конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Котова Юлия Александровна

Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Орг.момент.(дыхательная гимнастика).

- надуваем шарик;

- пушинка;

  1. Постановка целей и задач урока.

- На предыдущих уроках мы познакомились со способом проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения. Но чтобы справиться со всеми заданиями нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.

- Как вы думаете, а нужно ли уметь считать, где пригодится умение считать, решать задачи?

- Для тех, кто быстро и правильно справится со всеми  заданиями, есть дежурное задание.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема урока « Проверка сложения и вычитания».

- На уроке русского языка мы с нашими героями побывали в зимнем лесу, рассказали  им немного о зиме, но не успели познакомить их с праздником, который мы отмечаем в конце декабря.

- А вы знаете, что это за праздник?

- Все знают как отмечают этот праздник в России, а кто знает как его справляют в других странах?

- Но так как мы с вами живём в России, то на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику?

3. Устный счёт.

- Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку я буду вешать игрушку. И если вы будите очень внимательными, старательными, то к концу урока наша ёлочка станет новогодней.

- А вот и первое задание. Выполни вычисления, запиши ответ, вместо полученных чисел вставь буквы и получи слово.

Кр.                 Жёлт.             Зел.

32-8=24    х            28+7=35   ш    30+5=35  ш

75-4=71    л            58-20=38  и     26-3=23   а

86-8=78    о            40-5=35   ш     21+13=34 р

57+40=97 п          48+20=68   к     34+6=40  ы

16+4=20   у            47-24=23  а  

20+15=35  ш

54+14=68  к

30-7=23    а

Шифр  ш    х    и    л    а    о    р    п    к    ы  у    

  1. 24  38  71  23  78  34  97  68  40 20

- Давайте проверим, какие слова у вас получились.

- На нашей ёлочке появились первые игрушки.

4. Закрепление пройденного материала:

- Следующее задание мы будем выполнять из учебника на странице 74 № 5.

Повторение правила и алгоритма проверки действия сложения и вычитания.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним компоненты сложения и вычитания.

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?

- Знание этого нам поможет при выполнении № 5.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Давайте вспомним, как проверить вычитание, сложение. (слайд 1, 2).

Решение выражений.

- Находим значение первого и последнего выражения, с проверкой, а второе выражение самостоятельно. (проверка светофором).

- Так каким действием мы проверяем сложение, вычитание?

Динамическая пауза.

Решение задачи.

- Чтобы получить следующую игрушку, нужно решить задачу (слайд 3).

На новогоднюю ёлку  Лена и Миша сделали 32 игрушки. Лена сделала 20 игрушек. Сколько игрушек сделал Миша?

- О чём говорится в задаче?

- Кто делал игрушки?

- Прочитайте только условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Задача простая или составная?

- Докажите, что она простая.

- Покажите веером, каким действием вы решите задачу?

- Поднимите руки, кто понял задачу и сможет решить её самостоятельно?

- Те кто затрудняется, у вас на столах есть карточка – помощница.

- Каким действием мы решили задачу, а как проверить правильно ли мы решили?

Гимнастика для глаз.

- Наши глаза немного устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

Самостоятельная работа.

- Вы правильно решили задачу и получаете ещё одну игрушку.

- Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получается, а чего на ней не хватает?

- Чтобы получить макушку, надо выполнить самостоятельную работу.

- У вас на столах рисунок ёлочки, его нужно раскрасить, решив примеры, которые написаны в шариках. Но не просто решить, а на бусах найти выражение, которое является проверкой и закрасить этот кружок таким же цветом.

- Обратите внимание, что на столах лежат ёлочки с красными звёздочками и с жёлтыми.

- На рисунках с красными звёздочками задания по сложней, а на рисунках с жёлтыми по проще. Решите сами какой рисунок выбрать.

- Посмотрите какие красивые ёлочки у нас получились, а давайте их отправим вместе с рассказом о зимнем лесе Динь – Диню и Тинь – Тиню. Я думаю, им понравится наш сюрприз и они тоже будут наряжать ёлку на Новый год.

- Ну а у нашей ёлочки появилась макушка.

5.Итог урока.

- Ребята, а кто догадался, почему наша ёлочка стала нарядной и красивой?

- Какие задания мы выполняли?

- Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение?

-  С какими вы справились легко?

- А давайте завтра на уроке технологии сделаем свои игрушки и повесим их на нашу ёлочку.

6.Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 74 № 1 – решение задачи, № 3 – решить уравнения.

- Урок окончен.

 

Ответы учащихся

-Умение решать, считать, думать пригодится нам в жизни. А ещё при выполнении контрольной и самостоятельной работ.

- Новый год.

Сообщение (см. приложение).

- Радостное, весёлое,  приподнятое, праздничное.

- Хлопушка, шишка, шары.

- 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

- Нужно вычислить и проверить.

- Правило стр.72, 73

- Вычитание проверяем сложением, а сложение вычитанием.

-

- В задаче говорится об игрушках. Их делали Лена и Миша.

- Это задача простая. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи.

- Нужно сделать проверку, действие вычитание мы проверяем сложением.

- Не хватает макушки, звезды.

- Мы правильно выполнили все задания.

Теоретическое обоснование

Эмоциональная мотивация, применение здоровьесберегающих технологий

Познавательная мотивация, создание проблемной ситуации

Познавательная мотивация,

Игровая ситуация

Создание проблемной ситуации.

Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)

Развитие вычислительных навыков, логического мышления

Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)

Эмоциональная мотивация, применение здоровьесберегающих технологий

Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)

Регулирующий (освоение способа самоконтроля)

Применение здоровьесберегающих технологий

Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий)

Регулирующий (освоение способа самоконтроля)

Рефлексия уч-ся по усвоению полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

Технологическая карта по математике 2 класс на тему "Проверка сложения "

Технологическая карта  по математике 2 класс на тему "Проверка сложения ". Программа "Школа России". Данный урок , это знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемо...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...