конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- надуваем шарик; - пушинка;
- На предыдущих уроках мы познакомились со способом проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения. Но чтобы справиться со всеми заданиями нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится. - Как вы думаете, а нужно ли уметь считать, где пригодится умение считать, решать задачи? - Для тех, кто быстро и правильно справится со всеми заданиями, есть дежурное задание. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Тема урока « Проверка сложения и вычитания». - На уроке русского языка мы с нашими героями побывали в зимнем лесу, рассказали им немного о зиме, но не успели познакомить их с праздником, который мы отмечаем в конце декабря. - А вы знаете, что это за праздник? - Все знают как отмечают этот праздник в России, а кто знает как его справляют в других странах? - Но так как мы с вами живём в России, то на Новый год наряжаем ёлку. Вот и сегодня на уроке мы это и будем делать. - Какое настроение у вас возникает, когда вы готовитесь к этому празднику? 3. Устный счёт. - Вот с таким настроением мы и будем выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание на ёлку я буду вешать игрушку. И если вы будите очень внимательными, старательными, то к концу урока наша ёлочка станет новогодней. - А вот и первое задание. Выполни вычисления, запиши ответ, вместо полученных чисел вставь буквы и получи слово. Кр. Жёлт. Зел. 32-8=24 х 28+7=35 ш 30+5=35 ш 75-4=71 л 58-20=38 и 26-3=23 а 86-8=78 о 40-5=35 ш 21+13=34 р 57+40=97 п 48+20=68 к 34+6=40 ы 16+4=20 у 47-24=23 а 20+15=35 ш 54+14=68 к 30-7=23 а Шифр ш х и л а о р п к ы у
- Давайте проверим, какие слова у вас получились. - На нашей ёлочке появились первые игрушки. 4. Закрепление пройденного материала: - Следующее задание мы будем выполнять из учебника на странице 74 № 5. Повторение правила и алгоритма проверки действия сложения и вычитания. - Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним компоненты сложения и вычитания. - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти уменьшаемое? - Знание этого нам поможет при выполнении № 5. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Давайте вспомним, как проверить вычитание, сложение. (слайд 1, 2). Решение выражений. - Находим значение первого и последнего выражения, с проверкой, а второе выражение самостоятельно. (проверка светофором). - Так каким действием мы проверяем сложение, вычитание? Динамическая пауза. Решение задачи. - Чтобы получить следующую игрушку, нужно решить задачу (слайд 3). На новогоднюю ёлку Лена и Миша сделали 32 игрушки. Лена сделала 20 игрушек. Сколько игрушек сделал Миша? - О чём говорится в задаче? - Кто делал игрушки? - Прочитайте только условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Задача простая или составная? - Докажите, что она простая. - Покажите веером, каким действием вы решите задачу? - Поднимите руки, кто понял задачу и сможет решить её самостоятельно? - Те кто затрудняется, у вас на столах есть карточка – помощница. - Каким действием мы решили задачу, а как проверить правильно ли мы решили? Гимнастика для глаз. - Наши глаза немного устали, давайте сделаем зарядку для глаз. Самостоятельная работа. - Вы правильно решили задачу и получаете ещё одну игрушку. - Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получается, а чего на ней не хватает? - Чтобы получить макушку, надо выполнить самостоятельную работу. - У вас на столах рисунок ёлочки, его нужно раскрасить, решив примеры, которые написаны в шариках. Но не просто решить, а на бусах найти выражение, которое является проверкой и закрасить этот кружок таким же цветом. - Обратите внимание, что на столах лежат ёлочки с красными звёздочками и с жёлтыми. - На рисунках с красными звёздочками задания по сложней, а на рисунках с жёлтыми по проще. Решите сами какой рисунок выбрать. - Посмотрите какие красивые ёлочки у нас получились, а давайте их отправим вместе с рассказом о зимнем лесе Динь – Диню и Тинь – Тиню. Я думаю, им понравится наш сюрприз и они тоже будут наряжать ёлку на Новый год. - Ну а у нашей ёлочки появилась макушка. 5.Итог урока. - Ребята, а кто догадался, почему наша ёлочка стала нарядной и красивой? - Какие задания мы выполняли? - Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение? - С какими вы справились легко? - А давайте завтра на уроке технологии сделаем свои игрушки и повесим их на нашу ёлочку. 6.Домашнее задание. - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 74 № 1 – решение задачи, № 3 – решить уравнения. - Урок окончен. | Ответы учащихся -Умение решать, считать, думать пригодится нам в жизни. А ещё при выполнении контрольной и самостоятельной работ. - Новый год. Сообщение (см. приложение). - Радостное, весёлое, приподнятое, праздничное. - Хлопушка, шишка, шары. - 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. - Нужно вычислить и проверить. - Правило стр.72, 73 - Вычитание проверяем сложением, а сложение вычитанием. - - В задаче говорится об игрушках. Их делали Лена и Миша. - Это задача простая. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи. - Нужно сделать проверку, действие вычитание мы проверяем сложением. - Не хватает макушки, звезды. - Мы правильно выполнили все задания. | Теоретическое обоснование Эмоциональная мотивация, применение здоровьесберегающих технологий Познавательная мотивация, создание проблемной ситуации Познавательная мотивация, Игровая ситуация Создание проблемной ситуации. Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий) Развитие вычислительных навыков, логического мышления Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий) Эмоциональная мотивация, применение здоровьесберегающих технологий Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий) Регулирующий (освоение способа самоконтроля) Применение здоровьесберегающих технологий Операционный компонент (формирование умения применять имеющиеся знания к решению конкретных заданий) Регулирующий (освоение способа самоконтроля) Рефлексия уч-ся по усвоению полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".
Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....
План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система Занкова". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...
Технологическая карта по математике 2 класс на тему "Проверка сложения "
Технологическая карта по математике 2 класс на тему "Проверка сложения ". Программа "Школа России". Данный урок , это знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемо...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...
Конспект урока по математике 1 класс на тему "Сложение и вычитание числа 3"
Математика УМК "Школа России"...