Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Елена Нифакина

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок путешествия). Цель: Совершенствование умений детей выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости. Воспитание интереса к математике, желания учиться. Формирование умений осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nifakina_konspekt_posl.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления).

2 класс

Программа УМК «Школа России»

Нифакина Е.Ф.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 г.Апатиты

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок путешествия).

Цель: Совершенствование умений детей выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости. Воспитание интереса к математике, желания учиться. Формирование умений осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи.        

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

  • формирование умений осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости;
  • развитие умения решать задачи.

Учебник: для 2-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2012.

Технологии построения урока: проблемная, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникационная.

Методы обучения

•        По виду передачи и восприятия учебной информации: практические.

•        По характеру учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования: репродуктивные методы обучения; проблемно-поисковые (продуктивные).

•        По степени педагогического управления деятельностью, учащихся со стороны учителя: непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

•        По основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор, интернет, ЭОР.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Перечень используемых ЭОР:

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

 Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др

«Математика» 2 класс

МОБИНТЕХ

CD  (диск)

урок № 48

Интернет

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861

http://www.mobintech.ru/multiplication/

Технологическая карта-конспект урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Цель – проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Добрый день, ребята!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты!

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

- Сегодня мы пойдем на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая.

- Скажите, какие времена года вы знаете?

- А сейчас какое время года? (На доске открывается картинка - Осень)

-Какие изменения произошли в природе с приходом осени?

-Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. А для того, чтобы у нас всё получилось, какое настроение нам понадобится?

Дети отвечают на вопросы учителя

- Осень.

- Деревья сбросили листву, перелетные птицы улетели, животные готовятся к зиме, солнце мало греет, дни стали короче, дуют холодные ветры …

- Хорошее, веселое настроение.

Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

 

Цель – воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности.

Предметные:

- называть группы, по которым можно различать числа;

- уметь располагать числа в порядке возрастания;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные: 

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

- Чтобы войти в лес, вы должны показать, как быстро и правильно научились устно считать.

-Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, посмотрите внимательно на экран, какое дерево сбросило листья?

 - А видели ли вы, как падают листья с деревьев? Как называется это явление? (На доске открывается картинка – Осенний листопад)

- Сейчас мы поиграем в игру «Листопад». Но листья у нас не простые, а математические.

- Сколько листьев упало? (На доске кленовые листочки с числами)

- На какие группы можно разделить все числа?

 - Запишите числа в порядке возрастания.

Самостоятельная работа с последующей проверкой:

2          90         8         7    20        31       9    70        

2. Затруднения в индивидуальной деятельности.

  - А теперь

    Я предлагаю вам игру,

    И три числа для вас даю.

    А вы на числа посмотрите:

    Что с ними сделать, предложите.

1       100       99

-Вы отлично справились.

Дети отвечают на вопросы учителя

-Клён.

-Листопад.

-Десять.

-Однозначные и двузначные, четные и нечетные.

Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

2          7         8        9        20        31        70        90  

 (Самопроверка)

Дети объясняют.

(1 + 99; 99 + 1; 100 - 1; 100 - 99)

Постановка учебной задачи. Определение темы.

Цель – открытие нового способа действия.

Предметные:

- знать названия компонентов действий;

-уметь проводить сравнение;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

-Посмотрите внимательно на числовые выражения, которые у нас получились.

-Сравните их. Установите сходство между ними. Найдите отличие.

-Какие арифметические действия мы выполняли, используя данные числа?

-Давайте попробуем определить тему урока.

-В пределах каких чисел мы сегодня будем работать?

Как мы можем обозначить цель нашего урока? Чему будем учиться?

 Мы отправляемся в путешествие дальше.

Ребята! Наш математический помощник спешит на встречу с  вами.  Просмотр фрагмента из электронного приложения. ЭОР№1

Дети отвечают на вопросы учителя

-Используются разные числа. В выражениях они повторяются.

- Сложение и вычитание.

-Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).

- В пределах чисел от 1 до 100

  •  Уметь выполнять устно действия сложения и вычитания в пределах 100.

-Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

 

Цель –открытие нового способа действия, построение проекта выхода из ситуации.

Первичное закрепление

в изменённой ситуации (конструктивные)

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Следующее задание:

- Ёж пыхтит и морщится:

  Что я вам, уборщица?

  Лес никак не подмету.

  Соблюдайте чистоту!

- Ёжик со своей подружкой белочкой, наводя порядок в лесу, насобирали полную корзинку примеров и случайно рассыпали их. Помоги друзьям собрать их. Выполнять будем коллективно.

Работа на интерактивной доске. ЭОР№1

Ребята, вы хорошо посчитали, и мы отправляемся дальше.

   Решение задачи.

-На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное. (На доске  изображение ели).

А на ели с ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто это?

- Белочка принесла вам задание.

- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.

                            Было – 27 гриб.

                           Съела - ? гриб.

                           Осталось - 20 гриб.

- О ком говорится в задаче?

- Что делала белочка?

- Какое количество грибов было?

-Сколько осталось?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

- Какое вы знаете произведение замечательного русского поэта, где упоминается о белке–чудеснице?

Фронтальная работа.

Дети выполняют задание на интерактивной доске с помощью двух маркеров, поочерёдно.

Дети отвечают.

-Ель.

-Белка.

Запись решения задачи в тетрадь

Физминутка

Белки.

Скачут, скачут во лесочке

Белки – рыжие клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал бельчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дети выполняют упражнения

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель – закрепление знаний по изученной теме.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Геометрический материал.

- Отправляемся в путь дальше. На пути у нас большой дуб. А вокруг него бродит ученый кот. (На доске картинка с изображением.)              

Геометрия – страна. Интересная она.

Прямоугольник, треугольник и квадрат

Снова встрече нашей рад.

- С помощью каких геометрических фигур изображен кот?

-Впишите в окошечки на карточках количество этих фигур.

Оцените свою работу в парах.

- В каком произведении А.С.Пушкина встречается ученый кот?

Форма работы: в парах.

Дети выполняют задание.

Дети дают оценку своей работе в парах.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель - осмысление своих достижений.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Путешествие продолжается. Отгадайте загадку. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

- Нам повстречалась лисичка хитрая и хвастливая. А примеры – то, примеры!

Ждут давно уж нас они.

Их решите побыстрее.

Все мы будем молодцы!

-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу?

Использование мобильного компьютерного класса. ЭОР№2

-Перед вами ноутбуки. Для дальнейшей работы вам нужен будет интернет. Запустите браузер Mozila  firefox. Найдите тренажёр для сложения и вычитания (МОБИНТЕХ). Определитесь с арифметическими действиями (сложение или вычитание). Затем выберите себе тот уровень с которым вы считаете, что можете справиться. У кого возникли сложности, тот остаётся на данном уровне. А если всё получается, затруднений нет, можно переходить на следующий уровень. Для проверки вашей работы нажмите «Протокол».

Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, более 2?

В чем испытывали трудности?

-Хотим.

Дети оценив свои возможности, выбирают самостоятельно себе уровень и выполняют работу.

Затем проверяют свою работу с помощью «Протокола» (просматривают количество правильных и неправильных ответов в примерах)

Самоконтроль и самооценка.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

Над какой темой работали?

Какую цель поставили на уроке? Каким образом достигли её? Какое задание вам понравилось сегодня больше остальных?

Оцените свою работу и работу товарищей.

Кому было легко работать сегодня? У кого остались проблемы? К кому можно с ними обратиться?

Комментируется дом. задание.

- Перед вами у каждого на столах лежат листочки с изображением 3 смайликов. Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте того, который соответствует вашему настроению в конце урока. Спасибо за работу на уроке.

Работали над темой: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку».

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»....

Презентация к уроку математики "Число 8. Сложение и вычитание в пределах 8"

Презентация составлена по учебнику  Петерсон Л.Г. "Математика 1 класс"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Технологическая карта урока математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа 3 класс Батищева Н.А...

Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....