение.)
№ 7 (с. 6)
(Коллективное выполнение с комментированием.)
№ 8* (с. 6)
(Самостоятельное выполнение.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 10, 11, 14, 15 (с. 6, 7)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.
Учитель может использовать задания из пособия (см. РТ, задания 1,2 на с. 40).)
7. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки, поднимаем зеленый цвет, если вам все понятно и все понравилось. Желтый цвет, если вам все понятно, но есть вопрос, а красный если у вас затруднения и остались вопросы.
8. Подведение итогов урока
- Чем интерес был сегодняшний урок?
- Какое математическое свойство помогает выполнить проверку сложения и вычитания столбиком?
- Все ли вам было понятно?
- О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
1. Учебник: № 5 (с. 6).
2. Тетрадь с печатной основой: № 13 (с. 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"
Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....
Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...
Тема урока: «Устное сложение и вычитание в пределах 100.Закрепление». 2 класс
Конспект урока по теме "Устное сложение ивычитание в пределах 100.Закрепление." с презентацией и критерием оценивания...
Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс
Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...
Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд
Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Начинается урок, он пойдет ребята...