Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
план-конспект урока по математике (2 класс)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок путешествия). Цель: Совершенствование умений детей выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости. Воспитание интереса к математике, желания учиться. Формирование умений осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nifakina_konspekt_posl.doc | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления).
2 класс
Программа УМК «Школа России»
Нифакина Е.Ф.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 г.Апатиты
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок путешествия).
Цель: Совершенствование умений детей выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости. Воспитание интереса к математике, желания учиться. Формирование умений осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи.
Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:
- формирование умений осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости;
- развитие умения решать задачи.
Учебник: для 2-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2012.
Технологии построения урока: проблемная, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникационная.
Методы обучения
• По виду передачи и восприятия учебной информации: практические.
• По характеру учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования: репродуктивные методы обучения; проблемно-поисковые (продуктивные).
• По степени педагогического управления деятельностью, учащихся со стороны учителя: непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
• По основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор, интернет, ЭОР.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Перечень используемых ЭОР:
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. | Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др «Математика» 2 класс МОБИНТЕХ | CD (диск) урок № 48 Интернет | http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861 http://www.mobintech.ru/multiplication/ |
Технологическая карта-конспект урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный этап. Цель – проверка готовности к уроку, создание положительного настроя. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Добрый день, ребята! Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко открыты! Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! - Сегодня мы пойдем на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. - Скажите, какие времена года вы знаете? - А сейчас какое время года? (На доске открывается картинка - Осень) -Какие изменения произошли в природе с приходом осени? -Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. А для того, чтобы у нас всё получилось, какое настроение нам понадобится? | Дети отвечают на вопросы учителя - Осень. - Деревья сбросили листву, перелетные птицы улетели, животные готовятся к зиме, солнце мало греет, дни стали короче, дуют холодные ветры … - Хорошее, веселое настроение. | |
Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Цель – воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности. | Предметные: - называть группы, по которым можно различать числа; - уметь располагать числа в порядке возрастания; Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя информацию; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала. | - Чтобы войти в лес, вы должны показать, как быстро и правильно научились устно считать. -Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. - Ребята, посмотрите внимательно на экран, какое дерево сбросило листья? - А видели ли вы, как падают листья с деревьев? Как называется это явление? (На доске открывается картинка – Осенний листопад) - Сейчас мы поиграем в игру «Листопад». Но листья у нас не простые, а математические. - Сколько листьев упало? (На доске кленовые листочки с числами) - На какие группы можно разделить все числа? - Запишите числа в порядке возрастания. Самостоятельная работа с последующей проверкой: 2 90 8 7 20 31 9 70 2. Затруднения в индивидуальной деятельности. - А теперь Я предлагаю вам игру, И три числа для вас даю. А вы на числа посмотрите: Что с ними сделать, предложите. 1 100 99 -Вы отлично справились. | Дети отвечают на вопросы учителя -Клён. -Листопад. -Десять. -Однозначные и двузначные, четные и нечетные. Откройте тетради, запишите число, Классная работа. 2 7 8 9 20 31 70 90 (Самопроверка) Дети объясняют. (1 + 99; 99 + 1; 100 - 1; 100 - 99) | |
Постановка учебной задачи. Определение темы. Цель – открытие нового способа действия. | Предметные: - знать названия компонентов действий; -уметь проводить сравнение; Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. | -Посмотрите внимательно на числовые выражения, которые у нас получились. -Сравните их. Установите сходство между ними. Найдите отличие. -Какие арифметические действия мы выполняли, используя данные числа? -Давайте попробуем определить тему урока. -В пределах каких чисел мы сегодня будем работать? Как мы можем обозначить цель нашего урока? Чему будем учиться? Мы отправляемся в путешествие дальше. Ребята! Наш математический помощник спешит на встречу с вами. Просмотр фрагмента из электронного приложения. ЭОР№1 | Дети отвечают на вопросы учителя -Используются разные числа. В выражениях они повторяются. - Сложение и вычитание. -Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). - В пределах чисел от 1 до 100
-Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу. | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
Цель –открытие нового способа действия, построение проекта выхода из ситуации. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | Следующее задание: - Ёж пыхтит и морщится: Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету. Соблюдайте чистоту! - Ёжик со своей подружкой белочкой, наводя порядок в лесу, насобирали полную корзинку примеров и случайно рассыпали их. Помоги друзьям собрать их. Выполнять будем коллективно. Работа на интерактивной доске. ЭОР№1 Ребята, вы хорошо посчитали, и мы отправляемся дальше. Решение задачи. -На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное. (На доске изображение ели). А на ели с ветки на ветку Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Резвый циркач. Вот налету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Кто это? - Белочка принесла вам задание. - Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи. Было – 27 гриб. Съела - ? гриб. Осталось - 20 гриб. - О ком говорится в задаче? - Что делала белочка? - Какое количество грибов было? -Сколько осталось? - Какой вопрос в задаче? - Запишите решение задачи в тетрадь. (Самостоятельная работа с последующей проверкой) - Какое вы знаете произведение замечательного русского поэта, где упоминается о белке–чудеснице? | Фронтальная работа. Дети выполняют задание на интерактивной доске с помощью двух маркеров, поочерёдно. Дети отвечают. -Ель. -Белка. Запись решения задачи в тетрадь | |
Физминутка | Белки. Скачут, скачут во лесочке Белки – рыжие клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал бельчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | Дети выполняют упражнения | ||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель – закрепление знаний по изученной теме. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Геометрический материал. - Отправляемся в путь дальше. На пути у нас большой дуб. А вокруг него бродит ученый кот. (На доске картинка с изображением.) Геометрия – страна. Интересная она. Прямоугольник, треугольник и квадрат Снова встрече нашей рад. - С помощью каких геометрических фигур изображен кот? -Впишите в окошечки на карточках количество этих фигур. Оцените свою работу в парах. - В каком произведении А.С.Пушкина встречается ученый кот? | Форма работы: в парах. Дети выполняют задание. Дети дают оценку своей работе в парах. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель - осмысление своих достижений. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Путешествие продолжается. Отгадайте загадку. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост – краса, А зовут её … (лиса) - Нам повстречалась лисичка хитрая и хвастливая. А примеры – то, примеры! Ждут давно уж нас они. Их решите побыстрее. Все мы будем молодцы! -Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу? Использование мобильного компьютерного класса. ЭОР№2 -Перед вами ноутбуки. Для дальнейшей работы вам нужен будет интернет. Запустите браузер Mozila firefox. Найдите тренажёр для сложения и вычитания (МОБИНТЕХ). Определитесь с арифметическими действиями (сложение или вычитание). Затем выберите себе тот уровень с которым вы считаете, что можете справиться. У кого возникли сложности, тот остаётся на данном уровне. А если всё получается, затруднений нет, можно переходить на следующий уровень. Для проверки вашей работы нажмите «Протокол». Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, более 2? В чем испытывали трудности? | -Хотим. Дети оценив свои возможности, выбирают самостоятельно себе уровень и выполняют работу. Затем проверяют свою работу с помощью «Протокола» (просматривают количество правильных и неправильных ответов в примерах) Самоконтроль и самооценка. | |
Рефлексия | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: | Над какой темой работали? Какую цель поставили на уроке? Каким образом достигли её? Какое задание вам понравилось сегодня больше остальных? Оцените свою работу и работу товарищей. Кому было легко работать сегодня? У кого остались проблемы? К кому можно с ними обратиться? Комментируется дом. задание. - Перед вами у каждого на столах лежат листочки с изображением 3 смайликов. Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте того, который соответствует вашему настроению в конце урока. Спасибо за работу на уроке. | Работали над темой: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....
Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».
Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»....
Презентация к уроку математики "Число 8. Сложение и вычитание в пределах 8"
Презентация составлена по учебнику Петерсон Л.Г. "Математика 1 класс"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Технологическая карта урока математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа 3 класс Батищева Н.А...
Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....